Примерные темы проектов
Тематика краткосрочных мини-проектов с детьми четвертого года жизни (совместно с родителями):
1. «Эти разные и полезные щетки» (выставка щеток с последующим накоплением опыта манипуляций с ними);
2. «Мыло» (создание коллекции мыла с последующим накоплением опыта его применения);
3. «Хлеб-соль» (как с пользой для здоровья употреблять хлеб);
4. Открытка (продукт проекта: «Выставка открыток, изготовленных руками детей вместе с родителями».Проект рассчитан на 1—2 неделю)
Примерная тематика проектов с детьми в средней группе:
1. «Идем к врачу»;
2. «Как проверить и сохранить слух»;
3. «Полезно-вредно для наших зубов»;
4. «Опасно-безопасно»;
5. «Книга здоровья нашей группы»;
6. «Острые предметы в наших руках: будь осторожен!»;
7. Удивительный снег;
8. Какого цвета зима?;
9. Чьи это следы на снегу?
Примерная тематика проектов для детей старшего дошкольного возраста:
1. «Азбука здоровья»;
2. «Создаем меню для малышей»;
3. «Сладкая, но полезная»;
4. «Как рождается книга» ;
5. «Трудно ли быть вежливым?» ;
6. «Лучше сам или все вместе?» ;
7. «История игрушки»;
8. Ягоды нашего края;
9. Волшебная книга здоровья;
10. Здравствуй, театр!.
11. Для чего слону такой длинный хобот?
12. Зачем ежу иголки?
13. Эта сказочная лягушка.
14. Хочу все знать о пуговице.
15. Сколько лет дереву?
16. Аптека под ногами?
17. Что мы знаем о подсолнухе?
18. Какая она муравьиная жизнь?
19. Почему у бабочек пестрые крылышки?
20. Пейте, дети , молоко.
21. Что находится в звездном небе?
22. Где самое жаркое лето?
23. Откуда берется бумага?
24. Путешествие волшебной капельки.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта:
Тип проекта (творческо-игровой, исследовательско — творческий, информационно-практический, творческий продуктивный);
Срок реализации проекта:
Участники проекта:
Цель проекта:
Задачи проекта:
Формы реализации проекта:( например: совместные с родителями спортивные соревнования, физкультурные праздники и развлечения, посещение спортивных сооружений и соревнований, спортивно-массовые мероприятия, консультации, выставки детских рисунков, экскурсии выходного дня, видеофильм «Радуга» олимпийская» ИЛИ беседы (природный и социальный мир, здоровьесбережение). Художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка). Творческая деятельность — создание альбома. Исследовательская деятельность; экскурсия в городской музей «Эхо Югры». Целевые прогулки в природу. Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач. Экологическая викторина, развлечение, игровая деятельность).
Методы проекта: ( например: Исследовательские: проблемные вопросы, вкусовая дегустация, выращивание растений в разных условиях. Наглядные: тактильно-мышечная наглядность; использование ТСО; мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы открыток; фотографии; тематические картинки; дидактические игры, рисунки детей, модели. Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции. Технология моделирования. Практико-ориентированные: ситуационные задачи, создание альбома о ягодах и плаката в защиту растений).
Продукт проектной деятельности детей: ( например: альбом о ягодах родного края. Воспитанники группы, узнав, какими полезными свойствами обладают ягоды края, будут употреблять их в пищу и бережнее к ним относиться)
Планирование работы с детьми в рамках проекта( заполнить таблицу, расписав деятельность детей и воспитателя)
Погружение в проект | |||
Организация деятельности | |||
Осуществление деятельности | |||
Организованное обучение | Взаимодействие с родителями. | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная детская деятельность |
Презентация | |||
ОБРАЗЕЦ:
Воспитатель | Дети |
Погружение в проект | |
Формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цель и задачи. | Осуществляют присвоение проблемы на личном уровне, вживаются в ситуацию, принимают, уточняют и конкретизируют цели и задачи. |
Воспитатель | Дети |
Организация деятельности | |
Создает условия для самостоятельной деятельности детей. Предлагает и организует (помогает): — группы детей; — распределяет роли, ответственность; — планирование детской деятельности по решению задач проекта; — предполагаемые формы презентации результатов, итогов работы | Осуществляют распределение по группам с помощью взрослого. Распределяют роли, обязанности. Планируют свою работу и работу всех участников проекта. Выбирают формы и способы презентации полученных результатов |
Осуществление деятельности | |
При косвенном участии: — при необходимости консультирует, отвечает на вопросы, подсказывает, советует; — деликатно контролирует; — обогащает знания детей, повышает их эрудицию; — репетирует с детьми презентацию, обсуждает, помогает | Активно и самостоятельно при косвенном участии воспитателя: — выполняют свою работу в рамках выбранной роли и обязанностей; — консультируются, задают вопросы, ищут поддержки и одобрения; — ищут необходимые и недостающие знания; — фантазируют; — готовят презентацию |
Презентация | |
Обобщает полученные результаты проекта и подводит его итога. Оценивает умения детей и совместную деятельность дошкольников. Поощряет каждого участника, подобрав ему свою номинацию | Демонстрируют: — понимание проблемы, цели и задачи; — умение планировать и осуществлять работу; — найденные способы решения проблемы; — самоанализ деятельности и ее результата; — взаимную оценку друг друга в деятельности, способность выбрать лучших участников |