Морфологический разбор имени существительного на основе паспорта.

Я, ____________, — имя существительное, так как обозначаю _предмет_ и отвечаю на вопрос __КТО? ЧТО?

1. Моя начальная форма: ______И.п. ед. ч.______________.

2. Мои морфологические признаки:

а) постоянные: по разряду я существительное — __нариц.или собств._____________, ______________ (одушевленное — неодушевленное), ____________ (рода), ______________ (склонения);

б) непостоянные: стою в форме______________ (числа), ______________ (падежа).

3. Работаю в соседнем государстве Синтаксисе.

Сегодня я играю роль_____________________.

«Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через реку, и птицы летящие на север. Это и Москва, и мое родное село Орлово. Это имена людей, названия рек и конечно же, наши родители.

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил». (В.Песков)

«Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через реку, и птицы летящие на север. Это и Москва, и мое родное село Орлово. Это имена людей, названия рек и конечно же, наши родители.

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил». (В.Песков)

«Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через реку, и птицы летящие на север. Это и Москва, и мое родное село Орлово. Это имена людей, названия рек и конечно же, наши родители.

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил». (В.Песков)

«Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через реку, и птицы летящие на север. Это и Москва, и мое родное село Орлово. Это имена людей, названия рек и конечно же, наши родители.

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил». (В.Песков)

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 6 «Б» классе

Буквы А – О в корнях КАС–КОС (6 класс)

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный

Метод:частично-поисковый.

Цель урока: познакомить с правописанием корней кас,кос

Задачи урока:

1. Образовательные:

u формирование орфографического навыка правописания корней кас-кос

u развить умение формулировать определение понятий;

u развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

u обогащать словарный запас учащихся;

u совершенствовать орфографические и грамматические умения.

2. Развивающие:

u осуществление системно-деятельностного подхода;

u развитие критического мышления;

u развитие внимания;

u формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

u развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

u развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

u развивать умение применять новые знания;

u развитие творческих, речевых способностей учащихся;

u формирование логических умений;

u развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

u развитие умения формулировать проблему;

u развитие умения работы в группах, парах

3. Воспитательные:

u воспитание интереса и уважения к родному языку;

u воспитание ценностного отношения к слову;

u развитие коммуникативных УУД:

u создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

u взаимодействие учащихся в группах, парах: развитие уважения друг к другу.

Оборудование:

§ ПК;

§ мультимедийный проектор;

§ мультимедийная презентация к уроку;

§ информационный лист.

§ Лист самооценки

§ Сигнальные карточки

Структура урока:

1) Организационный этап.

2) Актуализация знаний.

3) Постановка учебной задачи.

4) Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

5) Физ. минутка.

6) Закрепление изученного материала.

7) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

8) Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности Приветственное слово учителя: Добрый день, дорогие ребята! Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Снова сесть за парты рады. Приступать к учебе надо. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь (Слайд 1) () Приветствие учащихся. Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные.Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.
2.Актуализация знаний 3. Постановка учебной цели. Запишите число, классная работа (Слайд 2) 1.Повторение пройденного на прошлом уроке Чтобы выбрать гласную ____ или ____ в корнях _____ — _____, нужно посмотреть, ___________________________________________________. Если ______________________________________________, то в корне пишем гласную ______; если _____________________________________, то в корне пишем гласную ____ . -Какая морфема изображена на слайде?(Корень) слайд 3 Какие буквы чередуются в корнях кас-кос? Слайд 4 Касание, прикоснуться, касательная, прикосновение. Какова же будет тема нашего урока? (Буквы А-О в корнях кас-кос)Запишите тему урока. Слайд 5 -Итак, попробуйте сформулировать цель нашего урока Запись учащимися числа, «Классная работа» Записывают предложение и отвечают на поставленные вопросы (несколько уч-ков работают у доски) Записывают тему урока Формулируют цель урока Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.
4. Усвоение новых знаний. Первичное закрепление знаний. Физ. минутка (пауза релаксации) 1.Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму. К…сание, к…снешься, прик…сновение, к…саемся, к…саясь, к…снись. Вывод 2.Пользуясь толковым словарем, определите лексическое значение групп однокоренных слов.
коса косой коснулся
косить раскосый касание
косилка искоса прикоснуться
косарь косо касание

Вывод

— В словах с каким лексическим значением происходит чередование гласных?

— Как проверить написание гласных в корнях других групп слов?

3. На доске ряд слов с пропущенными буквами:

Приз…мляться, выр…стать, объ…снять, соб…рать, зам…розить, предл…жить, б…седовать, разр…ботать, т…нцевать.

Задание: запишите слова

  • На какие три группы вы могли бы разделить эти слова?
  • Какими орфографическими правилами вы пользовались при выполнении данного задания?

Вывод

Морфологический разбор имени существительного


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: