Место дисциплины в структуре модуля и основной образовательной программы

История мировых цивилизаций

Рекомендована Методическим Советом ФГАОУ ВПО УрФУ

(для программ, разработанных и реализуемых внутри одного института)

Рекомендована Методическим Советом ИГУП УрФУ

для направлений подготовки и специальностей:

Код ООП Направление Профиль Код дисциплины по учебному плану
081100 «Государственное и муниципальное управление» «Государственная гражданская служба и муниципальная служба»

МОДУЛЬ ИСТОРИЯ

Екатеринбург 2011

Рабочая программа составлена авторами:

№ п/п ФИО Ученая степень, ученое звание Должность Кафедра Подпись
Юрлова С.В. Кандидат философских наук, доцент доцент Этики, эстетики, теории и истории культуры

Программа модуля одобрена на заседании кафедр:

Наименование кафедры Дата ФИО заведующего кафедрой Подпись
[Кафедра-координатор модуля] Кафедра государственного и муниципального управления 1. Воронина Л.И.
[Читающая кафедра] Этики, эстетики, теории и истории культуры 1.Закс Л.А.
[Выпускающая кафедра]* Кафедра государственного и муниципального управления 1. Воронина Л.И.
Учебно-методическая комиссия Института государственного управления и предпрнимательства Попова Л.Н.

*При количестве выпускающих кафедр более 6 достаточно одобрения методических советов институтов, включающих выпускающие кафедры

Согласовано:

Начальник отдела проектирования

образовательных программ Ю.В. Коновалова

Начальник отдела ресурсного обеспечения

образовательных программ ЦОТ Н.Н. Торопова

[Для программ, разработанных и реализуемых в различных институтах:]

Председатель методического совета УрФУ [И.О. Фамилия]

[Для программ, разработанных и реализуемых внутри института:]

Председатель методического совета ИГУП УрФУ Л.Н. Попова

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования

Код направления/ специальности Название направления/ специальности Реквизиты приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и вводе в действие ФГОС ВПО
Дата Номер приказа
«Государственное и муниципальное управление» 17 января 2011 №41

Цели дисциплины

Студент должен:Знать

З.Ф.1. закономерности и этапы мирового цивилизационного процесса, основные исторические типы цивилизаций, своеобразие различных культур и характер их взаимодействия в рамках современного цивилизационного процесса

З.Ф.2. основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления.

Уметь

У.Ф.1. применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;

У.Ф.2. ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе. Описать своеобразие исторических этапов развития культуры и цивилизации через их выражение в картине мира, системе ценностей и художественно-стилевых особенностях культуры.

Анализироватьформы бытия культуры в контексте взаимодействия с природой и обществом, соотношении процессов социализации и инкультурации, общечеловеческого, национального и индивидуального цивилизационного опыта.

У.Ф.3. применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.

Владеть

В.Ф.1. навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

В.Ф.4. Основами цивилизационного подхода: типологическим, компаративистским, социологическим, системно-структурным методами анализа исторического процесса.

Культурой мышления в плане перехода от эмпирических фактов эпохи к их смысловому анализу.

Способностями вычленения индивидуально-личностной компоненты культурно-исторических феноменов.

Методикой поиска информации по истории мировых цивилизаций.

Место дисциплины в структуре модуля и основной образовательной программы

Дисциплина важна для изучения, потому что современное понимание социальных процессов требует знания многообразия цивилизационных форм, истории их становления и места в современном мире. Курс завершает изучение модуля «История». После изучения курса студент должен обладать такими компетенциями, как знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии.

Изучение курса носит многоконцептуальный характер.

1.3. Трудоемкость освоения дисциплины[таблицы формируются отдельно по каждой форме обучения]

Закон об Образовании. Статья 29. Информационная открытость образовательной организации


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: