Критерий оценки практического задания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

1.Рабочая программа по «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне составлена на основе авторской программы профильного курса на базовом уровне в старшей школе Н.Д. Угриновича в объеме 70 часов (11 класс – 35 часов) и адаптирована к условиям нашей школы, т. е. на объем 136 часов(11 класс — 68 часов в год, 2 часа в неделю). При составлении тематического планирования было увеличено количество часов по темам. Дополнительно была включена тема «Основы логики», изучение которой на базовом уровне не предполагается автором. Изучение данного раздела было включено, так как эти вопросы входят в задания единого государственного экзамена.

2.При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.

Распределение часов по темам курсе «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (авторская программа, 1 час в неделю) Адаптированный курс (2 часа в неделю)
Тема Количество часов Тема Количество часов
11 класс 11 класс
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных 10 ч. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных 16 ч.
Основы логики 6 ч.
Информационные модели 7 ч. Информационные модели 12 ч.
Коммуникационные технологии 12 ч. Коммуникационные технологии 24 ч.
Основы социальной информатики 3 ч. Основы социальной информатики 6 ч.
Резерв свободного учебного времени 3 ч. Резерв свободного учебного времени 4 ч.
Итого: 35 ч. 68 ч.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

§ оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

§ распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

§ использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

§ оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

§ иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

§ создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

§ просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

§ наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

§ соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.

Критерий оценки практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»: работа не выполнена.

Фомирование документации Критерии оценки и сопоставления


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: