Компьютерная фаза информационного обмена.

Диалог человек — ЭВМ — главное отличие электронной коммуникации от устной или документальной коммуникации, где имеет место прямой или опосредованный контакт человек — человек.

Основные проблемы компьютерной фазы информационного обмена:

• не складывается на практике взаимодополнение индивидуально-абстрактного мышления и визуально-образного мышления людей;

• опосредованный сетевой вариант информационного обмена сводит его лишь к письменной форме, что значительной степени обедняет его.

42. Проблемы адаптации людей с ограниченными физическими возможностями в современной информационной среде.Люди с ограниченными физическими возможностями требуют особого подхода к разработке прежде всего устройств ввода- вывода информации в ЭВМ. Например, во многих странах мира для слепых и слабовидящих людей широко применяются специальные синтезаторы, позволяющие осуществлять голосовой ввод информации; практически полностью потерявшие подвижность могут осуществлять работу на компьютере, ввод информации в него движением глаз при помощи специальных шлемов. Показательна в этом смысле новая операционная система Windows 95, где впервые в мире предусмотрены возможности настройки экрана и клавиатуры для плохо видящих и людей с дефектами конечностей, еще примечательней, что это первая операционная система со встроенными средствами доступа в Интернет. В России создана специальная программа по компьютерной технике, адаптированной для лиц, имеющих различные физические отклонения . Например, в Москве разработана и успешно применяется компьютерная методика для лечения косоглазия у детей, что очень важно, так как в каждой тридцатой семье ребенок страдает этим заболеванием. Существуют специальные компьютерные залы, а также центры подготовки специалистов из числа людей с ограниченными физическими возможностями. Необходима разработка программ занятости с использованием компьютеров на дому для людей, не имеющих возможности перемещаться на работу. Реализация таких программ позволит обществу не потерять деятельностный, образовательный

43. Социально-психологические аспекты информатизации. Компьютеромания и компьютерофобия как социально-психологические явления. Компьютерофобия -социально-психологическое явление не использования на практике отдельными людьми (социальными группами) компьютерной техники, сетевых информационных потоков. Компьютеромания — социально-психологическое явление приоритетного использования компьютеров и сетевых технологий (потеря нужной меры социализации личности). Объективными причинами явлений – отсутствие компьютеров с дружественным интерфейсом, высокая стоимость компьютерной техники и услуг (компьютерофобия), несовершенство молодежной и социально-экономической политики (компьютеромания).

44. Социальные аспекты информатизации. Информационная безопасность личности, общества, государства. Актуальные в условиях информатизации социальные проблем:

1. проблема языковой коммуникации

2.информационная безопасность личности, общества, государства

3. компьютерная преступность;

4.информационное («цифровое») неравенство.

Информационная безопасность – состояние защищенности информационных пространств личности, общества, государства, позволяющие им прогрессивно развиваться.

Информационная безопасность (личности и общества) – защита пространства личности и общества от опасной информации.

Информационная безопасность государства – защита гос. информации от людей.

Предмет защиты для государства — государственные тайны.

1) размер золотого запаса

2) специфика полезных ископаемых

3) наукоемкость

45. Понятие информационный образ жизни.

1.образ жизни людей информационного общества.

2.информационный аспект современного образа жизни.

Образ жизни — система видов жизнедеятельности общества, социальных групп, личности, определяемая социально-экономическими условиями. Главной его чертой является системность, проявляющаяся в том, что входящие в его состав виды деятельности взаимосвязаны между собой: изменение одной из них ведет к изменению другой.

46. Основные стимулы трудовой деятельности в индустриальном, постиндустриальном и информационном обществе.Индустриальное общество эффективно использует физиологические стимулы. В информационном обществе главными должны стать культурно-духовные стимулы.

Усилителикультурно-духовных стимулов (слабых, не автоматически действующих):

• гарантии повышения общественного статуса;

• возможность получения элитного образования;

• общественная известность;

• специальная организация социально-экономического пространства.

Для предотвращения «общества потребления» необходимо:

• систематически в обществе искать и отбирать людей, заинтересованных в деятельности (творчестве) с созданием им благоприятных условий. Это должно быть стратегическим направлением развития общества;

• формировать общественное мнение, установку (с детства) о необходимости труда (творчества);

• создавать гибкую систему материального и морального стимулирования деятельности как таковой.

47. Специфика и проблемы трудовой деятельности в индустриальном, постиндустриальном и информационном обществе.Специфика и проблемы трудовой деятельности в постиндустриальном, информационном обществе:

1. замена в значительной мере физических перемещений информационными связями;

2. «компьютерная безработица» из-за сокращения работающих вследствие введения новых информационных технологий;

3. рост требований к интеллектуальным и творческим способностям человека;

4. неготовность к адекватно высокой оплате интеллектуального труда представителей других социальных групп;

5. опасность «роботизации» человека.

48. Тенденции в изменении современной структуры общества: информационный аспект.количественные и качественные характеристики социальных групп (размеры, социально-демографические, профессиональные, культурно-образовательные параметры);

• процентные соотношения между различнымисоциальными группами, слоями (стратами);

• типы взаимосвязей между социальными группами.

• количество социальных группбудет расти, средний размер — уменьшаться, их качественные параметры – улучшаться по уровню образования, интеллекта и др.;

• возрастут доли работоспособных людей и представителей интеллектуального труда;

• по вертикали социальная «пирамида» уменьшит высоту и превратится в «сплющенный» ромб за счет увеличения и дифференциации среднего касса, а также уменьшения нижних слоев в процессе сокращения доли ручного труда;

• — горизонтальный срез «пирамиды» — социальная структура типа «звезда» с доминирующим центром уступит место мозаичной структуре.

49.

А.Путник НЕДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ ИНДИГО.Крайон, активация ДНК и многое другое


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: