Я, ____________, — имя существительное, так как обозначаю _предмет_ и отвечаю на вопрос __КТО? ЧТО?
1. Моя начальная форма: ______И.п. ед. ч.______________.
2. Мои морфологические признаки:
а) постоянные: по разряду я существительное — __нариц.или собств._____________, ______________ (одушевленное — неодушевленное), ____________ (рода), ______________ (склонения);
б) непостоянные: стою в форме______________ (числа), ______________ (падежа).
3. Работаю в соседнем государстве Синтаксисе.
Сегодня я играю роль_____________________.
«Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через реку, и птицы летящие на север. Это и Москва, и мое родное село Орлово. Это имена людей, названия рек и конечно же, наши родители.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил». (В.Песков)
«Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через реку, и птицы летящие на север. Это и Москва, и мое родное село Орлово. Это имена людей, названия рек и конечно же, наши родители.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил». (В.Песков)
«Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через реку, и птицы летящие на север. Это и Москва, и мое родное село Орлово. Это имена людей, названия рек и конечно же, наши родители.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил». (В.Песков)
«Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через реку, и птицы летящие на север. Это и Москва, и мое родное село Орлово. Это имена людей, названия рек и конечно же, наши родители.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил». (В.Песков)
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 6 «Б» классе
Буквы А – О в корнях КАС–КОС (6 класс)
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный
Метод:частично-поисковый.
Цель урока: познакомить с правописанием корней кас,кос
Задачи урока:
1. Образовательные:
u формирование орфографического навыка правописания корней кас-кос
u развить умение формулировать определение понятий;
u развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
u обогащать словарный запас учащихся;
u совершенствовать орфографические и грамматические умения.
2. Развивающие:
u осуществление системно-деятельностного подхода;
u развитие критического мышления;
u развитие внимания;
u формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
u развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
u развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
u развивать умение применять новые знания;
u развитие творческих, речевых способностей учащихся;
u формирование логических умений;
u развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
u развитие умения формулировать проблему;
u развитие умения работы в группах, парах
3. Воспитательные:
u воспитание интереса и уважения к родному языку;
u воспитание ценностного отношения к слову;
u развитие коммуникативных УУД:
u создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
u взаимодействие учащихся в группах, парах: развитие уважения друг к другу.
Оборудование:
§ ПК;
§ мультимедийный проектор;
§ мультимедийная презентация к уроку;
§ информационный лист.
§ Лист самооценки
§ Сигнальные карточки
Структура урока:
1) Организационный этап.
2) Актуализация знаний.
3) Постановка учебной задачи.
4) Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
5) Физ. минутка.
6) Закрепление изученного материала.
7) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово учителя: Добрый день, дорогие ребята! Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Снова сесть за парты рады. Приступать к учебе надо. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь (Слайд 1) () | Приветствие учащихся. | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные.Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
2.Актуализация знаний 3. Постановка учебной цели. | Запишите число, классная работа (Слайд 2) 1.Повторение пройденного на прошлом уроке Чтобы выбрать гласную ____ или ____ в корнях _____ — _____, нужно посмотреть, ___________________________________________________. Если ______________________________________________, то в корне пишем гласную ______; если _____________________________________, то в корне пишем гласную ____ . -Какая морфема изображена на слайде?(Корень) слайд 3 Какие буквы чередуются в корнях кас-кос? Слайд 4 Касание, прикоснуться, касательная, прикосновение. Какова же будет тема нашего урока? (Буквы А-О в корнях кас-кос)Запишите тему урока. Слайд 5 -Итак, попробуйте сформулировать цель нашего урока | Запись учащимися числа, «Классная работа» Записывают предложение и отвечают на поставленные вопросы (несколько уч-ков работают у доски) Записывают тему урока Формулируют цель урока | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
4. Усвоение новых знаний. Первичное закрепление знаний. Физ. минутка (пауза релаксации) | 1.Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму. К…сание, к…снешься, прик…сновение, к…саемся, к…саясь, к…снись. Вывод 2.Пользуясь толковым словарем, определите лексическое значение групп однокоренных слов. |
коса | косой | коснулся |
косить | раскосый | касание |
косилка | искоса | прикоснуться |
косарь | косо | касание |
Вывод
— В словах с каким лексическим значением происходит чередование гласных?
— Как проверить написание гласных в корнях других групп слов?
3. На доске ряд слов с пропущенными буквами:
Приз…мляться, выр…стать, объ…снять, соб…рать, зам…розить, предл…жить, б…седовать, разр…ботать, т…нцевать.
Задание: запишите слова
- На какие три группы вы могли бы разделить эти слова?
- Какими орфографическими правилами вы пользовались при выполнении данного задания?
Вывод