Конспект подготовила попова ксения.

Экзамен.

Конспект подготовила студентка 621 группы Дженанян Екатерина.

1. Тема: Питание и сон.

2. Цель: расширить знания детей о питании и сне как составной части

здоровой жизни.

3. Задание: 1) познакомить детей с питательными веществами, с

правилами питания, сном как компонентом ЗОЖ;

2) формировать у детей ответственное отношение к пита-

нию, сну;

3) учить работать в микрогруппах, принимать коллективное

решение.

4. Форма занятия: тренинг.

5. Возраст участников: младшие школьники (4 класс) (участники не в

первый раз участвуют в тренинге).

Оборудование: таблички с вопросами и ответами, высказывания о пита-

нии и сне, картинки с продуктами, лист с предложениями, анкета, письмо

ватманы, фломастеры.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Вводная часть — Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! В самом начале нашего раз-

говора я предлагаю вам побыть в роли афиш, только живых.

а) живая афиша /ведущий раздаёт высказывания о питании и сне, дети вешают их на спи-

ны и читают друг у друга/.

— Ваша задача — ходить и читать афиши.

— Ребята, о чём говорилось в высказываниях? (отвечают)

— Сегодня мы будем говорить о питании и сне, которые играют важную

роль в нашей жизни.

II. Основная часть — Но, чтобы нам было легче, сначала поговорим о питании. Послушайте

небольшое стихотворение, которое позже мы попробуем разыграть.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать, и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

а) инсценировка /Ведущий раздаёт слова нескольким детям, а можно и всем выполнять

стихотворения движения, а ведущий читает/.

— Ребята, кто скажет, зачем человек ест? (отв.)

Без пищи человек не может жить, расти, двигаться, поддерживать тепло

организма, бороться с болезнями.

б) понятие о — Ребята, знаете ли вы, что пища состоит из множества веществ? Они

питательных просто необходимы для нормальной жизнедеятельности нашего орга-

веществах низма, его роста и развития, называются они питательными вещества-

ми, и входят в продукты питания. К ним относятся белки, жиры, углево-

ды, вода, витамины.

/Дети делятся на группы (5), можно их назвать по свойствам питатель-

ных веществ, например, белки — растишка, витамины — витаминчики и т.д./

— Чтобы вы росли, нужен белок, он содержится в яйцах, твороге, молоке,

мясе. Углеводы дают нам энергию, они есть в крупах, изюме, овощах.

Жиры помогают удерживать тепло организму, они есть в масле, сметане

сыре, семечках, кукурузе. Вода — источник энергии, жизни. Без неё чело- век не сможет прожить и несколько дней. Витамины очень полезны для

организма, они его укрепляют, улучшают внешний вид человека. В боль-

шом количестве они есть в ягодах, овощах, фруктах.

в) групповая — Ребята, я предлагаю поработать в группах. Вам надо представить себя

работа Расскажи (своё питательное вещество) с самой лучшей стороны.

о себе Дети показывают, ведущий выслушивает.

— Ребята, ко мне в руки попало письмо матери, которая очень обеспокое-

на питанием своего сына, ученика 3 класса. Вот, что она пишет: Я очень

г) работа с письмом обеспокоена. Мой сын ест только сладкое, причём в больших количест- вах, на обеде он отказывается от горячего супа, зато с удовольствием

съест всухомятку парочку бутербродов и запьёт Кока-колой.

Ребята, что вы можете посоветовать сыну? Ответственно ли он относит-

ся к своему здоровью, организму?

д) выбор-игра — Сейчас я предлагаю каждому из вас сделать свой выбор. /На полу кар-

тинки с продуктами/ Вам надо отобрать полезные для вашего организма

продукты, а вредные оставить.

(По окончании ведущий делает вывод, правильно ли всё сделали дети).

е) правила — Ребята, сейчас по кругу я пущу лист, в нём написаны предложения, вам

правильного надо поставить галочку там, где, по-вашему, указано правило правильно-

питания го питания.

/Среди правильных правил есть и вредные. По окончании работы один

из детей зачитывает результаты, ведущий либо соглашается, либо кор-

ректирует ответ/

(Правила: не переедать, разнообразие продуктов, содержание всех пи-

тательных веществ, соблюдение режима питания).

— Ребята, всем ли понятно, что такое режим питания? (отв.)

Это приём пищи в одно и то же время суток. Лучше есть чаще, но понем-

ножку, то есть недоедать.

— Сейчас в качестве итога нашей темы по питанию, предлагаю вам пора-

ботать с карточками.

ж) вопрос-ответ (Одним детям вопрос, который они зачитывают, другим — ответ, который

(с карточками) они должны ответить.)

1) Для роста и развития человека нужны… (питательные вещества).

2) Энергию нам дают… (углеводы).

3) Для роста нужен… (белок).

4) Удерживать тепло помогают… (жиры).

5) Фрукты, овощи содержат… (витамины).

6) Одно из правил правильного питания… (не переедать).

Ведущий делает вывод о здоровом питании вместе с детьми.

3) Сон — компонент — Ребята, отгадайте загадку:

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит,

А солнышко взойдёт —

Он сразу и уйдёт. (Сон)

— Правильно, это сон. Поговорим о нём. А что, по-вашему, такое сон?

(отв.)

Сон — это отдых, который необходим каждому человеку.

— А вы знаете, сколько часов в сутки вам надо спать? (отв.)

В вашем возрасте надо спать 9-10 часов в сутки, а взрослые спят по 8 ч.

Ложиться спать желательно в 22 часа. Свой сон нужно беречь, как это

сделать. Давайте подумаем, какие правила можно соблюдать, чтобы

быстро уснуть, крепко спать.

и) работа в группах /Ведущий подсказывает группам, затем все правила групп выписываются

в общий лист без повторов/.

К правилам относятся:

1) Нормально прожитый день дома, в школе.

2) Постоянное время отхода ко сну.

3) Ужин за 2-3 часа до сна.

4) Исключение из питания крепких возбуждающих напитков (чай, кофе).

5) Прогулки на свежем воздухе.

— Ребята, как будет выглядеть человек, который хорошо выспался? (отв)

Бодро, свежо, хорошее настроение, энергично.

— Ребята, а что будет, если человек будет недосыпать, то есть при нару-

шении сна? (отв)

Недосыпание приводит к постепенному накоплению утомления, что пло-

хо влияет на здоровье и внешний вид человека.

к) групповая работа — Работая в группах, вам надо поразмыслить над пословицей, а потом со-

с пословицами общить всем остальным.

1) Без сна не проживёшь.

2) Чем крепче сон, тем ярче мысли.

— Можно сделать вывод, что сон жизненно необходим каждому человеку.

III. Заключительная — Ребята, сегодня мы говорили о питании и сне, которые являются значи-

часть. мыми в нашей жизни. От них во многом зависит самое ценное, чем мо-

жет владеть человек — здоровье.

л) заполнение — Я предлагаю заполнить вам небольшую анкету.

анкеты Вопросы:

Обобщение 1) Сегодняшнее занятие было для меня

2) Я узнал…

3) Хотелось бы побольше узнать…

4) Больше всего мне понравилось…

5) Не понравилось, понравилось в меньшей степени…

— Ребята, спасибо за участие в занятии. До свидания!

Рекомендации к ведущему.

1) Продумать, как делить детей на микрогруппы (распределять обязан-

ности в группах).

2) Подумать над распределением времени в различных играх, приёмах.

3) Ведущий может быть участником инсценировки.

4) Проанализировать анкеты детей для будущих занятий.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Под ред. Касаткина В.Н. Педагогика здоровья. М, 2000.

2. Обухова Л.А. 135 уроков здоровья. М, 2004.

3. Ковалько В.И. Здоровье-сберегающие технологии. М, 2004.

4. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М,

2000.

5. Этические беседы и занятия по культуре поведения в начальных клас-

сах. Сыктывкар, 1997.

6. Профилактика зависимого поведения. Учебное пособие. Сыктывкар,

2003.

ЭКЗАМЕН.

Конспект подготовила Попова Ксения.

Тема: Если хочешь быть здоров! (осанка, движение).

Цель: Дать представление, что осанка и движение являются важными

компонентами здоровья человека.

Задачи: 1) вспомнить определение здоровья;

2) рассказать о назначении осанки;

3) вспомнить правила поддержания осанки;

4) раскрыть пользу физических упражнений;

5) показать приёмы поднятия тонуса.

Форма: одно из серии занятий по ЗОЖ.

Возраст: 2-3 класс.

СОДЕРЖАНИЕ.

Организационный — Здравствуйте, мальчики и девочки! На нашем сегодняшнем занятии мы

момент. поговорим о здоровье. Тема здоровья человека очень актуальна для

всех времён и народов и остаётся на первом плане.

Ввод в тему. — Ребята, а кто знает определение здоровья?

— Что такое здоровье?

Здоровье — это естественное состояние человека, которое характеризу-

ется полноценным участием человека в обществе и отсутствием у него

болезней. Все без исключения люди понимают, как важно закаливать

свой организм, заниматься физкультурой и спортом, делать зарядку,

больше двигаться, но как трудно пересилить себя.

— Ведь, правда? У вас такое бывало?

— Ребята, вы все любите русские сказки? Вспомните из какой сказки эти

слова:

Жила-была царевна краса — золотая коса,

По земле шла, словно лебедь плыла,

И статна, и величава, и осанкою красива.

— Сказка эта о Василисе-красе — Золотой косе. А как понять, ребята, сло-

ва стать и осанка? И сегодня мы с вами немного затронем тему осан-

ка, а также…, но вы узнаете об этом попозже.

Теоретический блок. — Правильная осанка не даётся человеку от рождения и приобретается

им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после18 лет исправить

её очень трудно. Позволяет держать осанку позвоночник — основной стер

жень тела. Он проходит по середине спины. У многих детей осанка нару-

шена, это значит, что деформирован позвоночник. Нарушение осанки —

имеет название болезни — сколиоз.

Практический блок. — Давайте посмотрим, у кого из вас нарушена осанка.

Упражнение. Наверняка наблюдали, как несут службу солдаты. Попробуем с вами по-

стоять несколько секунд так, как стоят на своём посту солдаты. Для это-

го давайте встанем вдоль стены, нужно коснуться затылком, плечами,

спиной, ягодицами. Если через спину проходит ваш кулачок, можно ска-

зать — ваша осанка в норме.

— Ребята, я вам предлагаю, чтобы вы всегда ощущали себя здоровыми,

повторяли слова: Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Упражнение — А сейчас ещё одно упражнение. Я покажу вам движения, а потом сде-

мельница лаем все вместе. Ну что, поехали!

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре — завертелась, закружилась.

Инструкция. Наклон вперёд, руки стороны, 1 — правой рукой коснуться пола, левой ру-

кой назад в сторону, 2 — смена положения рук.

— Спасибо, мы закончили.

Правила — Ребята, давайте вспомним правила поддержания осанки. Что нужно

поддержания делать, чтобы осанка была хорошая?

осанки. 1) Правильно сидеть за столом, партой.

— Ну-ка покажите, как это делается.

2) При переносе тяжестей равномерно нагружать руки. Если этого не де-

лать, то произойдёт искривление позвоночника.

3) Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.

4) Через каждые 15 минут сидения за столом менять позу.

— Все эти нетрудные правила помогут сохранить красивую, ровную спину

на долгие годы. И напоследок ещё одно упражнение.

Упражнение. — Ребята, вы знаете, что вода в Индии — очень дорогое удовольствие. Лю-

ди ходят за водой, неся наполненные кувшины. Попробуем вместе с ни-

ми отправиться за водой к ручью. Дорога будет трудной и узкой.

Инструкция. Дети ставят на голову книжки, на полу разложены скакалки, они изобра-

жают узкую тропу.

— Вот, ребята, провели с вами несколько упражнений, повторили правила

поддержания осанки. Ребята, можно сделать вывод, что осанку формирует сам ребёнок, то есть вы и испортить может тоже сам человек. Как приятно смотреть на стройных людей, которые радуют глаз. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу, лёгким, печени, потому что рёбра, которые защищают наши внутренние органы, не давят на них.

А поддерживать осанку, заниматься физкультурой и спортом, делать зарядку и просто двигаться нам помогает движение.

Движение. — Где оно проявляется всех больше? В каких видах?

Одним из таких видов являются физические упражнения (это могут быть

зарядки, физминутки). Сейчас мы попробуем сделать одно из упражне-

ний.

Физминутка. По дорожке…скачем мы на правой ножке (подскакиваем на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскакиваем на левой ноге).

По тропинке побежим

До лужайки добежим (бег на месте).

На лужайке…

Мы попрыгаем, как зайки (прыжки на месте на обеих ногах).

Стоп. Немножко отдохнём

И домой пешком пойдём (ходьба на месте).

— Спасибо, ребята. Мы закончили. Садитесь.

Теоретический блок. — Ребята, у вас появилось желание работать, поднялось настроение,

бодрость. Кровь начинает быстрее бегать по сосудам, суставы расправляются, мышцы наливаются силой, лёгкие активно вдыхают воздух, сердце бьётся энергичнее.

— Заметили? Если делать такие небольшие упражнения ежедневно, то это войдёт в вашу привычку. Ведь организм человека привыкает соблюдать внутреннее расписание и не любит, когда его нарушают. И упражнения по утрам — зарядка и физминутки этого не позволят, а будут очень полезны. Ведь движение — это основа жизни. Большая подвижность детей хорошо влияет на головной мозг и развивает умственную деятельность. Если движений мало у человека, происходит гиподинамия — ухудшается кровообращение, пищеварение; ухудшаются память, мышление.

Физминутка. — Сейчас мы с вами проделаем ещё одну физминутку. А вы повторяйте

за мной.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз сюда, два сюда!

Повернись вокруг себя!

Спасибо, мы закончили.

Итог. — На этом занятии мы с вами сделали вывод, что занятия физкультурой

и умение поддерживать осанку очень важны для здоровья. Человек будет меньше болеть и хорошо, легко себя чувствовать. Поддерживайтесь этих правил, ребята

— До свидания.

Рекомендации: 1) Заранее подготовить класс, доску.

2) Раздобыть скакалки, скамейки.

3) Выписать физминутки, упражнения на листочки.

4) Подумать над распределением времени в упражнениях.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Педагогика здоровья. Под ред. В.Н. Касаткина. М, 2000.

2. Здоровье-сберегающие технологии. В.И. Ковалько.М, 2004.

3. 135 уроков здоровья. Л.А. Обухова. М, 2004.

Ксения Попова \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: