Критерии оценивания работ

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе «Мир в зеркале культуры»

Для учащихся 5 – 11 классов

Цель конкурса:создание условийучащимся, способным к исследовательской деятельности, для достижения нового качества школьных исследований на основе культурологического подхода.

Задачи конкурса:

1. Помочь учащимся осмыслить содержание предметных областей в культурологическом контексте.

2. Способствовать развитию интеллектуального творчества учащихся, формированию интереса к исследовательской деятельности.

3. Создать условия для раскрытия творческого потенциала учащихся.

4. Создать условия для обмена опытом работы педагогов–тьюторов, сопровождающих исследовательскую деятельность школьников.

Организатор конкурса: Кафедра культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Участники конкурса

Участниками конференции могут стать учащиеся 5 – 11 классов.

Порядок организации и проведения конкурса

Конкурс «Мир в зеркале культуры» проводится с января по май2016 года ипредполагает следующие этапы:

1 этап (февраль – март) – подготовка конкурсных работ;

2 этап (до 1 апреля) – сдача работ в Оргкомитет в электронном виде (на любом носителе или через e-mail).

3 этап (1 – 15 апреля) – предварительный отбор работ.

4 этап (15 – 20 апреля) – подготовка тезисов (не более 3 страниц) и устной презентации работ, отобранных для представления в рамках ученической конференции*. Подготовка рецензий на работы других участников конференции.

5 этап (21 апреля) – ученическая конференция, в рамках которой будут представлены работы учащихся, прошедшие конкурсный отбор; а также пройдут мастер-классы для учителей-тьюторов.

Требования к содержанию работы

Работа, представленная на конкурс должна:

Иметь культурологическую направленность (Приложение 1)

Являться авторским, самостоятельно созданным продуктом интеллектуальной деятельности учащихся

3. соответствовать одной из следующих номинаций:

  • Исследование по учебному предмету – отражающее и углубляющее содержание определенного учебного предмета (история, биология, математика, литература и пр.).
  • Интеграционное исследование – имеющее надпредметный характер и предполагающее обращение к материалам нескольких различных предметных областей.
  • Исследование в открытом образовательном пространстве – нацеленное на раскрытие потенциала социокультурных институтов – партнеров школы в образовательном процессе

4. соответствовать определенному жанру, который определяется возрастной категорией учащихся:

5 – 7 класс – рассуждение на тему, сочинение. Предполагает самостоятельно сформулированное противоречие, проблему и рассуждение с выдвижением нескольких аргументов и собственного мнения.

8 – 9 класс – проблемно – реферативная работа. Работа компиляционного характера, предполагающая самостоятельное планирование: проблема, цель, задачи, анонс литературы, обзор источников и нескольких «чужих» позиций. В заключении обязательно с самостоятельное обобщение и собственное обоснованное мнение.

10 – 11 класс – исследовательская работа. Предполагает прохождение основных этапов исследования: проблему, гипотезу, цель, задачи, анализ литературы, применение научных методов исследования и к самостоятельным выводам.

5. Работа может быть написана на любом из предложенных языков: русский, английский, немецкий.

Критерии оценивания работ

Критерии оценивания конкурсной работы на предварительном отборочном этапе (максимальное количество баллов – 50):

1. Общая характеристика исследования (15 баллов)

  • соответствие работы заявленному жанру (указывается на титульном листе);
  • содержательность исследования;
  • обоснованность актуальности выбранной темы;
  • раскрытие темы, соответствие теоретического материала целям и задачам, заявленным в работе.

2. Степень самостоятельности (15 баллов)

  • наличие авторской позиции;
  • убедительность и аргументированность рассуждений;
  • обоснованность и глубина выводов.

3. Владение терминологией (5 баллов)

  • грамотность и осмысленность обращения к терминологии, понимание сути используемых терминов и понятий.

4. Уровень общей эрудиции (5 баллов)

  • широта привлекаемого фактического материала, использование знаний, не входящих в школьные программы;
  • разнообразие используемых источников;

5. Структура работы (проблемно-реферативной и исследовательской) и ее оформление (10 баллов)

  • наличие ясной структуры, включающей следующие компоненты: введение, основное содержание, заключение, библиографический список;
  • грамотное оформление ссылок.

Авторы работ, получивших оценку более 30 баллов, допускаются к участию в ученической конференции и, автоматически становятся участниками финального тура конкурса ученических исследовательских работ.

Критерии, предъявляемые к презентации работы:

1. Логика изложения материала;

2. Культура подачи материала;

3. Оригинальность и творческий подход к презентации результатов исследования;

4. Способность отвечать на вопросы, аргументировано отстаивать собственную позицию.

Требования к оформлению работы:

— объем определяется особенностями жанра:

1. сочинение, рассуждение на тему – объем не ограничен;

2. проблемно-реферативная работа – не менее 10 страниц;

3. исследовательская работа – не менее 15 страниц.

— формат А4, шрифт Times New Roman, размер кегля 14, интервал полуторный;

— все работы сопровождаются титульным листом с указанием: названия работы, фамилии, имени (полностью); жанра, выбранного участником; названия работы, № образовательного учреждения; класса; фамилии, имени и отчества руководителя (если есть), его должности;

  • работы, представленные на конкурс, не возвращаются.

Награждение

Все конкурсанты, работы которых набрали не менее 20 баллов, получают документ об участии в конкурсе. Участникам ученической конференции вручаются дипломы Лауреатов конкурса, проходящего в рамках городской конференции «Мир в зеркале культуры».

Наши реквизиты Исследовательские работы следует высылать в Оргкомитет Конкурса на адрес электронной почты: rydlevskaya@list.ru

Критерии оценивания!ОГЭ-2018 по математике.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: