Microsoft excel. создание и анализ списков. сортировка

Создание списка:

Выделите диапазон данных, из которых необходимо создать список.

Примечание. Можно также выбрать диапазон ячеек, которые будут заданы в качестве списка, используя диалоговое окно Создание списка.

1. В меню Данные выберите пункт Список, а затем команду Создать список.

2. Если у выбранных данных есть заголовки, установите флажок Список с заголовками и нажмите кнопку OK.

Выбранный диапазон данных выделяется индикатором списка, а на панели инструментов Список становится доступной большая часть общих функциональных возможностей, связанных со списком.

После создания списка он будет выделен синей границей. Кроме того, в каждый столбец списка автоматически добавляется раскрывающийся автофильтр, а вниз списка помещается строка ввода. Если при помощи кнопки Переключить строку итогов панели инструментов Список будет добавлена строка итогов, то она будет отображаться под строкой ввода.

При выборе ячейки, строки или столбца вне списка он становится неактивным. Неактивный список окружен синей границей, и для него не отображаются строка ввода и раскрывающиеся автофильтры.

Примечание. Чтобы граница списка не отображалась, в меню Список выберите Скрывать границы неактивных списков.

Сортировка – это упорядочивание данных по какому-либо ключу. Можно сортировать строки и столбцы в возрастающем или убывающем порядке, с учетом или без учета регистра букв. (При сортировке строк изменяется порядок расположения строк в списке, в то время как порядок столбцов остается прежним. При сортировке столбцов соответственно изменяется порядок расположения столбцов). Данные в таблице сортируют по значениям одного или нескольких полей.

Чтобы выполнить сортировку данных в Excel, нужно поместить курсор в любую ячейку таблицы и выбрать команду ДАЛЕЕСОРТИРОВКА. Excel автоматически выделит таблицу данных и отобразит диалоговое окно СОРТИРОВКА ДИАПАЗОНА.

Сортировку данных из программы VBA можно осуществить, используя метод Sort объекта Range. Он имеет такой синтаксис: SomeRange. Sort, Key1, Order1, Key2, Order2, Header

(Key1 – объект Range ссылается на столбец, по значениям которого должна осуществляться сортировка всего диапазона.; Order1 – необязательная константа, определяющая порядок сортировки. Можно выбрать значение xlAscending (сортировка по возрастанию) или xlDescending (обратный порядок сортировки); Header – необязательная константа, указывающая имеет ли таблица строку заголовка с названиями полей. xlYes (да), xlNo (нет), xlGuess (по умолчанию).).

17. Microsoft Excel. Понятие фильтра.

Виды фильтров (автофильтр, расширенный фильтр).

Фильтр — это быстрый и легкий способ поиска подмножества данных и работы с ними в списке. В отфильтрованном списке отображаются только строки, отвечающие условиям, заданным для столбца. В Microsoft Excel доступны две команды для фильтрации списков [автофильтр (для простых условий) и расширенный фильтр (для более сложных критериев)]

В отличие от сортировки, фильтр не меняет порядок записей в списке. При фильтрации временно скрываются строки, которые не требуется отображать.

Строки, отобранные при фильтрации в Microsoft Excel, можно редактировать, форматировать, создавать на их основе диаграммы, выводить их на печать, не изменяя порядок строк и не перемещая их.

Автофильтриспользуется следующим образом:

1. Поместить курсор в любую ячейку таблицы данных.

2. Выбрать команду ДАННЫЕФИЛЬТРАВТОФИЛЬТР. В результате рядом с каждым названием поля появится кнопка с направленной вниз стрелкой (кнопка автофильтра).

3. Щелкнуть по стрелке рядом с названием поля, по значениям которого нужно отфильтровать данные. Excel отобразит список доступных фильтров.Можно также вывести кнопку автофильтра только для одного столбца. Для этого нужно выделить ячейку заголовка столбца, который нужно использовать, нажать одновременно Shift, Ctrl и v и выбрать команду АВТОФИЛЬТР.

Для задания более сложных условий отбора используется пользовательский автофильтр. С его помощью можно задать условия отбора с применением любых операторов сравнения. С помощью пользовательского автофильтра можно найти значения в столбце, которые попадают в конкретный диапазон. Для этого надо задать два условия отбора, соединённые логическим оператором И.Расширенный фильтрпозволяет задать условия, соединенные логическим оператором ИЛИ для нескольких столбцов; задать три или больше условия для конкретного столбца с использованием, по крайней мере, одного логического оператора ИЛИ; задать вычисляемые условия.

Команда Расширенный фильтр требует задания условий отбора строк в отдельном диапазоне рабочего листа. Диапазон условий лучше помещать выше или ниже списка. Диапазон условий должен содержать не менее двух строк.

Сортировка данных в MS Excel


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: