Классификация по степени автоматизации

ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ. ФУНКЦИИ ИНФОРМАЦИИ

Информация– это знания или сведения о ком-либо или о чем-либо.

Информация– это сведения, которые можно собирать, хранить, передавать, обрабатывать, использовать.

Информация –специфический атрибут реального мира, представляющий собой его объективное отражение в виде совокупности сигналов и проявляющийся при взаимодействии с «приемником» информации, позволяющий выделять, регистрировать эти сигналы из окружающего мира и по тому или иному критерию их идентифицировать.

Термин информация происходит от латинского слова informatio, что означает сведения, разъяснения, изложение. В настоящее время наука пытается найти общие свойства и закономерности, присущие многогранному понятию информация, но пока это понятие во многом остается интуитивным и получает различные смысловые наполнения в различных отраслях человеческой деятельности:

1. в быту информацией называют любые данные, сведения, знания, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п.;

2. в технике, под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов (в этом случае есть источник сообщений, получатель (приемник) сообщений, канал связи);

3. в кибернетике под информацией понимают ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы;

4. в теории информации под информацией понимают сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Информация– это отражение внешнего мира с помощью знаков или сигналов.
Информационная ценность сообщения заключается в новых сведениях, которые в нем содержатся, т.е. в уменьшении незнания.

Информация имеет определенные функции в обществе, основные из которых:

  • Познавательная, цель которой-получение новой информации. Данная функция реализуется в основном через этапы обращения информации, как:

-ее синтез (производство)

-представление

-хранение (передача во времени)

-восприятие (потребление)

-передача (в пространстве)

-распределение

  • Управленческая, цель которой — формирование целесообразного поведения управляемой системы, получающей информацию. Данная функция неразрывно связана с познавательной и коммуникативной и реализуется через все основные этапы обращения, включая обработку.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И СИСТЕМЫ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОБРАЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В СИСТЕМАХ.

Последовательность действий, выполняемых с информацией, называют информационным процессом.

Системы, реализующие информационные процессы, называют информационными системами.

Основные этапы (или фазы) обращения информации в системах:

  • Сбор (восприятие) информации
  • Подготовка (преобразование) информации
  • Передача информации Обработка (преобразование) информации
  • Хранение информации
  • Отображение (воспроизведение) информации

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И СИСТЕМЫ. КЛАССИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ. ПОНЯТИЕ КИБЕРНЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.

Последовательность действий, выполняемых с информацией, называют информационным процессом.

Системы, реализующие информационные процессы, называют информационными системами.

Классификации информационных систем:

Классификация по архитектуре

По степени распределённости отличают:

§ настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты находятся на одном компьютере;

§ распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.

Распределённые ИС, в свою очередь, разделяют на:

§ файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»);

§ клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»).

В файл-серверных ИС база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях.

В клиент-серверных ИС база данных и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения.

Классификация по степени автоматизации

По степени автоматизации ИС делятся на:

§ автоматизированные: информационные системы, в которых автоматизация может быть неполной (то есть требуется постоянное вмешательство персонала);

§ автоматические: информационные системы, в которых автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически.

Классификация тестирования 6: по степени автоматизации


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: