Конспект трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в уголке природы «посадка комнатных растений»

Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»

Цель: обучить детей способам вегетативного размножения комнатных растений

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: формирование позитивных установок к различным видам труда; становление самостоятельности, целенаправленности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений: объектах окружающего мира, об особенностях природы.

Речевое развитие: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Физическое развитие: развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движения, общей моторики.

Методы и приёмы:

— Практические: игра, физминутка, посадка комнатных растений разными способами

— Наглядные: рассматривание, показ

— Словесные: художественное слово, беседа, объяснение, ответы на вопросы

Оборудование и демонстрационный материал: комнатные растения, посадочный материал, горшочки с землей, палочки, стаканчики с водой, ящик для горшочков с названием «Зеленые друзья», покровное стекло для ящика, клеенки, фартуки, конверт с письмом, карточки-модели, машинка с пультом управления, презентация с анимированной божьей коровкой, проектор.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Дидактическая игра «Друг или враг?»
Познавательно-исследовательская Беседы о насекомых, растениях, отгадывание загадки
Коммуникативная Ответы на вопросы, рассказы детей
Чтение художественной литературы и фольклора Стихотворение к физминутке
Двигательная Физминутка «Божьи коровки»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд, труд в природе Посадка комнатных растений разными способами, сбор материалов и оборудования, приведение в порядок своего рабочего места

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
В группу въезжает машинка, к которой прикреплен большой конверт. Педагог обращает внимание на конверт, пытается прочитать обратный адрес, но он смазан. Проявляют интерес к конверту, к тому, от кого письмо пришло. Создана познавательная мотивация
Сообщает, что письмо живое. Предлагает отгадать загадку. Включает презентацию с анимированной божьей коровкой. Проводит беседу о божьей коровке, задает вопросы, при необходимости задает наводящие вопросы, предлагает выбрать соответствующую модель. Обращает внимание на то, что божья коровка спит, т.к. зимой она «засыпает» — впадает в состояние анабиоза. Отгадывают загадку: Спина красная, На ней черные круги, С каждой стороны По три ноги. Кто это? (божья коровка) Отвечают на вопросы, выбирают соответствующую модель объясняют принадлежность божьей коровки к классу насекомые. Развиваются интересы детей, любознательность и познавательная мотивация; формируются первичные представления об объектах окружающего мира, об особенностях природы. Развивается связная, грамматически правильная речь.
«Божья коровка» «просыпается», здоровается, спрашивает, где она находится, предлагает прочитать письмо от своих друзей. Предлагает сказать, от кого это письмо. Рассказывает о том, что у ее зеленых друзей приключилась беда – появились у них враги. Общаются с божьей коровкой, читают письмо: «Дорогие ребята! Мы живые и все чувствуем, нам так же бывает больно, как всему живому на Земле. Мы не можем убежать, потому что наши корни в земле, не можем сказать: «Не надо, нам больно!», потому что никто не понимает шороха наших листьев». Делают предположение, что письмо пришло от комнатных растений. Развиваются интересы детей, любознательность и познавательная мотивация; формируются первичные представления об объектах окружающего мира, об особенностях природы. Развивается связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь.
Проводит дидактическую игру «Друг или враг?» Играют в игру: из предложенных карточек с изображением божьей коровки, щитовки, тли, червеца и набора карточек с названиями насекомых составляют пары (название — изображение) и определяют, кто из них друг комнатных растений, а кто – враг. Развивается общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
«Божья коровка» рассказывает о себе, предлагает детям сказать, почему она так называется. Рассказывает, что божьей коровкой ее назвали потому, что она выделяет «молочко», правда не белое, как у коров, а оранжевое. На самом деле это не молочко, а едкая и неприятно пахнущая жидкость. Из-за нее не едят коровок ни птицы, ни ящерицы, ни пауки. Поэтому яркая окраска не мешает жить божьей коровке. Слушают рассказ: божья коровка только кажется безобидным жучком, а на самом деле она – хищник. Она бегает по веточкам и листочкам в поисках еды. Ее еда – тли, крошечные, но очень вредные насекомые, сосущие сок из растений. Божья коровка съедает за день до 200 тлей, а ее личинка еще прожорливей. Делают предположения о названии божьей коровки. Развиваются интересы детей, любознательность и познавательная мотивация; формируются первичные представления об объектах окружающего мира, об особенностях природы.
Проводит физминутку «Божьи коровки» Выполняют движения по тексту: Мы божьи коровки (прыжки) — Быстрые и ловкие (бег на месте)! По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками), А после в лес гулять пойдем (идут по кругу). В лесу черника (потянуться вверх) и грибы (приседание)… Устали ноги от ходьбы (наклоны)! И кушать мы давно хотим (погладить животик)… Домой скорее полетим («летят» на свои места)! Развивается координация, гибкость, равновесие, координация движения, общая моторика.
«Божья коровка» просит помочь ее друзьям – комнатным растениям. Предлагает разобрать модели комнатных растений и по ним определить, есть ли такие растения в группе, назвать их, рассказать, почему их называют комнатными. Спрашивает, из каких частей состоят растения, для чего нужны корень, стебель, лист, цветок, плод, семя; что нужно, чтобы растения хорошо росли. По моделям определяют и называют комнатные растения: сансевьера – щучий хвост, бальзамин – огонек, аспарагус, герань, хлорофитум. Используя модели, рассказывают, что комнатными называют растения, которые выращивает человек в своем доме, заботится о них, а растения в свою очередь приносят пользу человеку: создают красоту и уют; очищают воздух, выделяют кислород, поддерживают влажность воздуха в помещении, лечат людей, отпугивают вредных насекомых (например, моль). По модели потребностей растений в воде, свете, тепле, почве рассказывают, что нужно растениям для хорошего роста: 1.растения нужно держать в теплых помещениях, т.к. большинство из них прибыло к нам из жарких стран; 2.поливать растения надо водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть; 3.летом растения поливают каждый день, зимой реже; поливать их надо из лейки, сбоку; 4.надо рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух; 5.после зимы надо вносить удобрения; 6.оберегать растения от вредителей. Развиваются интересы детей, любознательность и познавательная мотивация; формируются первичные представления об объектах окружающего мира, об особенностях природы. Развивается связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь.
Хвалит детей. Предлагает посадить маленькое растение в горшочек для подарков детям других групп или своим близким. Интересуются как это сделать. Создана мотивация к предстоящей деятельности.
Предлагает вспомнить как размножаются растения. Рассказывает про основной вид размножения комнатных растений – вегетативный, т.е. размножение частями растений: стеблевыми черенками (бальзамин, герань), листовыми черенками (сансевьера), делением куста (аспарагус), отпрысками (хлорофитум), луковицами (лилия). Демонстрирует посадочный материал. Вспоминают о размножении растений семенами. Слушают рассказ педагога, рассматривают посадочный материал. Формируются первичные представления об объектах окружающего мира, об особенностях природы.
Предлагает приступить к практической части. подсказывает Выбирают посадочный материал, берут инструменты, продумывают последовательность работы. Выполняют работу, после ее окончания выставляют горшочки в специальный ящик с названием «Зеленые друзья», покрывают его стеклом для поддержания влажного микроклимата. Формируются позитивные установки к различным видам труда; воспитывается самостоятельность, целенаправленность.
«Божья коровка» хвалит детей, благодарит за помощь, обещает оберегать новые растения от вредителей, прощается. Общаются с «божьей коровкой», прощаются с ней. Подведен итог.
Педагог напоминает о необходимости приведения своего рабочего места в порядок. Убирают и моют инструменты, оборудование; протирают столы. Формируются позитивные установки к различным видам труда. воспитывается самостоятельность, целенаправленность.

КАК КРАСИВО ВЕСТИ КОНСПЕКТЫ // BACK TO SCHOOL


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: