ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ. ФУНКЦИИ ИНФОРМАЦИИ
Информация– это знания или сведения о ком-либо или о чем-либо.
Информация– это сведения, которые можно собирать, хранить, передавать, обрабатывать, использовать.
Информация –специфический атрибут реального мира, представляющий собой его объективное отражение в виде совокупности сигналов и проявляющийся при взаимодействии с «приемником» информации, позволяющий выделять, регистрировать эти сигналы из окружающего мира и по тому или иному критерию их идентифицировать.
Термин информация происходит от латинского слова informatio, что означает сведения, разъяснения, изложение. В настоящее время наука пытается найти общие свойства и закономерности, присущие многогранному понятию информация, но пока это понятие во многом остается интуитивным и получает различные смысловые наполнения в различных отраслях человеческой деятельности:
1. в быту информацией называют любые данные, сведения, знания, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п.;
2. в технике, под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов (в этом случае есть источник сообщений, получатель (приемник) сообщений, канал связи);
3. в кибернетике под информацией понимают ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы;
4. в теории информации под информацией понимают сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.
Информация– это отражение внешнего мира с помощью знаков или сигналов.
Информационная ценность сообщения заключается в новых сведениях, которые в нем содержатся, т.е. в уменьшении незнания.
Информация имеет определенные функции в обществе, основные из которых:
- Познавательная, цель которой-получение новой информации. Данная функция реализуется в основном через этапы обращения информации, как:
-ее синтез (производство)
-представление
-хранение (передача во времени)
-восприятие (потребление)
- Коммуникативная- функция общения людей, реализуемая через обращения информации, как:
-передача (в пространстве)
-распределение
- Управленческая, цель которой — формирование целесообразного поведения управляемой системы, получающей информацию. Данная функция неразрывно связана с познавательной и коммуникативной и реализуется через все основные этапы обращения, включая обработку.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И СИСТЕМЫ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОБРАЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В СИСТЕМАХ.
Последовательность действий, выполняемых с информацией, называют информационным процессом.
Системы, реализующие информационные процессы, называют информационными системами.
Основные этапы (или фазы) обращения информации в системах:
- Сбор (восприятие) информации
- Подготовка (преобразование) информации
- Передача информации Обработка (преобразование) информации
- Хранение информации
- Отображение (воспроизведение) информации
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И СИСТЕМЫ. КЛАССИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ. ПОНЯТИЕ КИБЕРНЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.
Последовательность действий, выполняемых с информацией, называют информационным процессом.
Системы, реализующие информационные процессы, называют информационными системами.
Классификации информационных систем:
Классификация по архитектуре
По степени распределённости отличают:
§ настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты находятся на одном компьютере;
§ распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.
Распределённые ИС, в свою очередь, разделяют на:
§ файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»);
§ клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»).
В файл-серверных ИС база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях.
В клиент-серверных ИС база данных и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения.
Классификация по степени автоматизации
По степени автоматизации ИС делятся на:
§ автоматизированные: информационные системы, в которых автоматизация может быть неполной (то есть требуется постоянное вмешательство персонала);
§ автоматические: информационные системы, в которых автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически.