Манипулятивные технологии в сми и в pr

Структура и принципы фасилитации.

фасилитация ? коммуникативная технология, она призвана обеспечить рациональное использование потенциала заказчика при формулировании задания.

Фасилитация (сделать легким) – технология управления работой группы, создающая условия для определения проблемы и принятия решений за счет организации совместной деятельности. В узком смысле – это предложение процедур и ситуаций, участвуя в которых, заказчик делает выводы. PR-специалист, выступающий в роли фасилитатора, задает алгоритм, дающий участникам совещания возможность понять проблему, структурировать свои мнения, выработать план действий, адекватный имеющимся возможностям заказчика.

Функции фасилитатора таковы: создать условия для эффективной межличностной коммуникации; делать понятными для всех предложения участников обсуждения; анализировать и классифицировать мнения, создавая базу для принятия решений; обеспечить последовательность работы группы; согласовать мнения внутри группы заказчика; продемонстрировать методы принятия решения.

Фасилитация приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников и раскрытию их потенциала. Это развивающий метод обучения, при котором наставник (фасилитатор) занимает позицию помощника и помогает группе самостоятельно находить решение поставленных задач, стимулируя процессы поиска и анализа информации.

Применение фасилитации позволяет избежать риска недопонимания PR-специалистом специфики отрасли, в которой функционирует организация-заказчик, а также позволяет выработать специальное решение для конкретной ситуации, а не ограничиваться набором стандартных решений.

В процессе фасилитации выделяют следующие три блока совместной работы: первый ? это алгоритм работы группы, определяющий процедуру составления задания, второй ? это выбор и применение фасилитатором того или иного метода решения поставленной проблемы, третий ? это обобщение и систематизация результатов работы группы в формулировании задания.

Фасилитация представляет собой процесс, где специалист (фасилитатор) , приемлемый для всех членов группы, нейтральный и не имеющий права принимать решение, помогает группе улучшить способы идентификации проблем и принятия решений за счет организации конструктивной совместной деятельности.

Различают базовую фасилитацию, когда процессом управляет фасилитатор, предлагая группе наиболее эффективные, с его точки зрения, приемы работы и развивающую фасилитацию, когда члены группы сами ведут процесс обсуждение и принятия решений, а фасилитатор лишь корректирует его, подсказывая, как быстрее или конструктивнее решить проблему. Разница заключается в том, что в первом случае фасилитатор сам делает нечто из группы, а во втором — обучает группу выполнению аналогичной задачи собственными силами.

При налаживании процесса принятия решений целесообразно ответить на следующие вопросы:

1. кто будет участвовать в решении проблемы2. когда следует вовлекать участников в решение проблемы3. каким образом будет приниматься решение в группе4. в решении каких проблем будут вовлечены участники группы.

Манипулятивные технологии в СМИ и в PR

Задачи манипуляции:

1 Управление Восприятием

Смысл манипуляции восприятием в следующем. Чтобы добиться от человека желаемого поведения надо, чтобы он воспринял внешнюю ситуацию не такой, какой она является на самом деле, а такой, как это нужно манипулятору. Другими словами, необходимо сформировать у человека искаженное представление о действительности.

2 Управление Вниманием

усилия пиарщиков направлены в основном на привлечение и удержание внимания. Известно, что люди обращают внимание на все необычное и нестандартное. Человеку трудно сразу сформировать образ неординарной ситуации, получить ответ на вопрос: Что это?. Чтобы разобраться в том, что происходит, он вынужден продолжать восприятие, повышать его интенсивность.

3. Управление воображением

Все разнообразие PR-технологий формирования имиджа в конечном итоге сводится к тому, чтобы воображение потребителя связало образ продукта (или компании) с комплексом положительных образов, которые занимают верхние ступени на шкале ценностей. В рекламе эту роль часто играют слоганы (Мягков — душевная компания). Другой путь влияния на воображение — искусственное формирование состояния неудовлетворенности. Используя манипулятивные техники, можно заставить человека захотеть то, чего на самом деле он не хочет. Так, к примеру, работают самые разнообразные комбинации продукта с образом человека, который этим продуктом пользуется.

Type


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: