Лабораторная работа n 3.

Цели и задачи работы: изучение разветвляющихся алгоритмов, операторов выбора, программирование разветвляющегося вычислительного процесса.

Теоретические сведения о работе и примеры программ приведены в литературе [1-7], конспекте лекций, слайдах.

Задание к работе: Реализовать разветвляющийся вычислительный процесс. Самостоятельно решить задачи в соответствии с индивидуальным вариантом.

Описание используемых выполнения работы : язык программирования С, среда Visual Studio, операционная система Windows ХР/7.

Методика выполнения работы:

1. Разработать алгоритм решения задачи по индивидуальному заданию.

2. Написать и отладить программу решения задачи.

3. Протестировать работу программы на различных исходных данных.

Требования к отчету:

Отчет должен содержать титульный лист, задание, текст программы с комментариями, тесты.

Контрольные вопросы по лабораторной преподаватель задает в процессе демонстрации студентом полученных навыков работы в интегрированной среде.

Примеры индивидуальных заданий:

А. Задание 1.Базовое:

Во всех заданиях данной группы требуется вывести текст «TRUE», если приведенное высказывание для предложенных исходных данных является истинным, и текст «FALSE» в противном случае. Все числа, для которых указано количество цифр (двузначное число, трехзначное число и т. д.), считаются целыми положительными.

1. Дано целое число A. Проверить истинность высказывания: «Число A является положительным».

2. Дано целое число A. Проверить истинность высказывания: «ЧислоA является нечетным».

3. Дано целое число A. Проверить истинность высказывания: «Число A является четным».

4. Даны два целых числа: A, B. Проверить истинность высказывания: «Справедливы неравенства A 2 и B ? 3».

5. Даны два целых числа: A, B. Проверить истинность высказывания: «Справедливы неравенства A ? 0 или B ?2».

6. Даны три целых числа: A, B, C. Проверить истинность высказывания: «Справедливо двойное неравенство A B C».

7. Даны три целых числа: A, B, C. Проверить истинность высказывания: «Число B находится между числами A и C».

8. Даны два целых числа: A, B. Проверить истинность высказывания: «Каждое из чисел A и B нечетное».

9. Даны два целых числа: A, B. Проверить истинность высказывания: «Хотя бы одно из чисел A и B нечетное».

10. Даны два целых числа: A, B. Проверить истинность высказывания: «Ровно одно из чисел A и B нечетное».

11. Даны два целых числа: A, B. Проверить истинность высказывания: «Числа A и B имеют одинаковую четность».

12. Даны три целых числа: A, B, C. Проверить истинность высказывания: «Каждое из чисел A, B, C положительное».

13. Даны три целых числа: A, B, C. Проверить истинность высказывания: «Хотя бы одно из чисел A, B, C положительное».

14. Даны три целых числа: A, B, C. Проверить истинность высказывания: «Ровно одно из чисел A, B, C положительное».

15. Даны три целых числа: A, B, C. Проверить истинность высказывания: «Ровно два из чисел A, B, C являются положительными».

16. Дано целое положительное число. Проверить истинность высказывания: «Данное число является четным двузначным».

17. Дано целое положительное число. Проверить истинность высказывания: «Данное число является нечетным трехзначным».

18. Проверить истинность высказывания: «Среди трех данных целых чисел есть хотя бы одна пара совпадающих».

19. Проверить истинность высказывания: «Среди трех данных целых чисел есть хотя бы одна пара взаимно противоположных».

20. Дано трехзначное число. Проверить истинность высказывания:«Все цифры данного числа различны».

21. Даны числа x, y. Проверить истинность высказывания: «Точка с координатами (x, y) лежит во второй координатной четверти».

22. Даны числа x, y. Проверить истинность высказывания: «Точка с координатами (x, y) лежит в четвертой координатной четверти».

23. Даны числа x, y. Проверить истинность высказывания: «Точка с координатами (x, y) лежит во второй или третьей координатной четверти».

24. Даны числа x, y. Проверить истинность высказывания: «Точка с координатами (x, y) лежит в первой или третьей координатной четверти».

25. Даны числа x, y, x1, y1, x2, y2. Проверить истинность высказывания: «Точка с координатами (x, y) лежит внутри прямоугольника, левая верхняя вершина которого имеет координаты (x1, y1), правая нижняя — (x2, y2), а стороны параллельны координатным осям».

Б. Задание 2. Базовое.

1. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае не изменять его. Вывести полученное число.

2. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае вычесть из него 2. Вывести полученное число.

3. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; если отрицательным, то вычесть из него 2; если нулевым, то заменить его на 10. Вывести полученное число.

4. Даны три целых числа. Найти количество положительных чисел в исходном наборе.

5. Даны три целых числа. Найти количество положительных и количество отрицательных чисел в исходном наборе.

6. Даны два числа. Вывести большее из них.

7. Даны два числа. Вывести порядковый номер меньшего из них.

8. Даны два числа. Вывести вначале большее, а затем меньшее из них.

9. Даны две переменные вещественного типа: A, B. Перераспределить значения данных переменных так, чтобы в A оказалось меньшее из значений, а в B — большее. Вывести новые значения переменных A и B.

10. Даны две переменные целого типа: A и B. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной сумму этих значений, а если равны, то присвоить переменным нулевые значения. Вывести новые значения переменных A и B.

11. Даны две переменные целого типа: A и B. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной большее из этих значений, а если равны, то присвоить переменным нулевые значения. Вывести новые значения переменных A и B.

12. Даны три числа. Найти наименьшее из них.

13. Даны три числа. Найти среднее из них (то есть число, расположенное между наименьшим и наибольшим).

14. Даны три числа. Вывести вначале наименьшее, а затем наибольшее из данных чисел.

15. Даны три числа. Найти сумму двух наибольших из них.

16. Даны три переменные вещественного типа: A, B, C. Если их значения упорядочены по возрастанию, то удвоить их; в противном случае заменить значение каждой переменной на противоположное. Вывести новые значения переменных A, B, C.

17. Даны три переменные вещественного типа: A, B, C. Если их значения упорядочены по возрастанию или убыванию, то удвоить их; в против- ном случае заменить значение каждой переменной на противоположное. Вывести новые значения переменных A, B, C.

18. Даны три целых числа, одно из которых отлично от двух других, равных между собой. Определить порядковый номер числа, отличного от остальных.

19. Даны четыре целых числа, одно из которых отлично от трех других, равных между собой. Определить порядковый номер числа, отличного от остальных.

20. На числовой оси расположены три точки: A, B, C. Определить, какая из двух последних точек (B или C) расположена ближе к A, и вывести эту точку и ее расстояние от точки A.

21. Даны целочисленные координаты точки на плоскости. Если точка совпадает с началом координат, то вывести 0. Если точка не совпадает с началом координат, но лежит на оси OX или OY, то вывести соответственно 1 или 2. Если точка не лежит на координатных осях, то вывести 3.

22. Даны координаты точки, не лежащей на координатных осях OX и OY. Определить номер координатной четверти, в которой находится данная точка.

23. Даны целочисленные координаты трех вершин прямоугольника, стороны которого параллельны координатным осям. Найти координаты его четвертой вершины.

24. Дано целое число. Вывести его строку-описание вида «отрицательное четное число», «нулевое число», «положительное нечетное число» и т. д.

25. Дано целое число, лежащее в диапазоне 1–999. Вывести его строку- описание вида «четное двузначное число», «нечетное трехзначное число» и т. д.

Лабораторная работа №3. Физика 9 класс. Тема: Исследование периода и частоты колебаний маятника


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: