Малоподвижная игра «что происходит в природе?».

Прогулка17: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДУВАНЧИКАМИ

Цели: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных; закреплять знания о строении одуванчика.

— Рассмотрите цветок. Одуванчик — это не одиночный цветок, а целое соцветие, которое напоминает корзинку, оно так и называется «корзинка». И семена, когда созреют, будут собраны впучок, который затем ветер разнесет в разные стороны.

Одуванчики так любят солнышко, что не отводят от него восторженного взгляда. Взойдет солнышко на востоке — одуванчики на восток смотрят, поднимается в зенит — одуванчики поднимают голову кверху, приближается к западу — одуванчики не спускают с заката глаз. Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. Когда на небе ярко светит солнышко, золотые одуванчики как бы копируют его, но стоит солнцу уйти за тучи, «луговое» солнышко тоже спрячется, с головой укроется зеленым «одеялом».

Приметы: в солнечный день цветки одуванчика закрылись — к дождю; если пасмурно, но цветки одуванчика открыты — дождя не будет.

Поговорки и пословицы: в жаркий день всякая живность стремится в тень; где цветок, там и медок.

Стихотворение.

ОДУВАНЧИК

Белый одуванчик на солнышке блестит И легкою пушинкой на воздухе летит.

Загадки.

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик.)

Я шарик пушистый, белею в поле чистом.

А дунул ветерок, остался стебелек. (Одуванчик.)

Дидактические игры «Придумай другое слово», «Кто больше вспомнит?».

Подвижная игра «Дети и волк».

Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Ход игры: Выбирается «волк». Остальные дети собирают в лесу землянику и грибы. Дети говорят:

Дети по лесу гуляли, землянику собирали.

Много ягодок везде — и на кочках, и в траве.

Но вот сучья затрещали…

Дети, дети, не зевайте,

Волк за елью — убегайте!

Дети разбегаются, «волк» ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала.

Подвижная игра «Замри».

Прогулка 18: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЖИЗНЬЮ РАСТЕНИЙ ЛЕТОМ

Цели: учить устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды и степени удовлетворения потребностей; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, отмечать характерные признаки.

Рассмотрите растения, которые нас окружают (деревья, кустарники, травянистые). Все стоят зеленые. У деревьев и кустарников широкая, зеленая крона, деревья выглядят нарядно, нигде не видно сухих листьев и веток, многие растения цветут (одуванчик, календула, бархатцы), у многих уже появились семена (одуванчик, подорожник). Вспомните растения зимой, сравните нх. Почему так отличается внешний вид летом и зимой? Какие условия необходимы растениям, чтобы хорошо расти?

Наблюдение за разнообразием деревьев

— Найдите два разных дерева (для этого подобрать контрастные по листьям деревья. Например: катальпу, березу, иву). Сначала сравните по цвету. (У ивы листья нежно-зеленые, у березы зеленые, у каталъпы темно-зеленые.) Рассмотрите форму листьев. (У ивы — длинные и узкие, у березы — зубчатые, у каталъпы — очень большие.) Вывод: у всех деревьев листья зеленого цвета, но форма у них разная.

Приметы:капельки росы утром висят на кончиках листьев — кдовдо; ветки сосны и ели перед дождем поникают.

Поговорки ипословицы: отломленная ветка к дереву не прирастет; от доброго корня и поросль добрая.

Стихотворение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны И не будет красоты.

Загадки.

Уселись на ветках весной пичужки

И что-то лопочут при встрече друг дружке.

Весною и летом сидят, не слетая,

Зимою посмотришь — исчезла вся стая. (Листья.)

Нам в дождь и в зной Поможет друг,

Зеленый и хороший, — Протянет нам десяток рук И тысячи ладошек. (Дерево.)

Дидактические игры «О чем я сказала?», «Придумай другое слово».

Подвижные игры «Найди себе пару»,«Дети и волк».

Прогулка 19: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОСАДКАМИ НА ОГОРОДЕ

Цели: провести наблюдение перед прополкой за молодыми всходами; обратить внимание, что не все растения на грядке одинаковы, сравнить их, выделить отличия сорной травы от всходов культурных растений.

Сорная трава оказывает плохое влияние на рост культурных растений, отнимает питательные вещества, влагу, загораживает от солнечного света. Сорную траву надо вырывать с корнем и уносить из огорода. Как вы думаете, почему?

Игры на знакомство для детей ♥ Подвижная игра СКАЧЕТ, СКАЧЕТ ВОРОБЕЙ


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: