Копылов лёва – ответственный за печку

Ледовое Ожерелье 2012

команда “ Ольхон “

Состав:

Руководитель – Шрамко Вера Александровна

Хасанов Игорь — Зам. Руководителя, ответственный за керогаз.

Гуралёв Дима — костровой

Огдонов Никита – ответственный за дежурство

Нейберг Миша – рембрат

Копылов Лёва – ответственный за печку

День 1-й :

В первый день все команды собирались в Курме, нас туда довезли на УАЗиках, по пути туда на ледовой дороге нам попалась наполовину провалившаяся под лёд машина, так что дальше ехать было немного неуютно=)ВКурьме мы расположились, поставили палатку у самого берега, рядом с лункой, так, что все команды проходили мимо нас за водой. Начали потихоньку со всеми знакомится, постепенно наступил вечер. Легли спать иииии… лежали не могли уснуть, наверное, целую вечность, но только я заснул, часа в 3 ночи раздался такой шум, как будто на нашу палатку напал банда разбойников. Я и Вера Александровна Шрамко вскочили проверить в чем дело.Темнота,салафан на палатке шумит, я в спальнике запутался, вылезти не могу — в общем неразбериха. И главное проснулись только мы вдвоём! Все остальные спят как убитые=) Наконец Вера Александровна вылезла из спальника (вернее 2-х спальников: зимнего и летнего ) высунула голову из палатки, аТам! На неё таращится светящимися от фонарика глазами корова, за ней еще целое стадо. Пришлось вылезать и побегать за ними, чтобы прогнать так далеко, чтобы они уже не вернулись. Утром обнаружилось, что все наши запасы продовольствия, оставшиеся снаружи, съедены. Там у нас были торт, шоколадки, печенки и прочие вкусности. Вот так весело начался второй день=)

День 2-й:

В этот день предстоял первый переход примерно на 20 км до мыса Ядыртуй. Как обычно в походе, в этот день должны были выявиться всякие ошибки, мелочи. Например, неправильно упакованы сани, обнаруживаешь что что-что забыл, шурупы на ботинках натирают ноги и т.д.

Утром было официальное открытие. Потом часов в 9 объявили общий выход. Группой Прорыва были 4 мужчины из Култука, они выбирали дорогу , которой идти всем командам и их обгонять было нельзя. Вот, мы вышли, идем, вокруг толпа народа — всего участвовало 116 человек – все галдят, почти все незнакомые.Постепенно толпа, конечно, рассосалась и наша команда осталась одна. Идти было сначала не очень удобно так как лед был покрыт небольшим слоем снега, из-за него у многих в скором времени все в ботинках хлюпало, идти было идти довольно таки неприятно ( к счастью уменя были непромокаемые берцы, так что меня это не беспокоило ). Вдруг после нескольких часов ходки выясняется, что место ночлега выбрано чуть ближе чем было заявлено. Уучастником нашей команды еще было достаточно сил, поэтому мы решили по пути зайти на святые источники Сурхайтры. Я и Юля Зурмаева заверили всех, что дорогу на них мы знаем, поэтому все со спокойной душой пошли за нами в гору набрать воду из этого источника. Но вскоре стало понятно, что дорога, которую мы выбрали, ведет совсем не туда. Поплутав еще немного нашли другую дорогу, но она снова нас никуда не привела. Так пробродив около часа по склонам гор мы уставшие спустились вниз и пришли на место ночлега почти последней командой. Да… быть Иваном Сусаниным не так уже то и приятно.

Вечером организовали общий костёр, где представлялись все команды. Мы рассказали небольшой стишок и Дима Гуралёв сыграл на гитаре песню о Байкале “ Семь Чудес Света”,которую он услышал в прошлом походе от её автора Алексея Стрелюка. Эта песня так всем понравилась, что её потом просили спеть чуть ли не каждый вечер!

После веселого общения за костром легли спать. Не знаю судьба это или нет, но эта ночь тоже спокойной для нас не была. После полуночи начался сильный ветер, и одну из сторон палатки завалило. Я вылез из палатки, что бы укрепить палатку, но тут начался ТАКОЙ сильный ветер, что один я никак не мог поставить край палатки на место, его сдувало с места вместе со мной. Потом упал кол ( на нем держалась вся палатка ) и палатка расстелилась на спящих. От этого невозможно было не проснуться, Игорь с Димой, сами не поняв как, оделись за полсекунды и вылетели из палатки. Втроём мы сумели мы всё таки сумели все справится с ветром( для этого нам пришлось наши сани, держащие палатку, доверху завалить камнями) и уставшие пошли спать.

День 3-й:

На 3-й день мы должны были пройти тоже около 20 км до Зундуков.В этот раз мы вышли вторыми, сразу за Группой Прорыва( за выход вторыми давались сантики – баллы которые можно было получить также в различных конкурсах или за хорошие дела, в последний день на них в аукционе можно было получить различные “ценные” вещи ) Ветер который побеспокоил нас ночью, сделал и доброе дело. Снег на льду сдуло и идти стало значительно проще, многие встали на коньки, я часто садился на санки и отталкивался лыжными палками — было клёво ! В этот день идти было уже легче, так как ноги адаптировались к хотьбе. Идти было одно наслаждение. Когда пришли на место ночлега, пришлось немного помучиться, перетаскивая тяжелые сани через небольшое болотце на берегу. Когда все дела сделали( поставили палатку, развели костёр, собрали дрова, сварили обед ) было еще много свободного времени. Поэтому мы пошли знакомиться со всеми командами лично и обмениваться карточками (Карточки нам раздали в первый день, необходимо было обменяться со всеми командами карточками быстрее других команд) Вечером посидели у костра, попели песни.

День 4-й:

Встали как обычно в 7 часов, собрались уже намного быстрее чем в первые дни, навострились=) Вышли опять вторые, в этот день у нас был переход через пролив Малое Море до бухты Песчанка протяженностью такой же как и первых два. В этот день наша команда наблюдала момент, какой и в Голливудских фильмах не всегда увидишь, бежать по ломающемуся льду. Эх ! Жалко не успел снять видео! Мальчики из нашей команды: Игорь и Женя — нечаянно зашли на тонкий лёд, ну он и давай под ними ломаться. Они как ломанулись вперед, бегут за ними лед ломается, вода растекается и сани сзади них по воде вертятся. Сильно лёд, правда, не ломался, лишь сантиметром на 10-15 , но и этого хватило бы, чтобы вымокнуть. Оставшийся путь прошёл без особых приключений. И вот мы подошли к берегам нашего родного острова. Песчанка… Подходим, и выясняется, что место выбрано воооооон на той высокой песчаной горе. Еще не совсем уставшие, мы хватаем сани и тащим, тащим, тащим их в гору, ( а тащить тяжёлые по песку далеко не легкое дело ) всё лицо обливается потом, вся одежда мокрая. И вот в конце мы всё-таки всё затащили, выбрали хорошее место, поставили и пошли переодеваться. Только в походе, наверное, можно понять все радости жизни, например от того, что ты одел новую, сухую, свежую футболку. На словах это не передашь.
Вечером того дня был конкурс песен у общего костра. Давалась какая то тема и каждая команда должна была спеть песню на эту тему. Были например темы “Мама”,”Байкал” и т.д. Было очень весело, попели от души, дружно. Закончился конкурс часов в 11 и мы пошли спать.

День 5-й:

В этот день по плану была стоянка в этом же месте, но командам предложили сходить налегке до мыса Хобой и обратно. Некоторые пошли, некоторые остались. Почти все из нашей команды были зимой на Хобое, так что решили не тратить силы и не идти туда, тем более что километраж был большой.
Скучать в этот день не пришлось, спасибо большое организаторам ! Всё время проходили какие то мероприятия. Утром были соревнования по пляжному волейболу и мы заняли 1-е место! Конечно, не обошлось без медалей, за 1-е место дали золотые, за 2-е серебряные. Все по правилам. Не считая только того, что золотыми медалями оказались баранки, а серебряными – сушки.=)))
Так же в этот день проводился конкурс скульптур из природных материалов. Мальчики ( Федя и Никита ) из нашей команды придумали и сделали очень оригинальную скульптуру, сделанную из мха и коряг. Название ему дали – Капитошка. Только никто так и не смог объяснить , что означает это слово.Капитошка это капитошка, и всё тут. И звучит кстати ещё красиво !=))) Правда потом произошёл “небольшой” инцедент … Пришла к нам в гости девочка Маша. Маша девочка необыкновенная. Кто её знает согласится. Ну и вот, ей так понравился наш капитошка, что она полезла к нему обниматься, Капитошке это видно совсем не понравилось, и он превратился в груду коряг и мха на земле.

Вечером услышали о штормовом предупреждении и начали активно усилять палатку. В конце концов так её закрепили, что скорей всего вся палатка улетела бы, но дно осталось бы на месте=)

День 6-й:

Шестой день был немного особенным. В этот раз стоянка у нас должна была быть на Сарайском заливе, то есть прямо около родного дома. Шли мы в этот день легко, весело, может из-за того, что чувствовалась предстоящая встреча с родителями ( а как же без этого?) Сначала дорога была лёгкая, но потом начал дуть не сильный, но очень холодный ветер. Не знаю как другие, но у меня голова замерзла сильно. Это притом что я натянул на себя две шапки WINDSTOPPERда еще капюшон теплый, только одев третью шапку, я успокоился и пошел довольный дальше. Пообедали мы около острова Харанцы, пока мы ели подошли другие команды. Дальше наши ребята, кто был на коньках помчались быстро и конечно же израсходовали быстро силы. Попросили подвести их. Мне было не жалко, и они с радостью прицепились ко мне и образовался паровозик из 4 вагончиков, локомотивом которого был я.Через некоторое время мальчики отцепились, и на моих санях остался один лишь Миша, отдохнув и пригревшись на солнышке, он довольный задремал и проспал так до самого концапути.

В Сарайском нам тоже пришлось немного попотеть, перетаскивая санки по песку. На этой стоянке было много свободного места, так что места хватило бы всем за глаза. Но наши глаза тут разбежались, ведь столько места! Начали спорить, где поставить палатку, в какую сторону входом, здесь видите ли склон не тот, здесь камни мешают и т.д. В концеконцов спорить надоело, и палатка была поставлена.
После обеда к нам подъехал уазик, а из него !!! столько родителей! Поднялся шум на весь лес. Родители привезли нам много всякой еды:мандарины, яблоки, соки, стряпню разнообразную, рыбу и еще много всего =))) В общем в тот день мы голодными не остались……

Так же этот день запомнился тем, что мы подружились с группой “ Высший Пилотаж “. Я уже даже не помню, кто начал первый. Вроде они к нам подошли. Я прав? Наши ребята пошли к ним проводить мастер-класс по рожням из омуля. Все говорят, что получилось вкусно. Вечером запустили небольшой салют – своеобразную весточку нашим родителям в Хужире=)

День 7-й: ( Последний день, поэтому его нужно описать более подробно )

Седьмой день, последний день похода: последняя ходка, последний общий костер вечером, последняя ночь в палатке. Грустно потом будет, когда всё это закончится.

НО утро было свежее, радостно светило солнце, и никто об этом не задумывался. Как обычно, быстро сварив завтрак, убрав палатку, собрав вещи, мы вышли на лёд, ожидая Передовую группу, чтобы выйти за ней. Пока ждем, подкручиваем шурупы на ботинках, еще раз проверяем сани.
После 15 минут ходьбы перед нами открылась до боли знакомая скала Шаманка ( лично я её вижу каждый день раза по 2 точно ), но вот вскоре она оказалась позади нас, и уже скоро еле виднелась вдали. Передовой отряд обгонять нельзя, поэтому все мальчики, кто на коньках,кто верхом на санках, наяривают круги позади них. Сил у них много,а девать, увы, некуда. Кабаны что поделаешь…Правда после привала на обед, передовой отряд ушел далеко вперед и для мальчиков открылись свободные просторы льда. Но далеко убегать было нельзя: нужно было держаться близ группы. В конце пути Вера Александровна всё же дала им добро помчаться вперед и занять палатку. Места на Огое было мало, и поэтому с нашей большой палаткой нельзя было медлить, иначе бы спали на льду. Когда мы пришли на остров у нас был выбор :ставить палатку в траве, или же на камнях. Конечно, на траве спать было более заманчиво, камни то жёсткие все-таки. Но опытная Вера Александровнаприяняла решение поставить палатку на камнях. Как оказалось в дальнейшем, это было верное решение, так как спустя час, другой мы неожиданно увидели Леонида Евгеньевича Стрелюка, что-то кричащего и бегущего к одной из палаток. Следом со всех сторон полетели крики: “ Пожар! Трава горит! “ и т.п. Оказывается, что одна команда развела костёр среди травы! Результат не заставил себя ждать. В первые секунды, за неимением опыта, мы не сразу сообразили, что делать. Кстати даже МЧСники в первые секунды онемели и не знали что предпринять, НО Вера Александровна быстро вывела их из оцепенения: “ куртками тушите! Куртками !” В ответ слышались крики: “ А куртки то расплавятся! – но всё же люди последовали примеру.Игорь с Димой схватили корематы и побежали ими тушить огонь, я с Лёвой, Мишей и еще с кем-то ( тогда было не до этого) побежал с котелками за водой, Женя оперативно расширил лунку.В это же время собрался весь народ с туриады, и общими усилиями остров был спасён !Хотелось бы отметить руководителя слюдянской команды – Трофимова. Он схватил свои пластмассовые сани и начал ими тушить огонь, как былинный русский богатырь. Что не взмахнет, так яму выроет, где уж огню и гореть негде. Правда сани такого натиска не выдержали — разлетелись вдребезги. Этот инцидент показал, что наши Туристы были готовы ко всяким неожиданностям, ну а уже после пожара, имея опыт, точно не растеряются в подобной ситуации. В этот день организаторы планировали провести посвящение в туристы. Ожидались различные смешные и интересные испытания. Но… после пожара Леонид Евгеньевич расстроился и посвящение отменили. Думаю, многих это огорчило.
Также в этот день к нам приехал автор песни “ Семь чудес света “ Алексей Стрелюк и привез различные вещи для вечернего аукциона. На аукцион собрались все команды, никто не хотел упустить шанса выиграть какой-нибудь приз. Наша команда набрала больше всех сантиков( около 5500 ), но несмотря на это, в начале мы стояли в стороне и берегли наши сантики. Кто-то из организаторов крикнул: “ Ольхон ! Что молчите? Участвуйте! “ И мы начали =) Правда не из-за этого. Просто мы выжидали какую-нибудь полезную вещь, а не туалетную бумагу, зубную пасту или связку бананов. В итоге выиграли большой фейверк, календарь Вере Александровне, курицу-гриль и еще какие-то мелочи. Ну а больше довольствия мы получили, наверное, не от самих призов, а от участия.
И наконец, вечером был долгожданный костёр, на котором мы все с нетерпение ждали исполнения песни “ Семь чудес света ” её автором. Неожиданно оказалось, что песня исполняется совершенно по-другому. Тот вечер был самый холодный за весь поход, поэтому мы все закутались настолько насколько возможно. В итоге я дышал в спальнике через крохотную дырочку размером с монетку. И то дышать было холодно.
День 8-й

В этот день наш поход длился недолго, оставалось лишь вернуться домой. Утром мы сделали напоследок командное фото и фотографии с ребятами из ”Высшего Пилотажа”, попрощались со всеми громко прокричав: “ До свидания”, и красиво ушли домой.

Что было дальше, когда мы отошли от Огоя? Это уже совсем другая история…

Плохо дует печка VESTA в ноги? Цена вопроса 25рублей!!!