Комплекс игровых упражнений «эволюция животного мира»

Упражнения Цель
Игровое упражнение «Боксер» (имитация движений боксера) Укрепление мышц плечевого пояса
Игровое упражнение «Индеец в дозоре» (и.п. — лежа на животе повороты головы направо и налево, ладонь приставлена козырьком к глазам) Укрепление мышц шеи, плечевого пояса
Игровое упражнение «Плотогон» (передвижение сидя на коврике путем отталкивания руками от пола) Укрепление мышц рук, плечевого пояса, спины живота, бедер
Игровое упражнение «Щенок» (передвижение на четвереньках с подтягиванием колен вперед) Укрепление мышц рук, плечевого пояса, спины, живота, ног
Игровое упражнение «Перетягивание палки» (парное упражнение: и. п. — сидя по-турецки, прислонившись друг к другу спинами; перетягивание палки, которую соревнующиеся держат вытянутыми вверх руками) Укрепление мышц рук, плечевого пояса и спины
«Арка» (парное игровое упражнение: удерживать обруч одной рукой снизу, а другой — над головой, наклонившись боком друг к другу) Укрепление мышц рук, плечевого пояса, спины, ног
Игровое упражнение «Веселый жеребенок» (и.п. — сидя на корточках, опершись руками об пол, подкидывание ног назад-вверх с последующим приземлением на ступни)
«Нош за голову» (занесение прямых ног назад через голову с упором пальцев ног в пол) Укрепление мышц ног, живота и спины
Удерживание легкой гантели на ступнях; то же — с соревнованием на время Укрепление мышц ног и живота

СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ

Катание на санках. Игровые задания: «Подними предмет», «Воротики». Игры-эстафеты с санками.

Скольжение и катание на коньках. Скольжение с невысокой горки; выработка умения правильно выбрать и регулировать положение тела в целях сохранения равновесия.

Формирование первоначальных умений и навыков катания на коньках: постановка ног, простейшие способы скольжения, сохранение правильной позы и равновесия, разбег, выполнение поворотов, торможение; развитие легкости соответствующих движений и концентрация внимания

на своих ощущениях. Рисование коньками на снегу, на льду.

Ходьба на лыжах. Ходьба на лыжах в среднем темпе (600 м) в спокойном темпе (2—3 км), в переменном темпе от спокойного к среднему (1,5 км). Игры-эстафеты с лыжами.

Катание на велосипеде. Управление велосипедом одной рукой.

Въезд на небольшую возвышенность и съезд с нее. Игровое упражнение «Кто проедет дальше, не крутя педали» Катание на самокате.

Катание на роликовых коньках. Формирование первоначальных умений и навыков катания на роликовых коньках постановка и основные движения ног, сохранение правильной позы и равновесия, разбег, выполнение поворотов, торможение; развитие легкости соответствующих движений 1 концентрация внимания на ее ощущении.

Плавание. Плавание с надувной игрушкой или крутой. Попытки плавания без поддержки. Упражнение «Буйки». Игры-эстафеты в воде.

Волейбол. Освоение простейших навыков подачи, отбивания и перебрасывания мяча.

Бадминтон. Отбивание волана ракеткой; регулировали направления и силы удара; свободное передвижение по площадке (в игре со сверстником).

Настольный теннис. Выработка умения правильно держать ракетку; подбрасывать и ловить мяч одной рукой; регулировать силу и направление удара о стену, вверх; посылать через сетку после отскока от стола.

Городки. Выработка умения выбивать городки с полукона и кона с наименьшей затратой бит.

СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНЫХ ИГР ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ

Силовые упражнения. Отжимы 10—20 раз (руки в ynopе на полу). Ходьба на руках с подтягиванием туловища и но (расстояние 8 м). Ползание на животе, спине, ягодицах помощью рук (расстояние 8—10 м). Парное упражнение: первый ребенок в положении руки за головой, лежа на спит пытается поднять ноги; второй ребенок сидит на ногах neрвого.

Баскетбол. Овладение техникой передачи мяча однойрукой от плеча, двумя руками от груди в движении. Бросок мяча в корзину двумя руками из-за головы. Ведение мяч одной рукой, из руки в руку в движении, с остановкой иссменой направления. Освоение правил игры. Моделирование простейших игровых ситуаций.

Футбол. Подкидывание мяча ногой и его ловля руками. Обводка предметов, попадание в предметы, в ворота. Первоначальное освоение функций вратаря, защитников, полузащитников, нападающих; выполнение этих функций в условиях моделирования простейших игровых ситуаций. Ознакомление с основными правилами игры. Попытки игры командами.

Хоккей. Выработка элементарных умений ведения шайбы клюшкой с задержкой, передачей и обводкой предметов; развитие меткости удара по воротам с места и после ведения шайбы. Моделирование простейших игровых ситуаций. Ознакомление с некоторыми правилами игры.

ХУДОЖЕСТВЕННО-СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК

Художественная гимнастика. Пружинистые движения тела в сочетании с танцевальными движениями. Плавные и волнообразные движения в процессе ходьбы, бега, выполнения танцевальных шагов, в рамках двигательных импровизаций (при этом могут использоваться обруч, мяч, скакалка, лента).

Танцевальные упражнения. Вальсовый шаг вперед, в сторону, шаг с подскоком, чарльстон, твист, рок-н-ролл (парные упражнения для девочек и мальчиков). Игровое упражнение «Ковырялочка».

Акробатические упражнения. Группировки, перекаты, кувырки, равновесия, полушпагаты; акробатические стойки.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

(Музыкальное сопровождение подбирается по усмотрению педагога и может варьироваться)

Продолжение работы по развитию ориентировки на ритм и мелодию, формирование умения передавать через движения целостный характер музыки. Развитие двигательной импровизации, непринужденности и артистизма в ходе выполнения музыкально-ритмических упражнений. Игровые упражнения «Я танцую», «Шалтай-болтай». Самостоятельный поиск образов и создание сюжетов под заданное музыкальное сопровождение. Пантомимическое воспроизведение музыкальных звуков в отсутствие музыки. Передача через образные музыкально-ритмические движения понятий: «жизнь», «душа», «фантазия», «мысль».

Комплекс ритмической гимнастики «Приходите в гости к нам».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Игры Цель
«Паук», «Перетягивание колонной» Развитие умения ориентироваться на действия других при построении индивидуального действия
«Придумай и покажи», «Поймай лягушку», «Переправа», «Змейка», «Бездомный заяц», «Лихие шоферы», «Найди ошибку», «Король», «Сумей схватить», «Трудный прыжок» Развитие выразительности движений, находчивости, сообразительности, сноровки, умений перевоплощаться; овладение языком движений
«Волшебные превращения» Развитие произвольности, ловкости, сообразительности, находчивости, сноровки
«Водолазы», «Прокатись на мяче», «Танец с елочкой» Развитие координации движений; умения сохранять равновесие
«Фигура» Формирование умения ориентироваться на слово при организации действия как условие развития его произвольности
«Норка» Развитие быстроты реакции, оперативности мышления, умения ориентироваться на слово при построении действия
«Дубки и белки», «Охотники и звери» Развитие пантомимических умений, сообразительности, умений ориентироваться в пространстве
«Аисты», «Космонавты», «Почта», «Зайцы в огороде» Развитие умения ориентироваться в пространстве
«Совушка», «Повар и котята» Развитие находчивости, ловкости, умения ориентироваться в пространстве и сохранять равновесие
«Делай наоборот», «Маяк», «Светофор», «Делай так, делай эдак» Развитие слухового внимания, сообразительности
«Школа мяча», «Передал — садись», «Запрещенные движения», «Свинка», «Разноцветные мячи», «Меткий стрелок», «Меткий глаз» Развитие меткости, ловкости, внимания, быстроты реакции

ИГРЫ-АТТРАКЦИОНЫ ДЛЯ ПРАЗДНИКОВ

«Вернись в круг», «Сумей построить», «Бег с ракетками», «По кирпичикам», «Скользкая цель», «Маковое зернышко», «Бег с капканом», «Лесная сказка», «Зверюшки, навострите ушки», «Драгоценный груз».

Знакомство с играми разных народов (с предварительным коротким рассказом о культурно-географических и ландшафтно-климатических особенностях и факторах их жизни): «Редька», «Посадка картофеля» (белорусские), «Подними монету» (казахская), «Стрельба из лука» (киргизская), «Надень папаху» (дагестанская), «Прыжки в мешке» (немецкая), «Сбор тюльпанов» (таджикская), «Канатоходец» (туркменская), «Колдун» (украинская), «Король мавров», «Игра в школу» (эстонские), «Банки разрушились» (армянская), «Белый шаман» (бурятская).

Происхождение и развитие животного мира на Земле


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: