Коран состоит из букв и слов.

Люм’ат уль-и’тикад шарх шейха Усеймина.

Тема: «Коран слово Аллаха».

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

«Аль-Къур-ану КалямуЛлах» — «Коран – Слово Аллаха, субханаху уа Та’аля.

КалямуЛлах (слова Аллаха), это более общий вопрос, «аль-Къур-ану КалямуЛлах», а то что является Словом Аллаха Всевышнего это более частный вопрос. Коран – это часть слов Аллаха, а не все слова Аллаха.

Говорит имам ибну Кудама аль-Макдиси:

«И из слов Всевышнего Аллаха, Великий Коран, и это ясная Книга Аллаха и Его прочная вервь, а также Его прямой путь и это ниспослание от Господа миров, снизошел с этим Кораном верный дух (ангел Джибриль ‘алейхи ссалям) на сердце господина всех посланников (Пророка Мухаммада саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям). Этот Коран ниспослан на ясном арабском языке. Он ниспослан Всевышним и никем не создан. От Всевышнего Аллаха начался и к Нему вернется.

Коран состоит из сур, которые«мухкамат» — доведены до совершенства и состоит из ясных, разъясненных аятов и состоит из букв и слов. Тот, который прочитает Коран должным образом (с соблюдением правил таджвида) то за каждую прочитанную букву он получит десять благих деяний. У Корана есть начало и есть конец, и он состоит из частей, читается языками, хранится в сердцах людей, его возможно услышать ушами, написан он в свитках, в нем есть ясные аяты и неясные (неясные аяты в смысле мутушаббих, неясные сами по себе, но если их вернуть к мухкаму (ясным) и понимать их исходя из призмы мухкам (ясных), то они становятся тоже мухкам, становятся понятными). И в нем также есть отменяющие и отмененные аяты*, частные и общие** аяты и приказы и запреты, не подбирается к нему ложь ни спереди, ни сзади и он ниспослан от Восхваляемого Славного.

И сказал Всевышний Аллах: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу». (Сура аль-Исра, аят 88)».

[Примечание от редактора стенограммы]:

*Ан-Насх — это отмена шариатского довода и нормы, на которую он указывает, более поздним шариатским доводом». Более поздний довод называется «нaсих» — (отменяющий), а предшествующий довод и норма «мансyх» — (отменяемый). В случае отмены (ан-насх) иногда вместо одной нормы может быть установлена другая норма, а иногда может иметь место только отмена нормы.

**«Общими (‘aм) называют те тексты и выражения, которые без ограничения охватывают все то, на что они указывают», примером этого служат Слова Аллаха: «Поистине Аллах любит делающих добро». Слово «делающие добро» является «?aм», поэтому можно сказать, что Аллах любит всех тех, кого включает в себя слово «делающие добро» без ограничений. «Частными (хaс) называют те тексты и выражения, которые указывают на что-то ограниченное», примером этого служат следующие Слова Аллаха: «Ради Аллаха люди должны совершить хадж к Каабе, те, кто способны проделать этот путь» (Али Имран, 97). Первая часть этого выражения: «Ради Аллаха люди должны совершить хадж к Каабе», — указывает на то, что хадж возложен на всех людей без исключения, так как слово «люди» включает в себя всех людей без исключения, значит это «’aм». Вторая часть выражения: «…те, кто способны проделать этот путь», — является выделением тех, на кого возложен хадж, т. е. это те из людей, которые в состоянии проделать путь до Каабы материально и физически. Эта часть и называется «хaс», потому как она указывает на ограниченное.

[Конец примечания].

Говорит шейх ибн ‘Усаймин:

Благородный Коран – часть слов Всевышнего Аллаха. Ниспослан от Всевышнего, не сотворен от Него начался (Всевышний Аллах его произнес) и к Нему вернется. (В конце времен не останется на земле в свитках ничего из Корана, и также в грудях людей ничего из того, что они выучили из этой книги). Этим самым достигается то, что он вернется к Всевышнему Аллаху также, как начался от Него, и мы говорим про Коран то что весь он Слова Аллаха Всевышнего, как буквы так и смыслы.

(Неправильно говорить что только буквы это Слова Аллаха субхана уа Та’аля, а его смыслы не относятся к Словам Аллаха, имеется ввиду правильные смыслы не те смыслы неправильные, которые приписывают к этому Корану нововведенцы, имеется ввиду его буквы, написанные в свитках, а также правильные его смыслы, все это является Словом Всевышнего Аллаха).

Доказательством того, что Коран является речью Аллаха, служат Слова Аллаха: «Если один из многобожников попросит у тебя убежище, то дай ему это убежище, чтобы он мог услышать Слова Аллаха» (Покаяние, 6).

(А услышать он может Коран и Всевышний Аллах сказал, что это Слова Аллаха).

Довод на то, что он был ниспослан от Всевышнего это Слова Аллаха: «Благословен тот, который ниспослал различение («фуркъан» различение одно из названий Корана) на сердце Своего раба (или Своему рабу) , чтобы он стал предостерегающим увещевателем для миров»(Различение, 1).

А довод на то, что он (Коран) не сотворен, Слова Всевышнего: «Ему принадлежит создание и повеление»(Ограды, 54), из Слов Всевышнего видно, что создание и Его веление — это разные вещи, а Коран относится к Его велению, так как Всевышний сказал:«Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Коран) из Нашего повеления» (Совет, 52).

«Это повеление Аллаха, которое Он ниспослал вам» (Развод, 5).

Коран не создан еще и потому, что он речь Всевышнего, а речь — это один из атрибутов Аллаха, а как известно, атрибуты Аллаха не созданы, они вечны и постоянны как и Сам Аллах.

Доказательство того, что начало Корана от Аллаха, это то, что Всевышний приписал его Себе, т. е. поставил слово «Калaм» (речь) рядом со Своим именем, сказав «Речь Аллаха», а такое словосочетание указывает на изначальное происхождение речи от того, к кому приставили слово «Речь».

А довод на то, что к Нему вернется этот Коран то, что в некоторых асарах или хадисах пришло то, что он будет поднят из свитков и с сердец людей в конце времен.

[Примечание от редактора стенограммы]:

Есть несколько хадисов, указывающих на то, что Священный Куран исчезнет в последнем времени (ахир аз-заман ??? ??????).

Среди этих хадисов:

«Передается от Абдуллы бин Масуда, что он сказал: «В одну ночь Коран заберут, и не останется ни одного аята ни в мусхафе, ни в чьем-либо сердце». Хадис привел ад-Дарими с иснадом сахих, № 3209.

Ад-Дарими привел хадис под номером 3207 с иснадом хасаном, что АбдуЛлах бин Масуд сказал: «Больше читайте Куран, пока он не исчезнет». Люди сказали: «Эти мусхафы пропадут? А что же с тем, что в груди у людей?»Он сказал: «В одну ночь его заберут, и люди станут бедными из-за него, они забудут слова «ля иляха илля Ллах», они станут говорить слова джахилийи, и так будет, когда на них упадет Слово (????? «аль-къауль»).

Под словом «аль-къауль» имеется в виду то, что пришло в благородном аяте: «Когда же свершится над ними Слово, Мы выведем к ним из земли животное, которое скажет им, что люди не были убеждены в Наших знамениях». (сура ан-Намль, аят 82).

Ибн Касир сказал в толковании этого аята: «Это животное выйдет в ахир-замане, когда увеличится нечестие людей, они оставят приказы Аллаха и изменят истинную религию. Тогда Аллах выведет к ним из земли животное (ад-Дабба). Говорят, что оно выйдет из Мекки или еще откуда-нибудь. Ибн Аббас, аль-Хасан и Катада сказали, и так же передается от Али бин Аби Талиба, радыяЛлаху анхум: «Оно будет разговаривать с ними», т.е. обращаться к ним со словами. Ата аль-Харасани сказал, передавая от Али, и это же выбрал Ибн Джарир: «Оно будет говорить с ним и скажет, что люди не были убеждены в Наших знамениях». Ибн Аббас сказал в одном риваяте: «Оно будет ранить их», и в другом риваяте «будет делать и то, и то, т.е. разговаривать и ранить», и это хорошее мнение, в котором нет противоречия, и Аллах знает лучше».

(«Тафсир аль-Къуръан аль-Азым», 3\375-378).

То, что пришло относительно исчезновения Курана перед Судным днем – хадис, которые привел ат-Табарани в «аль-Муджам аль-кабир», № 8698 от Ибн Масуда, радыяллаху анх, который сказал:

«Этот Коран будет изъят сзади вас». Ему сказали: «О Абу Абдуррахман, как он будет изъят, ведь мы укрепили его в наших сердцах и наших мусхафах?» Он сказал: «В одну ночь его заберут, и не останется ничего от него ни в сердце раба, ни в мусхафе, и люди станут подобны животным».Затем он прочитал слова Всевышнего Аллаха:

«Если бы Мы захотели, то лишили бы тебя того, что дали тебе в откровение. И никто не защитил бы тебя от Нас» (сура аль-Исра, аят 86).

Ибн Хаджар сказал в «Фатх аль-Бари», 13\16: иснад хадиса сахих, но он мавкъуф.

Аль-хейсами сказал в «Маджмаъ аз-Заваид», 7\329: «Передатчики хадиса сыхах, кроме Шаддада бин Маъкъаля, и он заслуживает доверия (сикъа ??? ), и этот хадис аль-Альбани назвал сахихом.

Имам Ибн Теймийя, рахимахуЛлах, сказал в «Маджму аль-фатава», 3\198: «Коран исчезнет в ахир замане из мусхафов и сердец, и в сердцах от него не останется ни слова, а в мусхафах – ни буквы».

Аллах ниспослал Куран в качестве руководства для людей и поручился охранять его, и это – вечное чудо пророка, (салла Ллаху `алейхи уа салам), и он останется, и по нему будут учиться и руководствоваться первые и последние поколения, но в ахир замане, совсем незадолго до наступления Часа, Аллах заберет души верующих, и на земле останутся только худшие из созданий, и не будет ни намаза, ни сыяма, ни хаджа, ни садаки, не будет пользы от существования Каббы или Корана, и Всевышний Аллах предопределил разрушение Каабы кафиром из Эфиопии (аль-Хабаши). Аль-Бухари передал в своем «Сахихе», № 1519, что Абу Хурейра, радыяллаху анху, сказал, что посланник Аллаха, саллаллаху алейхи ва саллам:

«Каабу разрушит зус-Сувейкатейн (?? ????????? человек с двумя маленькими голенями) из аль-Хабаши (Эфиопии)».

И Аллах поднимет Куран с земли, и от него не останется ни одного аята в мусхафах или в сердцах, и Аллах ревностно относится к тому, чтобы Его книга оставалась на земле без пользы, когда люди не живут согласно ее предписаниями, и тогда это и произойдет.

Это – опасное, пугающее событие, и правдивый мусульманин должен поспешить к тому, чтобы внимательно относиться к Книге Аллаха – изучать ее, учить наизусть, читать и пытаться осознавать до того, как Книга исчезнет.

Это будет одной из фитн в ахир замане, и поэтому наш посланник (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Спешите совершать благие дела до фитны, которая будет подобна частям темной ночи, когда человек просыпается верующим, а вечером становится кафиром, или вечером он остается верующим, а утром становится кафиром, продавая свою религию за что-то мирское». Хадис передал Муслим, № 169.

[Конец примечания].

Говорит имам ибну Кудама аль-Макдиси:

«Коран — книга, ниспосланная на арабском языке, о которой сказали неверующие:

«И сказали те которые неуверовали: Мы не уверуем в этот Коран» (Саба, 31).

Некоторые из них сказали:

«Это не что иное, как слова людей» (Завернувшийся, 25).

Тогда Аллах Всевышний сказал о них:

«Я брошу его в преисподнюю» (Завернувшийся, 26).

(Пояснение Руслана): Имам ибну Кудама привел этот аят для того, чтобы доказать, что Коран это буквы и слова, слова и буквы, потому что если бы Коран был не словами и не буквами, то про него нельзя было сказать что это слова человека. То есть те соплеменники Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) или его народ, который остались на многобожии отказались принять ислам и говорили: «это всего лишь слова человека», если бы они не были буквами, словами и звуками, то про него нельзя было сказать что это все лишь слова человека. Невозможно было бы такое сказать, они не могли бы так сказать, если бы они отличались от слов людей в том, что это не буквы и не слова. (Конец слов Руслана).

Другие же из них сказали: «Коран — это стихи».

И Аллах Всевышний сказал им: «Мы не учили его (Своего Пророка) складывать стихи и не подобает ему это. Это не что иное, как Напоминание и ясный Коран». (Ясин, 69).

(Пояснение Руслана):

Что касается слов Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Я пророк я не ложь, я сын Абдуль-Мутталиба (имеется ввиду внук Абдуль-Мутталиба)» тоже как стих, как мы отвечаем на это, то, что Всевышний говорит: «Мы не научили его стихам» или говорит: «Он не поэт», а сам Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) часто зачитывал стихи. Нельзя сказать, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) взял эти стихи от кого-то, выучил их от кого, непременно что он сам их произнес от себя, никто, потому что не будет стихи сочинять со словами: «Я Пророк я не ложь, я сын Абдуль-Мутталиба».

Ответ: Обычное произношение человеком куплета или двух или трех куплетов стихотворения не говорит о том, что он поэт и не говорит о том, что он научен стихам или научен способности сочинять стихи. То есть любой человек способен высказать куплет, два куплета при желании, но это не говорит о том, что ты поэт. Поэт это тот у которого есть способность внутри него, способность это одна из его качеств, то, что он способен сочинить стихотворение, то есть полное, в большом количестве куплетов и так далее на ту тему, которую он хочет освятить, а что касается обычного человека, любого, то любой человек может сочинить два, три куплета на тот вопрос, который он хочет высказать и этот человек не будет называться от этого поэтом и нельзя про него сказать, что он научен стихам.

(Конец слов Руслана).

Раз Аллах отрицал то, что Коран — это стихи, и утвердил, что это Писание от Аллаха. То не осталось никакого сомнения у разумных людей в том, что Коран — это Писание на арабском языке, которое состоит из слов, букв и аятов, поскольку никто не называет поэзией то, что не состоит из слов и букв.

(Пояснение Руслана):

Мушрики говорили, что Коран – стихотворение, Всевышний Аллах сказал что это не стихотворение, так как тогда мы приводим в довод слова мушриков, говоря, нет это стихотворение, в каком смысле, то есть раз они читали это Коран и смогли сказать, что это стихотворение, то есть отсюда берется что обычный араб, когда читал Коран сравнил его со стихотворением, в каком смысле, что он также состоит из букв слов и предложений, также, как стихотворении.

Но Всевышний опроверг это и сказал что это не стихотворение, не в смысле, что оно не состоит из букв предложений и слов, а в смысле того, что это выше чем предложение, это Коран. То есть Книга, которая ниспослана от Всевышнего Аллаха как руководство к прямому пути, а не просто какие-то стихи и стихотворения.

(Конец слов Руслана).

И также говорит Всевышний Аллах, бросая им вызов:«Если вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду»(Корова, 23).

(Пояснение Руслана):

Принесите Нам хотя бы одну суру, которая была бы подобна самой короткой суре из Корана. Правильней выражаться «короткая сура» не говорить «маленькая сура», потому что суры все великие, то есть слово «маленькая» в нем есть унижение почета Корана. Лучше говорить «короткий», то есть «короткий» не в нем унижения, потому что вещь может быть короткая, но великая, но вещь тяжело сказать про нее маленькая и одновременно великая.

(Конец слов Руслана).

[Примечание от редактора стенограммы]:

Считал нежелательным Абу аль-Алия называть какую ни будь суру маленькой или большой.

И передаётся, что сказал тому кто такое говорил: Ты меньше чем она, а что касается Корана, то он весь является великим. (См. Тафсир аль-Къурт’убий, 1-44, приведено с сокращениями).

Ханафиты вообще считали куфром слова «маленькая сура».

[Конец примечания].

Если бы Коран не состоял из букв, слов и звуков и был бы чем-то, что невозможно понять и осознать, то Аллах не бросил бы им вызов, сказав: «То сочините одну подобную суру».

(Пояснение Руслана):

То есть в основе это невозможно выполнить, то есть, в каком смысле, никто не может принести что-либо подобное Корану, но люди считают что это возможно, то есть мушрики, так как считают, что это обычное колдовство, это обычное стихотворение и так далее, то есть звуками, предложениями, то они не могли сказать что это возможно, то есть мушрики сказали бы что это возможно, так как он не состоит из букв и слов, которые мы могли произнести и произнести что-либо подобное. Поэтому имам ибну Кудама аль Макдиси что говорит: «Невозможно чтобы Всевышний Аллах бросал им вызов того, что изначально считают невозможным» почему, потому что в этом есть несправедливость, заставлять человека делать то, что он изначально знает, что это для него невозможно, но Всевышний Аллах бросает ему вызов и Всевышний знает что это невозможно, почему Он бросает этот вызов, потому что этот мушрик считает, что это возможно, так как видит, что Коран это слова, звуки, буквы и предложения и считает что «я тоже способен сказать такие же слова, как один из лжепророков говорил: «слон, что тебе даст знать, что такое слон, у него есть длинный хобот» то есть пытался принести суру подобную Корану и рассмешил взрослых и детей.

(Конец слов Руслана).

Всевышний сказал: «Когда Наши ясные аяты читают тем, которые не надеются на встречу с Нами, они говорят: «Приведи нам другой Коран (то есть пусть Аллах ниспошлет другой Коран, в котором не порицаются наши боги)или замени его» (то есть замени его от себя).Скажи: «Не подобает мне заменять его по своему желанию»» (Юнус, 15).

Аллах, таким образом, утвердил, что Коран — это те аяты, которые им читали.

(Пояснение Руслана):

То есть Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, не мог сам по себе взять Коран и заменить, он доносил то что ниспосылалось ему, не в его правах заменять то, что ему ниспосылается. И этот аят очень великий, то есть любой нововведенец, с которым ты можешь вести полемику или придется тебе вести полемику, ты можешь использовать вот этот вот аят или зачитывать ему этот аят, потому что любой нововведенец косвенно приносит другой Коран. Он не доволен этим Кораном, то есть, есть там приказы, и он выполняет что-то иное, то есть добавляет что-то в религию или убавляет что-то из религии, а что такое добавить в религию или убавить в религию? Это и есть желание принести что-то иное кроме Корана, то есть Коран это и есть религия ислам, то есть заключает в себя религию ислам, они хотят что-то добавить или убавить, то есть косвенно они проявляют недовольство этим Кораном, также как проявляли мушрики, поэтому мы говорим есть сходство между неверующими и между нововведенцами, но разница между ними, то что неверующие навсегда в огне, а нововведенцы не навсегда в огне, то есть когда-либо выйдут из огня, если они были из людей единобожия и если их нововведения не достигало уровня неверия. Многобожник говорит: «Принеси мне другой Коран, этот Коран мне не нравится, он не соответствует мои страстям, он не соответствует моей душе, принеси другой, замени немножко, хотя бы чуть-чуть», как Всевышний говорит: «если ты пошел бы на их поводу хотя бы немного (то есть хотя бы немного уступил им в религии) они взяли бы тебя близким другом (ты стал бы им сразу близким другом)». Это то, что сегодня хотят от нас неверующие и нововведенцы, хотят, чтобы немножко пошли на уступки в нашей религии и тогда они тоже пойдут нам на уступки, так Всевышний Аллах говорит: «Они хотят, чтобы ты пошел им на уступки и тогда они тоже пойдут тебе на уступки».И так оно происходит сегодня в нашей жизни, когда ты приходишь в мечеть и видишь там нововведения и начинаешь указывать людям на эти нововведения. То разные хазраты и те, которые ходят в мечеть, которые не хотят исправления этих нововведений, они говорят: «брат давай оставь, пойдем на уступки хазратам или другим, тем, которые ходят в мечеть». Зачем? Говорит: «Для того, чтобы они разрешили нам к таухиду призывать». То есть мы уступим часть религии, тогда они тоже пойдут нам на уступки. Если ты будешь до конца призывать людей к сунне и предостерегать их от нововведения, они не будут идти тебе на уступки, и ты будешь их злейшим врагом. Но если хотя бы хоть в чем-либо уступишь, скажешь: «ну ладно давайте «сунну» (бидаат в 4 ракаата) почитаем перед джума’а все вместе» которая не узаконена. «Потом поздороваемся и разойдемся» тоже небольшая уступка в религии, как они ее называют, так вот, если ты хотя бы одну вот такую небольшую уступку сделаешь ты станешь для них близким другом, это все, то что они от тебя хотят. У них в душе есть косвенное недовольство Кораном, то есть если они явно заявят, то что они недовольны Кораном это есть неверие, но косвенно это и есть так, то есть они хотят либо что-то добавить к этой религии, либо что-то убавить от нее, поэтому их слова подобны словам мушриков, которые явно говорили: «принеси нам другой Коран, нам этот Коран не нравится», а нововведенец почему не становится кафиром? Потому что он так явно не говорит, но его действия и слова неизбежно приводят к этому.

Но имам ибну Кудама аль-Макдиси привел этот аят не для той темы, которую мы разобрали выше, а чтобы доказать то, что этот Коран состоит из букв, предложений и слов.

(Конец слов Руслана).

Всевышний сказал: «Напротив, это ясные аяты в груди тех, кому даровано знание, и только беззаконники отвергают Наши знамения» (Паук, 49).

(Это приведено, чтобы доказать то, что Коран возможно выучить).

И сказал Всевышний после того, как поклялся:

«Воистину это благородный Коран, находящийся в хранимом Писании» (Событие, 77-78).

Всевышний также сказал:

«Каф, ха, йа, айн, сод» (Маръям, 1), «Ха, мим, айн, син, каф».(Совет, 1-2).

Всевышний Аллах начал 29 сур Корана отдельными буквами арабского языка.

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Кто прочитал Коран правильно и разборчиво, тому за каждую букву будет вознаграждение, равное вознаграждению за десять добрых праведных дел, а тому, кто читал Коран и ошибся в чтении, будет за каждую букву вознаграждение, равную вознаграждению за одно доброе дело». Хадис сахих

(Хадис слабый, его привел Ас-Суюти в книге «аль-Хaви» (1/564), ат-Табарaни в книге «аль-Кабuр» (6021), Шейх Албани привел его в книге слабых хадисов (1344).

В иснаде есть человек — Нахшаль ибн Са’ид, он матрук. А Исхакъ ибн Рахавейх назвал его лжецом. Хадис такого человека не может считаться даже хорошим (хасан)).

[Примечание от редактора стенограммы]:

Но есть похожий хадис. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал:

«Тому, кто прочтёт хотя бы одну букву из Корана, (запишется одно) доброе дело. А за (каждое) доброе дело (воздается) десятикратно. И я не говорю, что Алиф, Лям, Мим это одна буква, нет, «Алиф» — буква, «Лям» — буква и «Мим» — буква».

Этот хадис передали аль-Бухари в «ат-Тарих», ат-Тирмизи 2910 который сказал: “Хороший достоверный хадис”, аль-Хаким 1/741, который назвал его достоверным. Также назвал этот хадис достоверным имам Ибн Къудама.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6469.

[Конец примечания].

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Читайте Коран до того, как придут люди, которые будут его искусно читать, желая получать за него награду в этой жизни, не думая о вознаграждении в будущей жизни, но их усердие не будет принято».

(Хадис сахих, Абу Давуд 831, Ахмад 5/338, Шейх Албани привел его в сборнике достоверных хадисов за номерам 259. Усердие не будет принято, потому что чтение их было неискренним.)

(Пояснение Руслана):

Сегодня люди ходят на собрания (похороны) на 3,7, 40 дней, годовщина, садятся за стол, читают Коран, потом Коран закрывают, и начинают кушать.

Первый вопрос, если бы они этот Коран не прочитали, кто-нибудь дал бы им кушать или нет? Нет, кто бы ему дал кушать, на то ему и дают кушать и вообще зовут его, чтобы он прочитал Коран.

Это и есть тот, про кого Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Читает Коран, выговаривая четко каждую букву (но некоторые из них даже буквы не выговаривают) и не проходит дальше их глоток (так как многие из них даже не понимают что читают). Они хотят получить награду за него быстро, сейчас, и не хотят откладывать награду за его чтение на потом (то есть на судный день не хотят откладывать, хотят получить ее сейчас)».

Одна из историй была в нашем городе, один пришел на маджлис, один старик начал читать на арабском языке и люди сидят, руки подняли и дуа делают, то есть думаю что он ду’а делает и тоже руки подняли и говорят «амин, амин», и потом выяснилось то что читал этот человек книгу в которой написаны правила по «наху» (грамматике), то есть где-то нашел у своих предков книгу на арабском языке, посчитал что это священная книга Коран или в нем аяты или суры содержатся и ходил так по маджлисам и читал эту книгу им, припеваючи, то есть напевал словно читает Коран и люди не знают что он читает, не понимают этого, все сидят по 30 по 40 человек поднимают руки и говорят «амин, амин», а он читает, допустим «аль калима казза» «аль-лявзу казза», так напеваючим голосом словно читает Коран и сам не понимает абсолютно что он читает и люди слушают, не могу разобрать что это не Коран, то есть вообще никогда не читали Коран, по идее любой мусульманин который читал Коран может различить Коран от обычной книги по наху, то есть, как бы ты ее не зачитал, все равно есть огромная разница, то есть эти люди по 30 по 40 человек сидят и даже не могут различить Коран, от книг по «наху» и по «сарфу» Аллаху Муста’ан.

(Конец слов Руслана).

Дальше говорит ибн Кудама: «И сказали Абу Бакр и Умар да будет доволен ими Всевышний Аллах: «Чтение Корана с соблюдением правил таджвида более любимо для нас, чем выучит некоторые из его букв» (Сообщение слабое, Ибну Анбaри в книге «Идaхуль-вакфи валь-ибтидa» часть 1, стр. 18).

(Этот асар приведен для того, чтобы доказать что Коран состоит из букв.

Но этот асар является слабым, как мы об это говорили при разборе книги «аль-Иктисад филь и’тикад»).

Али ибн аби Талиб радыяЛлаху анху, сказал: «Тот, который проявит неверие хотя бы к одной букве Коран, тот стал неверующим относительно все его (то есть вышел из ислама, стал неверующим)» (Хадис сахих, Мусаннаф ‘Абдурраззaк (15945), только со слов Ибну Мас‘уда, а не со слов ‘Али).

(Пояснение Руслана):

Это асар от Али ибн Аби Талиба не достоверный мы разбирали его во время разбора книги «аль Иктисад филь и’тикад». Но говорили что на его смысле построено иджма (единогласное мнение) о том, что кто проявит неверие, хотя бы к одной букве Корана, тот является неверующим. Но имеется те буквы и слова Корана, который муттафакъун ‘алейхи, то есть они действительно из Корана, не из тех чтений, которые не являются недостоверными, а из достоверных чтений.

(Конец слов Руслана).

Говорит ибн Кудама: «Мусульмане сошлись во мнении насчет числа сур Корана, его аятов, слов и букв. Они единодушны в том, что тот, кто отрицает одну из сур, один из его аятов, одно его слово или одну его букву, по поводу достоверности которых исламские ученые единогласно согласились, — он неверующий. В этом великое доказательство того, что Коран состоит из букв».

Говорит шейх ибн ‘Усаймим:

Коран состоит из букв и слов.

Автор привел восемь доказательств для этого утверждения:

1 То что неверующие сказали то, что это стих (стихотворение), и невозможно что бы люди называли что-то стихотворением, кроме как оно состоит из букв или слов.

2 То что Всевышний Аллах бросил вызов тем, которые называют Коран ложью и не верят в него, чтобы они принести что-либо подобное Корану если они могут, а если бы Коран не состоял из букв и слов, то это вызов не был бы принимаем изначально (то есть невозможно было его выполнить изначально) так, как невозможно бросать вызов теми вещами, которые известны и понятно что от тебя требуется. (Если бы Коран не состоял бы из слов и букв, то они сказали бы что он вообще от нас хочет или какой вызов нам бросается, то есть мы вообще не можем понять о чем речь).

3 Всевышний сообщил, что Коран читается им: «А когда им читают Наши ясные аяты, те которые не надеются на встречу с Нами говорят: «Приведи нам другой Коран или замени его»»(Юнус, 15). А, как известно, читается только то, что состоит из букв и слов.

4Всевышний также сообщил нам, что Коран хранится в сердцах ученых и записан в Охраняемом Писании, Он сказал: «Напротив, это ясные аяты в груди тех, кому даровано знание»(Паук, 49). «Воистину, это благородный Коран, находящийся в Хранимом Писании» (Событие, 77-78). А хранить в сердцах и записывать можно только то, что является буквами и словами.

5 Слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): «Кто прочитал Коран правильно и разборчиво, тому будет вознаграждение за каждую букву, равное вознаграждению за десять добрых дел, а кто прочитал его, совершив ошибки, тому за каждую букву будет вознаграждение равное одному доброму делу». Автор книги привел это сообщение, сказав, что оно достоверно, не указав на его источник, но я не нашел источник этого сообщения.

6 Абу Бакр и Умар (Да будет доволен ими Аллах) сказали: «Правильное чтение Корана для нас лучше, чем выучить наизусть некоторые буквы Корана».

7 ‘Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «Кто отрицал одну букву с Корана, тот отрицает весь Коран.

8Единогласное решение ученых о неверии человека, если он отрицает одну из его сур, один из его аятов, одну из его букв, в достоверности которых ученые единогласно сошлись.

Количество сур Корана — 114, из них 29 сур начинаются отдельными буквами арабского языка.

Математическая симметрия Священного Корана


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: