МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
Факультет математики, физики и информатики
Кафедра информатики, прикладной математики и методики их преподавания
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
протокол № 2 от 20.11.11
Заведующий кафедрой
_________ Т.В. Добудько
ПРОГРАММА
Государственного междисциплинарного экзамена
По специальности информатика
Составлена в соответствии с требованиями государственного
образовательного стандарта высшего профессионального образования
1. Государственным образовательным стандартом по специальности 050202 Информатикапредусмотрена государственная аттестация выпускников в виде:
а) защиты выпускной квалификационной работы;
б) государственного экзамена.
Методика определения содержания государственного экзамена
2.1. Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:
учебно-воспитательная:
осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;
планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;
использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения;
использование технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;
применение современных средств оценивания результатов обучения;
воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;
организация и проведение внеклассных мероприятий;
научно-методическая:
выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;
анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;
социально-педагогическая:
планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;
установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;
проведение профориентационной работы;
оказание помощи в социализации учащихся;
культурно-просветительная:
формирование общей культуры учащихся;
коррекционно-развивающая:
реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей;
работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии.
организационно-управленческая:
укрепление и сохранение здоровья школьников, рациональная организация учебного процесса;
обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
ведение школьной и классной документации;
организация контроля за результатами обучения и воспитания;
управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ;
организация внеурочной деятельности.
Выпускник, получивший квалификацию учитель информатики, подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя информатики, решению типовых профессиональных задач в учреждениях среднего общего (полного) образования.
Квалификационные требования, необходимые для выполнения каждой из указанных выше профессиональных задач
в области учебно-воспитательной деятельности:
владение:
основами общих и специальных теоретических дисциплин;
знаниями и умениями (компетенциями), необходимыми для реализации всех уровней обучения информатике: пропедевтический, базовый, различные направления профильного обучения в старшем звене средней (полной) школы;
современными научно обоснованными приемами, методами и средствами обучения;
информационными и коммуникационными технологиями на уровне необходимом для реализации учебной деятельности и самообразования;
умение планировать и проводить учебные занятия с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;
умение проводить психолого-педагогическую диагностику различного вида и владение современными оценочными средствами;
знание основных направлений и перспектив развития образования и педагогической науки;
владение приемами воспитания учащихся путем формирования у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;
умение организовывать и проводить внеклассные мероприятия;
в области научно–методической деятельности:
владение навыками научно-методической работы;
готовность к участию в деятельности методических объединений и в других формах методической работы;
умение анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;
в области социально – педагогической деятельности:
способность к гармонизации социальной сферы образовательного процесса;
владение комплексом приемов, позволяющих эффективно вести работу по социализации учащихся и формированию общей культуры личности;
умение планировать и проводить мероприятия по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания, в профориентационной работе;
сознание необходимости соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации Об образовании, Конвенцией о правах ребенка;
в области культурно – просветительной деятельности:
знать приемы формирования мировоззрения, общей культуры учащихся;
в области коррекционно – развивающей деятельности:
готовность к реализации личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей;
работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;
в области организационно-управленческой деятельности:
умение организовывать деятельность детского и родительского коллектива, коллектива преподавателей;
владение нормативно-правовой базой, представление о ведении документации в образовательном процессе;
знание и соблюдение правил и норм охраны труда, требований к оснащению и оборудованию учебных кабинетов, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе;
владение приемами организации внеурочной деятельности учащихся.