Конспект урока по психологии «каменная сказка»

Содержание

1.Аннотация на программу «Микляева А.В. Я- подросток. Программа уроков психологии., СПб, 2006»………………………………………………………………2 2.Конспект урока по психологии «Каменная сказка»………………………………2 3.Эссе «Нужно ли преподавать психологию в школе?»……………………………4

Аннотация на программу «Микляева А.В. Я- подросток. Программа уроков психологии., СПб, 2006»

Тема данной программы безусловно актуальна. Здесь рассматриваются проблемы подросткового возраста, связанные с наличием коммуникативных барьеров. Книга предназначена для учителей, родителей и их детей-подростков. Программа включает в себя методические материалы, сценарии занятий и приложения с иллюстрациями. Цели программы четко и конкретно определены. Информация понятна, доступна, интересна. В занятиях четко прослеживается содержание целей. Структура занятий целиком и полностью соответствует содержанию программы. Данная программа имеет конкретный смысл, доступный не только педагогам, но родителям, и даже подросткам. Занятия носят увлекательный характер, создают благоприятную атмосферу для осознания значимости эмоциональной сферы, а так же условия для оценки подростками своих достижений в овладении навыками общения на модели игровой ситуации.

Конспект урока по психологии «Каменная сказка»

1. Мероприятие направлено на развитие сенсомоторной и познавательной сферы, ориентировано на детей в возрасте 7-12 лет.

2. Цель:

Задачи:

формирование адекватного телесного выражения различных эмоциональных состояний;

коррекция негативных поведенческих реакций;

3.Материалы и оборудование: ноутбук, обруч, аудиозапись спокойной музыки, релаксационные коврики.

4. Используемая литература:

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.

5.Характеристика деятельности учителя и учащихся на основных этапах урока.

Вводная часть -5 минут

Основная часть -25 минут

Заключительная часть – 5 минут

Вводная часть:

Педагог: Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Сейчас я буду называть имя каждого из вас, а все остальные эхом будут его повторять. Итак…

Игра «Эхо».

Педагог: ребята, я предлагаю вам снова отправиться в путешествие по сказочному миру! Вы помните, что попасть в сказку можно только с помощью волшебной двери?

Дети вместе с педагогом становятся в колонну, педагог держит обруч, и дети проходят через него. Таким образом, осуществляется «переход» в сказочный мир.

Основная часть:

Педагог: Мы снова с вами в Каменной стране. Встаньте, пожалуйста, в круг. Посмотрите ещё раз на этот камень. Он очень твердый, потрогайте его. Сейчас мы попробуем сжать свои кулаки так, чтобы они стали похожи на камень. Посмотрите, как это делаю я.

Педагог сжимает сильно кулаки, предлагая детям ощупать его руки, чтобы они смогли почувствовать их напряжение и твердость.

Педагог: А теперь вы сожмите свои кулачки так, чтобы они стали похожи на камень. Молодцы, ребята!

Посмотрите, у меня в руках верёвка. Возьмите её, пощупайте, покрутите её, сверните, сожмите. Какая она? Правильно, мягкая, гибкая, податливая. А теперь посмотрите, мои руки станут точно такими, как верёвка.

Педагог расслабляет свои руки так, чтобы они напоминали плети, стали мягкими, податливыми, позволяя каждому ребёнку ощупать руки, «поиграть с ними».

— А теперь каждый из вас попробует расслабить свои руки так, чтобы они стали похожи на «веревку».

Молодцы! А сейчас по моей команде вы будете превращать свои руки то в камень, то в верёвку. Итак: камень! верёвка! камень! верёвка!

А теперь попробуем не только руки, но и все мышцы тела напрячь так, чтобы тело стало «каменным». Молодцы! Попробуем расслабить все мышцы своего тела так, чтобы тело стало похожим на верёвку. Слушайте команду: камень! верёвка! камень! верёвка!

(Педагог выполняет свои команды наравне с детьми.)

— Ребята, а вы знаете, что такое скульптура? Это статуя из камня или глины. Сейчас мы попробуем построить свою скульптуру.

Игра «Живая скульптура».

(Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку выйти и принять какую-нибудь позу, в которой ему удобно стоять. Следующего участника просят присоединиться к нему какой-нибудь позой в том месте, где много свободного пространства, затем к ним в своей позе присоединяется третий, затем выходит осторожно из скульптуры первый и смотрит на общую композицию, а четвертый занимает любое пустое место в общей скульптуре и так далее. Тот, кто давно стоит, отходит, его место занимает следующий.)

Примечание. Педагог исполняет роль скульптора в течение всего упражнения. Следит, чтобы участники не застаивались в общей скульптуре и, выходя, обязательно смотрели на общую композицию, отслеживая, на что она похожа. Игра выполняется до тех пор, пока каждый из игроков не побывает в роли ведущего.

— Мы славно потрудились, а теперь пора отдохнуть и помечтать.

Звучит спокойная релаксационная музыка.

Упражнение «Радуга».

— Ложитесь удобнее, расслабьтесь и закройте глаза.

Представьте себе, что вы лежите на мягкой зеленой траве. Над вами голубое небо, а на небе яркая разноцветная радуга. Радуга блестит, переливается всеми цветами и передает вам свое настроение.

Вы видите красный и оранжевый цвета. Красный цвет дает вам тепло и силу. Вы становитесь сильнее, вам тепло и приятно.

Желтый цвет приносит радость. Солнышко тоже желтого цвета, лучики солнца вас гладят, и вы улыбаетесь.

Зеленый цвет — это цвет травы, листьев. Вам хорошо и спокойно.

Голубой и синий — цвета неба и воды. Голубой цвет — мягкий и успокаивающий, освежающий, как вода в жару.

Запомните ощущения, которые принёс вам каждый цвет радуги, — пусть настроение у вас сегодня будет таким же разноцветным и радужным.

Заключительная часть.

— На этом наше путешествие заканчивается. А что бы вам хотелось забрать с собой? Давайте нарисуем этот предмет на спине своего сверстника с помощью волшебного ласкового мелка — своего пальчика.

Игра «Ласковый мелок».

Все становятся друг за другом и, двигаясь по кругу, делают массаж: идущему впереди — плечи, спина.

Затем снова, с помощью обруча, возвращаются из «Каменной страны». Делятся впечатлениями.

А.И. Осипов. Православная психология. Часть 1


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: