Международный проект «ночь музеев». музейные праздники

В «Ночь музеев» в Лабинске закрутилось «Колесо истории»

Набирающий с каждым годом все большую популярность международный проект «Ночь музеев» свидетельствует о новых творческих перспективах музейного строительства. Стало традицией, что раз в год музеи всего мира работают до глубокой ночи и предлагают самые невероятные программы. Это не просто показ археологических, этнографических или живописных коллекций – это своеобразное театрализованное, культурно-развлекательное действо. Основная цель подобных акций – актуализация проблем бережного отношения к памятникам прошлого, демонстрация ресурсов (фондовых собраний) и возможностей потенциала современных музеев, привлечение в них большего числа посетителей, в приоритетные интересы которых входят культурно-интеллектуальная составляющая и качественное проведение досуга.

С 2007 г. набирает силу традиционный майский Кубанский музейный фестиваль, в рамках которого осуществляется акция «Ночь музеев». В столь масштабном событии принимают участие все музеи Краснодарского края. С 2008 г. Лабинский музей активно подключился к этому международному проекту. Проведение подобных праздничных мероприятий в Лабинске подчеркивает преемственность мировой музейной традиции, дает возможность лабинчанам наравне с жителями других крупных европейских и российских городов наверстать упущенное днем и посетить музей ночью.

Находясь в творческом поиске, сотрудники Лабинского музея ежегодно разрабатывают новационные проекты подобных праздников, оригинальные программы которых дают возможность привлечь и заинтересовать посетителей, особенно молодежь. Они помогают «открыть» и показать музей как место альтернативного отдыха, как площадку для общения, где при желании можно приобрести новых друзей.

Праздничные программы «музейных ночей» пользуются большой популярностью у жителей и гостей города. В качестве основных участников организаторы акции рассматривают те социальные группы населения, которые в силу разных причин посетителями музея становятся не часто, однако, имеют необходимый интеллектуальный, познавательный и гедонистический потенциал. Прежде всего, это молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет, составляющие наиболее социально и интеллектуально активный пласт, зрелые люди среднего возраста, а также семьи с детьми, определяющие в качестве семейной ценности совместное проведение качественного досуга и отдыха.

Музейный праздник, воплощающий идею синтеза предметной среды и искусства, относится к новым формам культурно-образовательной деятельности. Как правило, он объединяет несколько форм музейной работы: показ экспозиций, театрализованные представления с элементами ролевых игр, конкурсами и викторинами, мастер-классами. Праздник символизирует смену образовательных моделей музея и утверждения коммуникативной модели. Праздник учитывает потребности людей в рекреации, общении, в культурно-насыщенном отдыхе, реализации творческой энергии. Он утверждает приоритет эмоционального воздействия музея на человека. Эффект музейного праздника зависит от того, насколько удается активизировать аудиторию, вовлечь зрителей в праздничное действо, разрушить границы между «зрительным залом» и «сценой».

Новый термин праздник закреплял нечто общее, что стало присуще всем этим действам. Общность и новизна заключаются в неформальной атмосфере праздничности, в эффекте личной причастности, соучастия в происходящем благодаря театрализации, игре, непосредственному общению с «персонажами» праздничного действа, применению особой атрибутики. Особенность праздника еще и в том, что он как бы раздвигает границы музея, ибо музейное значение приобретают духовные традиции народа, мастерство, обряды и ритуалы, национальное искусство. Праздник служит их сохранению и возрождению. Наконец, «сам факт проведения праздника… уже представляет собой попытку вернуть к жизни традиционную форму отдыха человека». И в этом заключается, быть может, самая большая привлекательность музейного праздника для людей, которые пытаются обрести утраченные традиции проведения праздников – без демонстраций и трибун, с одной стороны, или телевизора и застолья, с другой. Иными словами, благодаря музейному празднику вообще возрождается традиция праздника как одной из форм бытования культурного наследия.

В Лабинске сложилась большая группа поклонников музейных праздников, с нетерпением ждущих очередных торжеств. Расширяющаяся с каждым годом тысячная аудитория свидетельствует о растущей популярности музейных акций в Лабинске. Особое очарование им придает неформальный характер общения, возможность для простой публики непосредственного участия в праздничных мероприятиях.

«Ночь музеев – 2016» в Лабинске — «Колесо истории»

Продолжая многолетнюю традицию музейных ночей, в 2016 году в рамках проведения X Кубанского фестиваля Лабинскиммузеем была подготовлена совершенно новая оригинальная программа праздника. «Колесо истории»- так называлось это культурно-познавательное театрализованное действо. Оно посвящалось многим юбилейным событиям, связанным с историческим прошлым России и Лабинской земли: 150-летию Российского исторического общества, 175-летию основания Лабинска и 55-летию полета Юрия Гагарина в космос. Все действо разворачивалось на площадке перед музеем, на фоне развернутых экспозиций: «История каменной зернотерки», «Легенды древнегреческой амфоры», «Рыцарский турнир», «Сказки деревянного корыта», «Переломный ХХ век – «Время вперед», «Великие свершения человечества – полет Юрия Гагарина в космос». Особый настрой музейным инстоляциям придавали многочисленные художественные изображения, выполненные в банерном формате.

В историческом путешествии машины времени сотрудникам музея помогали волонтеры – школьники и студенческая молодежь лабинских сузов, а также обычные жители города. Переодетые в персонажей различных эпох, они разыгрывали перед зрителями театрализованные представления. Дополняло картину музейного праздника выступления творческих и любительских коллективов.

Накануне праздника была проведена активная PR-кампания в страницах интернет изданий: размещены рекламные афиши на официальном сайте Министерства культуры РФ, на сайтах местных органов власти (Лабинского района, города Лабинска, управления культуры), телекомпании «Лаба – ТВ»; городского портала «Лабавед. ru», видео сайте YouTube; страничке «Лабинского музея» в социальной сети «ВКонтакте». Телекомпанией «Лаба» был снят видеосюжет о подготовке к предстоящему празднику.

За несколько дней до Ночи музеев и в день представления среди жителей и гостей города музейными волонтерами распространялись специально подготовленные раздаточные рекламы: афиши и пригласительные билеты.

И вот долгожданный день настал. В субботу 21 мая, в 19.00 на площадке перед музеем началось театрализовано-познавательное представление «Колесо истории». Многочисленные участники и зрители музейного праздника удобно расположились в тени парковых деревьев на заранее расставленных стульях. Задорная игра детского образцово-художественного ансамбля ложкарей «Сюрприз» (рук. Г.М. Беляева, ЛКЦ) собирала и развлекала гостей перед началом представления. Их виртуозная игра на самых невероятных инструментах (обычных орудиях труда) сорвала бурю благодарных оваций.

Звучат праздничные фанфары, приглашая зрителей занять свои места. Итак, представление началось – «колесо истории» закрутилось.

С помощью импровизированной машины времени – «колеса истории», которым стала старинная прялка, все гости праздника совершили увлекательное путешествие по страницам прошлого. В этом путешествии их сопровождали музейный экскурсовод и две маленьких посетительницы музея — Маша и Лера. Но, чтобы машина времени заработала, девочкам нужно было раскрутить колесо прялки и произнести волшебные слова: «Колесо истории кручу – путешествовать во времени хочу!».

Началось представление с путешествия в древнее прошлое — каменный век. Задувший после произнесенного девочками заклинания сказочный ветер обозначил перемещение во времени. Сменившие его звуки каменного века еще больше создавали атмосферу погружения в прошлое. Перед зрителями предстала живописная картина быта первобытных людей. Действие разворачивалось на лужайке перед музеем, среди кустов и деревьев – импровизированной стоянке древнего человека. На фоне огромного баннера с изображением сцены охоты на мамонта, одетые в шкуры пожилые самодеятельные актеры (это обычные лабинцы, добрые друзья музея – Мариэтта Мамиконовна Мамиконова и Алексей Николаевич Девятых) разыгрывали сцены охоты и собирательства. (В то время среди первобытных людей царствовал матриархат – важнейшее положение в племени занимала женщина – матриарха.) Показавшаяся среди деревьев матриарха, наклоняясь к земле, собирает в траве дикорастущие колоски. Подойдя к каменной зернотерке, и опустившись перед ней на колени, она тщательно перетирает насыпанное на каменные жернова зерно. В это время среди кустов появляется охотник. Он метко закидает копье в затаившегося зайца (чучело зайца). Схватив добычи, мужчина торопится к месту стоянки. Однако, его женщина не довольна охотой. Показывая на изображение со сценой охоты на мамонта, матриарха пеняет мужчине: вот мол как в прежние времена, когда на земле царствовали ледники, охотились их соплеменники. Первобытные люди общаются, активно жестикулируя, с помощью возгласов и нечленораздельной речи. Незадачливый охотник усаживается оббивать каменные орудия труда, а потом начинает высекать огонь. И чудо свершилось. Полумрак поляны озарило пламя зажженного костра. Возгласы хвалы богам объединяют пещерных людей. И вновь задувший волшебный ветер как бы заколдовывает стоянку первобытных людей. Сценка замирает. Путешествие в каменный век завершается.

Маша и Лера, до этого скучающих среди музейных экспозиций и сначала даже скептически отнесшихся к путешествию во времени, с возросшим интересом начинают следить за происходящем. Им хочется продолжения. Девочки осматриваются по сторонам. Взгляд девочек останавливается на копии знаменитой статуи Венеры Милосской. Они восхищаются ее красотой и насмешливо интересуются: «Почему же у скульптуры нет рук. Наверно у мастера не хватило мрамора…» Экскурсовод рассказывает девочкам историю знаменитой скульптуры, указывая на то, что Венера Милосская является одним из ярких образцов древнегреческого искусства. Далее исторический экскурс продолжается рассказом о начавшейся еще в VII в. до н.э. древнегреческой колонизацией Северного и Восточного Причерноморья, о проникновении античной цивилизации на Кубань, возникновении городов-полисов и дальнейшем их объединении в Боспорское царство. Проводя экскурсию, Юлия Борисовна иллюстрирует свой рассказ предметами древнегреческого быта из музейной экспозиции… И среди них — синопской амфорой IV века до н.э.

Прослушав исторический экскурс, юные посетительницы готовы к новым путешествиям. Звучат волшебные слова, крутится колесо истории… Фонограмма сказочного ветра времени открывает очередную страницу музейного представления — Древняя Греция.

Под звуки древнегреческих мелодий группа эллинов (в исполнении студентов Лабинского медицинского колледжа) в роскошных туниках царственно двигаются вдоль по улице. Госпожа и господин в сопровождении домашних рабынь возвращаются с прогулки. Одна из рабынь обмахивает своих хозяев павлиниными перьями. Завершает процессию девочка-гимнастка.

Эллины заходят во внутренний дворик. На фоне большого баннера с изображением жизни древнегреческого города разворачивается дальнейшее действие. Полулежащему на топчане господину, рабыня подносит вазу с виноградом. Другая рабыня обхаживает свою госпожу. Она подносит ей бронзовое зеркало, чашу с нитками бус из полудрагоценных камней, расчесывает волосы костяным гребнем. Господин хлопает в ладоши, и девочка-акробатка начинает свое выступление.

Ожившие страницы жизни древнегреческого общества сопровождаются историческим комментарием музейного экскурсовода.

И вновь дует волшебный ветер времени, унося с собой видения прошлой жизни.

Волшебное путешествие по музейным экспозициям завораживает юных посетительниц. Им хочется дальнейшего продолжения экскурсии. Взгляд девочек останавливается на коллекции рыцарских доспехов, изготовленной местным народным умельцем Петром Ивановичем Солановым. Манекены в кольчугах и шлемах, как отряд рыцарей, застывших на фоне средневекового замка. Музейная экспозиция погружает зрителей в неспокойное временя средневековой Кубани. Продолжая исторический экскурс, Юлия Борисовна рассказывает девочкам о рыцарском средневековье, времени, когда Черноморское побережье Кавказа активно колонизируется итальянскими купцами. Возникают генуэзские крепости, фактории. Для защиты своих торговых интересов на неспокойной кубанской земле генуэзское купечество нанимает рыцарскую охрану. Так в наших местах появляются европейские рыцари самых разных мастей.

К периоду раннего средневековья относится и появление на Кубани первых русских поселенцев. Они основывают на Таманском полуострове Тмутараканское княжество. На страже новых рубежей Киевской Руси появляются в южных землях древнерусские былинные богатыри…

Девочки-посетительницы, шепча волшебное заклинание, вновь крутят «колесо истории». Задувший сказочный ветер обозначает новое перемещение во времени. Сменившие его звуки средневекового боя еще больше создают атмосферу погружения в прошлое. На площадке перед зрителями появляются средневековые рыцари, дамы сердца, менестрели, скоморохи… Все они — участники народного коллектива военно-исторического клуба «Богатырская застава» (руководитель Виталий Эдуардович Шилов, ЛКЦ). При полной боевой амуниции: в тяжелых металлических кольчугах, с опущенными забралами шлемов, с мощными мечами и щитами они устроили настоящий рыцарский турнир. Звучит звон и лязганье металла…

И вновь дует волшебный ветер времени, унося с собой видения прошлой жизни.

Интерес девочек-посетительниц растет. Теперь они уже видят старое рассохшееся деревянное корыто на фоне хаты крестьян-переселенцев.

Между девочками завязывается диалог:

Лера: «Маша, смотри, какое знакомое деревянное корыто. Мы про него еще в «Сказке о рыбаке и рыбке» читали…» В разговор вмешивается экскурсовод. Юлия Борисовна рассказывает юным посетительницам о том, что данная музейная экспозиция позволяет окунуться в станичную жизнь первых поселенцев. Ведь именно в 2016 году исполняется 175 лет основания Лабинска. Произошло то историческое событие в далеком 1841-м году, когда на высоком берегу Лабы, рядом с Махошевским укреплением возникла казачья станица. Своим высочайшим указом император Николай I утвердил называть станицу Лабинскою. Шла полувековая Кавказская война. И вначале станицу заселяли только линейные казаки. Культура линейцев впитала в себя традиции великорусского донского и малороссийкого казачеств, а также элементы культуры местного адыгского населения. В 1860-е гг., по окончании Кавказской войны и отмены крепостного права, толпы переселенцев хлынули на благодатные кубанские земли. Расхваливая природные богатства нашего края, русские крестьяне восторгались: «Там такая плодородная земля, «что посади оглоблю – вырастет телега». Иногороднее население способствовало росту и экономическому процветанию Кубанской области. Так, в станице Лабинской к концу XIX века доля иногородних переселенцев составляла 87 % к 13 % казачьего населения. Трудовая станица жила мирно. Все они – и казаки и иногородние – трудились во благо кубанской земли.

Экскурсовод предлагает девочкам побывать в гостях у казаков-переселенцев, заглянуть на праздник к лабинским казакам.

Юные посетительницы крутят колесо волшебной прялки, шепчут заклинания и под звуки сказочного ветра очередная страничка исторического путешествия оживает. Под заунывное пение женского голоса в деревенской хате появляется старуха – хозяйка корыта. Причитая, она сокрушается своей долей, что приходится им с дедом одним растить малолетних внучат-сирот, а тут еще и новая напасть – прохудилось деревянное корыто. Кое-как постирав белье, она развешивает его на веревке. А подсохший рушник начинает разглаживать с помощью скалки и рубеля. В хату заходят дети в исполнении участников творческой студии «Академия затей» (руководитель Яшникова Елена Юрьевна). Старшая девочка несет на руках подвязанную платком младшую сестренку, укладывает ее спать, качая колыбельку. Садится за рукоделие: крутит веретено, прядет пряжу. Мальчишка устраивается за столом – ему надо учить уроки. Завтра идти в церковно-приходскую школу, а заданная по Закону Божьему молитва никак не лезет в голову. Мальчик, заткнув уши, сидит, склонившись над учебником. Он то, закрывая глаза и что-то нашептывая, поднимает голову к верху, то вновь смотрит в книгу. Бабушка, время от времени крестясь, все время хлопочет по хозяйству. Она вытаскивает из печи хлеб. Ставит в печь и достает из нее чугунок с картошкой. В дом заходит дедушка. Он вернулся с поля. Оставляет у порога косу. Снимает, вешая на крючок свой картуз. Бабушка кидается к нему – надо кормить хозяина. Ставит на стол хлеб, деревянную миску с картошкой. Из глиняного кувшина наливает молока. Мальчишка тянется схватить кусок хлеба, за что получает от дедушки деревянной ложкой по лбу. Вдруг издалека, с противоположной стороны улицы раздается залихватское пение. Это местные казаки веселятся, отмечая престольный праздник. Под звуки гармошки они приближаются к крестьянской хате. Детвора закрутилась, уговаривая бабуню отпустить их на улицу, ведь там такое веселье, пол станицы гуляет… Бабушка непреклонна: завтра с петухами вставать, опять в поден идти, да и товар к базарному дню еще не готов… Чем кормиться будут?: «А у Ванюшки и задание не выполнено и молитовка Спасителю «через пень колоду» заучена. Завтра отцу дьякону что отвечать. О, то-то и оно… Им-то, казакам, чего не петь, день нончи престольный. Они хозяева, нам мужикам не чета, потому и гуляют и играют. При таких-то барышах глядишь и мы бы запели не хуже». Однако дед останавливает бабкины причитания: «Ребят до ужина пусти. Пусть с людями порадуются престольному праздничку»

Звонкие и задорные песни в исполнении народного ансамбля казачьей песни «Забава» (руководитель Евгений Юрьевич Слюсарев) никого не оставляет равнодушным. Им подпевают и зрители, им подыгрывают и персонажи из крестьянской хаты. Попав под настроение общего веселья, дед, взяв гармошку и растянув меха, вместе с бабкой начали распевать русские народные песни.

Веселые посиделки заканчивались. Местные казаки, продолжая петь песни, уходили вдоль по улице.

Под завывания ветра вечности замирает историческая реконструкция. Эта страница прошлого закрывается.

А колесо истории набирало свои обороты. Следующий остановкой станет век ХХ – век великих потрясений и перемен. Когда под валом Октябрьской революции рухнула Российская империя. Страна погрузилась в пучину братоубийственной Гражданской войны. В Лабинских станицах междуусобная рознь вылилась в Троицкое восстание. Потом будут годы грандиозного социалистического строительства молодой республики Советов — индустриализация и коллективизация. Великая Отечественная война стала суровым испытанием в истории нашей страны. Но советский человек не только выстоял, но и победил, принеся зарю освобождение всему человечеству.

Смену исторических эпох оповещает стремительная музыка из сюиты Г.В. Свиридова «Время вперед». Под ее аккорды перед девочками и зрителями мелькают картинки социалистического строительства в исполнение студентов-первокурсников. (Лабинского аграрного техникума (рук. Стела Валерьевна Вартанян), медицинского колледжа (рук. Любовь Михайловна Сальникова), социально-технического техникума (рук. Ирина Валентиновна Кошелева)). Как в кадрах киноленты сменяются иллюстрации основных вех советской истории.

Кадры исторической киноленты мелькают перед завороженными зрителями. Сначала на авансцену стремительно врываются комсомолки в красных косынках и простой станичный люд (черкес в папахе и в подпоясанном ремнем бешмете, баба с корзиной, девушка с ребенком на руках, казак-хлебороб со снопом пшеницы в руках, революционный матрос с гармошкой и др.). В руках у них развивается огромный лозунг: на куске красного кумача революционный призыв «Вся власть Советамъ!». Они олицетворяют события Великой Октябрьской революции, чье 100-летие будет отмечаться в следующем году.

Революционный люд сменяет отряд буденовцев. Они во главе с легендарным командармом маршем проходят по примузейной улице. Конармейцы одеты в форму времен Гражданской войны: сапоги, галифе, гимнастерки с красными нашивками на груди и буденовках с красными звездами. Командарм Буденный шагает, держа на вытянутой руке саблю. Один из конармейцев бьет в барабан. Рядом шагают девушки – сестры милосердия.

1930-е годы – время индустриализации и коллективизации олицетворяют следующие кадры киноленты советской истории. Вот, перекрестив в высоко поднятых руках серп и молот, застыла фигура молодых людей. Это знаменитая скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Группа рабочих и, вышедших из забоя шахтеров, с кирками на плечах, дополняют картину. Их лица измазаны сажей, трудовая спецодежда порвана и испачкана. Далее следуют девушки спортсменки в белых футболках. Широко раскинув руки, комсомолки выстраиваются пятиконечной звездой. В Советском Союзе 30-х годов среди молодежи огромной популярностью пользовались сдачи норм ГТО. В марте 2016 года в нашей стране отметили 85-летие введения этих оборонно-спортивных нормативов.

Кадры исторической киноленты мелькают перед завороженными зрителями. К авансцене приближается колонна молодежи, олицетворяющая собой участие советского народа в Великой Отечественной войне. Впереди со знаменем Победы шагает красный командир. За ним на фоне лозунга «Мы победили!» следуют солдаты и матросы Великой Отечественной. Девушки-санитарки ведут под руки раненого солдата. Лица студентов-первокурсников, участвующих в этой «ожившей картине», исполнены понимания важности и торжественности момента.

Смену вех отечественной истории – годы мирной послевоенной жизни – символизирует большая группа советской молодежи, радостно приветствующая зрителей разноцветными флажками и цветами. Среди участников инсценировки мы видим рабочих в комбинезонах, девушек в цветастых платьицах образца 60-х годов, парочку хиппи с гитарами на перевес… Завершает шествие отряд юных пионеров с пионервожатой во главе. Они в пилотках и красных галстуках. Один из пионеров барабанит в висящий на груди барабан. Высоко вскинув руку в приветственном салюте, они гордо шагают вперед – к светлому социалистическому будущему. Рядом со старшими ребятами шагает маленький октябренок с моделью советского самолетика в руках.

И вновь дует волшебный ветер времени, унося с собой картины ушедшего времени.

Экскурсовод предлагает девочкам-посетительницам совершить очередное историческое путешествие – теперь уже в легендарный день 12 апреля 1961 года. Юлия Борисовна рассказывает о великом техническом прорыве XX века – полете первого человека в космос. Им стал простой русский парень — Юрий Гагарин. Его имя навечно останется в истории. Именно в то время, в 1961-м году, в память об этом великом событии в Лабинске появились улица имени Юрия Гагарина и переулок Звездный.

Юные посетительницы крутят колесо волшебной прялки, шепчут заклинания и под звуки сказочного ветра очередная страничка исторического путешествия оживает. Под звуки фонограммы запуска космического корабля «Восток» на авансцене появляется большой баннер с портретом Юрия Гагарина и запуском первой ракеты. Вся молодежь с красными шариками – прообразами маленьких ракет собирается вокруг этого изображения. После знаменитых гагаринских слов «Поехали» они все вместе начинают отсчет «Три, два, один, пуск» и запускают маленькие ракеты в небо. И вот под звучание песни «Знаете, каким он парнем был» на дорожке музея появляется космонавт. Он идет в сопровождении радостных сограждан, которые размахивают цветами, флажками, несут самодельные лозунги «Все в космос!!!!», «Ура! Мы на Марсе!». Вся примузейная площадь ликует и радуется свершившемуся события. Чувство гордости за родное Отечество переполняет сердце каждого из собравшихся.

Путешествие во времени подходило к своему завершению. Под звуки сказочного ветра Маша и Лера вновь остаются одни среди тишины музейных экспозиций. Где-то вдалеке залов появляется уборщица. Она с ведром и шваброй приближается к запоздавшим посетительницам. Прежде скучающих музейных посетительниц теперь не узнать. Они переполнены эмоциями. Девчонки с радостью делятся своими впечатлениями. Прощаясь Маша с Лерой обещают теперь чаще бывать в музее, да и друзей своих приводить. Маша рассказывает, как прейдя домой, обязательно засядет за учебники истории, ведь оказывается, что история очень интересная и совсем не скучная.

Участники представления уже расходилась, когда вдруг на сцене появляется всем нам уже знакомая парочка пожилых актеров. Теперь они уже были в образах советской номенклатуры 60-х годов. Она — такая холенная дама с шапочкой таблеткой на голове. И он — беспрекословно следующей за ней муж с двумя огромными чемоданами в руках. Дама удивленно оглядывается по сторонам: «А где все?». Получив ответ, что все уже разошлись, она набрасывается на своего мужа: «Это все из-за тебя, простофиля, мы опоздали на машину времени. Я так хотела полететь в космос». На что муж ей резонно отвечает: «Дорогая, зачем тебе космос. Давай жить в этом времени, здесь и сейчас — ведь оно такое прекрасное наше время». Так они и порешили: раскрутив колесо истории и прошепча заветные слова «Колесо истории кручу остаться в этом времени хочу», умиротворенна парочка удалятся восвояси.

Завершая представление, Юлия Борисовна, обращаясь к уборщице, подводит итог всему произошедшему: «Вот и закончилась очередная экскурсия. А сколько же еще неразгаданных тайн хранят музейные собрания?! Впереди нас ждут новые исследования и открытия. Ведь в музее именно с помощью музейных предметов — вот этих молчаливых свидетелей ушедших времен — мы изучаем и пишем нашу историю. А колесо истории крутится. Как в калейдоскопе сменяются века, события, люди…И память об этом сохраняется в музеях… Приходите сюда почаще: смотрите, слушайте, запоминайте…»

По окончанию представления зрители получили уникальную возможность пообщаться с музейными экспонатами «в живую». Они с увлечением, перетирали зернышки на каменной зернотерке, примеряли рыцарские доспехи, фотографировались на фоне древнегреческого дворика или в интерьере крестьянской хаты. Большой популярностью среди любительских фотосессий пользовался баннер с изображением Юрия Гагарина и запускам первой ракеты в космос.

Акция «Ночь музеев» на этом не закончилась. Все гости праздника после завершения представления смогли бесплатно посетить музей. В продолжение историко-краеведческой тематики в выставочном зале работали тематические выставки, посвященный 175-летию основания Лабинска, 75-летию начала Великой Отечественной войны. Было организованно экскурсионное обслуживание. В ту ночь поток посетитель продолжался до глубокой ночи: музей работал до 1.30 ч.

Всего же в ночь, с 21 на 22 мая, посетителями музейного праздника и Ночи музеев стали около 4, 9 тыс. жителей и гостей Лабинска.

В завершении хотелось бы высказать слова благодарности нашим добрым друзьям –депутатам Совета Лабинского городского поселения Игорю Олеговичу Чагаеву, Евгению Владимировичу Михайлову и Борису Николаевичу Стрельникову. Благодаря их спонсорской помощи для всех участников-волонтеров музейного праздника были подготовлены сладкие призы. Отдельное спасибо Лабинскому районно-методическому центру управления культуры за предоставленную сувенирную продукцию.

Юлия Кисленко,

старший научный сотрудник

Музейные палаты / Акция Ночь в музее-2018 // 19.05.18


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: