Модели объектов и процессов. классификация моделей. информационные модели.

Задание 1. Запишите определения.

Модель– _____________________________________________________

______________________________________________________________

Моделирование – ______________________________________________

______________________________________________________________

Система — _____________________________________________________

______________________________________________________________

Граф – ________________________________________________________

_______________________________________________________________

Задание 2. Перечислите, что можно моделировать? Запишите примеры.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Заполните схему «Классификация моделей по способу представления»

Модели объектов и процессов. классификация моделей. информационные модели.

Задание 4. Выберите из данного списка элементы, входящие в состав системы «Обед», если смотреть на нее с точки зрения мамы и с точки зрения сына. В пустых клетках поставьте буквы «М» и «С», символически обозначающих маму и сына.

стол мясорубка цены на продукты
тарелки средство для мытья посуды сушилка
кастрюля кулинарная книга нож
котлета компот
газовая плита скатерть
вилка магазин
разделочная доска водопровод
суп холодильник
ложка сковорода

Задание 5.Определите соответствие объектов и их моделей по таблице

Ситуация Нарисуйте стрелочками соответствие Слова для вставки (падеж не учитывается)
Химическое взаимодействие веществ на молекулярном уровне моделируется (*). муляж
Узнать незнакомого человека можно по (*) его внешности, которую можно рассматривать как модель внешности человека. макет
В кабинете биологии часто используются (*) фруктов и овощей, чтобы наглядно продемонстрировать особенности их сортов. таблица
Моделью, образцом сборки какого – нибудь прибора является сборочный (*). химическая формула
Чтобы сделать наглядными предложения архитекторов по застройке района, строится (*) в определенном масштабе, который является моделью застройки. словесное описание
Модель движения поездов по железнодорожной станции, предназначенная для пассажиров, — это (*) расписания. схема
Прежде чем приступить к решению какой-либо сложной задачи, нужно продумать (*), т. е. смоделировать процесс решения. чертеж
Чтобы объяснить, как работает какое – то устройство, лучше нарисовать (*) его функционирования. план действий

Задание 6. Нарисуйте в виде графа систему, состоящую из одногруппников, между которыми существуют следующие отношения: дружат Андрей и Даша, Андрей и Маша, Даша и Коля, Коля и Андрей. С кем Андрей может поделиться секретом, не рискуя, что он станет известен кому-то другому.

Задание 7.Повторите подвиг Карла Линнея, систематизируйте вышеперечисленные факты и определите основание систематизации.

Рожь Ромашка Грейпфрут Можжевельник
Дуб Арбуз Яблоко Огурец
Репа Морковь Пшеница Крапива
Апельсин Овес Липа Свекла
Лиственница Персик Подорожник Сосна
Акация Кабачок Ячмень Одуванчик
Помидор Пихта Картофель Дыня
Василек Кукуруза Береза Мандарин
Ель Лимон Тыква Груша
Крыжовник Малина Смородина Кедр
Основание: Основание: Основание: Основание: Основание:
Основание: Основание: Основание: Основание: Основание:

Задание 8. Разгадайте кроссворд.

7
8 1
9
10
3
4
5
11
6

По горизонтали:

4.Некоторый предмет.

5.Описание модели при помощи формального языка.

6.Граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности, наследования и т.п. между объектами.

7.Общее название моделей, которые можно осязать.

8.Инструмент для компьютерного моделирования.

9.Общее название моделей, которые представляют из себя совокупность полезной и нужной информации об объекте.

По вертикали:

10.Информационная модель, состоящая из строк и столбцов.

11.Средство для наглядного представления состава и структуры системы.

12.Процесс построения моделей.

13.Граф, отображающий последовательность выполнения действий.

14.Упрощенное представление реального объекта, процесса или явления.

Табличные информационные модели | Информатика 9 класс #8 | Инфоурок


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: