Конструктивно – технологическая характеристика детали

Техническое задание

Разработать с помощью САПР модель и технологический процесс изготовления детали Шпилька 1-5Д49.69.84(см. рис. ниже):

Конструктивно – технологическая характеристика детали

Конструктивно – технологическая характеристика детали

Шпилька относится к классу крепежных элементов, представляющая собой элемент в виде цилиндрического стержня с резьбой. Служит для соединения двух далеко отстоящих друг от друга деталей. Данная деталь изготовлена из легированной конструкционной стали марки 38ХС. Эта марка используется в производстве таких деталей как: валы, шестерни, муфты, пальцы и другие улучшаемые детали небольших размеров, к которым предъявляются требования высокой прочности, упругости и износостойкости.

Химический состав данной марки(%):

Углерод(C) – 0,34…0,42;

Кремний(Si) – 1…1,4;

Марганец(Mn) – 0,3…0,6;

Никель(Ni) – до 0,3;

Сера(S) – до 0,035;

Фосфор(P) – до 0,035;

Хром(Cr) – 1,3…1,6;

Медь(Cu) – до 0,3.

Данная марка по технологическим свойствам:

  • Трудносвариваемая;
  • Склонна к отпускной хрупкости.

Механические свойства при Т=20oС:

Сортамент Размер sT d5 y KCU Термообработка
мм МПа МПа % % кДж / м2
Поковки до 100 Закалка и отпуск
Пруток ? 25 Закалка 900oC, вода, Отпуск 630oC, вода,

Деталь считается технологичной т.к. возможно приблизить форму и размеры заготовки к размерам и форме детали, что снизит затраты на изготовление. Так же деталь представляет тело вращения, что облегчает её дальнейшую обработку и сокращает количество операций.

.
Построение параметрической модели детали «Шпилька»

Для начала построения откройте программу T-Flex CAD.

Выполним команду файл-новая 3D-модель(см.рис.ниже).

Конструктивно – технологическая характеристика детали

Откроется окно работы с 3D-моделью(см.рис.ниже).

Конструктивно – технологическая характеристика детали

Далее откроем рабочую плоскость(вид сверху) для создания контура вращения(см.рис.ниже). Для создания контура шпильки используем линии построения(см.рис.ниже)

Конструктивно – технологическая характеристика детали Конструктивно – технологическая характеристика детали Конструктивно – технологическая характеристика детали Конструктивно – технологическая характеристика детали Конструктивно – технологическая характеристика детали

Конструктивно – технологическая характеристика детали Конструктивно – технологическая характеристика детали Конструктивно – технологическая характеристика детали Конструктивно – технологическая характеристика детали

Создаем в начале координат две перпендикулярные прямые и узел(см.рис.ниже)

Конструктивно – технологическая характеристика детали Конструктивно – технологическая характеристика детали Конструктивно – технологическая характеристика детали Конструктивно – технологическая характеристика детали Конструктивно – технологическая характеристика детали Конструктивно – технологическая характеристика детали

Откладываем от вертикальной прямой ещё пять на расстояниях: 225,110,30,20,6 мм. После ввода нажимаем правую кнопку мыши для завершения команды(см.рис.ниже

Конструктивно – технологическая характеристика детали

От крайней правой прямой отложим влево параллельную прямую на расстоянии 14 мм.( см.рис.ниже)

Конструктивно – технологическая характеристика детали

Конструктивно – технологическая характеристика детали От горизонтальной прямой вверх отложим три прямые на расстояниях:6, 6,5, 8 и 8,5 мм.( см.рис.ниже)

Конструктивно – технологическая характеристика детали

Обведем полученный контур линиями изображения(контур обязательно должен быть замкнут)(см.рис.ниже)

Конструктивно – технологическая характеристика детали Конструктивно – технологическая характеристика детали Конструктивно – технологическая характеристика детали

Конструктивно – технологическая характеристика детали

Для завершения создания контура проведём осевую линию, совпадающей с нулевой горизонтальной линией( см.рис.ниже) (кружки-точки оси, без разницы с какой стороны их проводить).

Конструктивно – технологическая характеристика детали

Создание 3D-тела.

Далее выполняем команду «операции-вращение». (см.рис.ниже)

Конструктивно – технологическая характеристика детали

Далее выбираем контур детали и ось(см.рис.ниже)

Конструктивно – технологическая характеристика детали

Конструктивно – технологическая характеристика детали Конструктивно – технологическая характеристика детали

Получаем:

Конструктивно – технологическая характеристика детали

Следующим шагом выделим грань (см.рис.ниже). Нажмем на панели инструментов «чертить на РП».

Конструктивно – технологическая характеристика детали Конструктивно – технологическая характеристика детали Конструктивно – технологическая характеристика детали

Создадим контур выталкивания линиями построения(см.рис.ниже) и обводим его линиями изображения.

Конструктивно – технологическая характеристика детали

Выполняем команду «операция-выталкивание». Выбираем наш контур, в свойствах меняем направление, длину 6 мм и ставим вычитание(см.рис.ниже)

Конструктивно – технологическая характеристика детали

Конструктивно – технологическая характеристика детали

Конструктивно – технологическая характеристика детали

Получаем:

Конструктивно – технологическая характеристика детали

Далее сделаем фаски и скругления. Для этого выпоняем команду «сглаживание ребер»( см.рис.ниже).

Конструктивно – технологическая характеристика детали

В параметрах задаем длину и угол(см.рис.ниже).

Конструктивно – технологическая характеристика детали

Указываем два ребра(см.рис.ниже)

Конструктивно – технологическая характеристика детали Конструктивно – технологическая характеристика детали

Меняем параметры на скругление(см.рис.ниже).

Конструктивно – технологическая характеристика детали

Выбираем по очереди ребра(см.рис.ниже).

Конструктивно – технологическая характеристика детали Конструктивно – технологическая характеристика детали

Конструктивно – технологическая характеристика детали Конструктивно – технологическая характеристика детали

В итоге получаем

Конструктивно – технологическая характеристика детали

Дерево построения показано на рис.ниже.

Конструктивно – технологическая характеристика детали

Оценка уязвимости ТС (автомобильный транспорт, утверждение в Росавтодоре)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: