Московское ориентирование

Виды СТАТУС 2017

РИНГО

Условия проведения: В игре принимают участие 2 команды по 4
человека (м.).

Игровая площадка: 9 на 18 метров. По средней линии площадки натянута сетка на высоте 2,2 метра от верхнего края сетки до земли.

Игровые снаряды: 2 резиновых кольца, диаметр — 20-25 см.

Правила игры: Подача кольца производится одновременно игроками двух команд. Подача осуществляется игроком путем броска кольца параллельно площадке или параллельно сетке. Касание кольцом сетки является ошибкой.

Подающий игрок находится за лицевой линией площадки, как в волейболе. Задача игроков, находящихся в поле, поймать кольцо в игровой зоне и перебросить кольцо в зону противника. Гол засчитывается той команде, в чьей игровой зоне упало кольцо. В случае, если после броска кольцо вылетело за пределы игровой зоны, гол засчитывается той команде, игрок которой выполнял бросок.

Игра идет по теннисным правилам: каждое падение мяча — гол. Если кольца столкнулись и изменили направление, то ситуация признается спорной, и производится подача колец из-за лицевой линии. Команда, в руках игроков которой одновременно находятся два кольца, проигрывает 2 очка, соответственно соперники выигрывают 2 очка. В момент броска рука игрока должна находиться ниже уровня плеч. Каждый розыгрыш ведется до тех пор, пока оба кольца не окажутся на земле. При каждой подаче разыгрываются два очка. Выигрывает та команда, которая раньше другой наберет 15 очков. При счете 14:14, 15:15 и т.д. игра идет до разницы в 2 очка. Команде разрешается взять 2 таймаута по 30 секунд.

Запрещается:

— поднимать, упавшее на землю кольцо;

— ловить кольцо на руку;

— во время приема кольца прижимать его к телу, ловить кольцо двумя руками;

— осуществлять подачу кольца “ребром”;

— менять руку, поймавшую кольцо, и держать кольцо в руке более 3-х секунд;

Игроки имеют право:

— ловить кольцо, отлетевшее от игрока;

— делать один пас игроку команды в пределах игровой зоны.

Градация: 0,4 балла.

Силовая эстаФета

Условия проведения: 6 человека (4 м. + 2 д.).

Правила игры: Перед стартом вся команда выстраивается вдоль линии СТАРТ/ФИНИШ в одну шеренгу. Стартуя по очереди, участникам необходимо преодолеть поочередно следующие этапы – упражнения системы физической подготовки «Кроссфит»:

1. «Переворот покрышки» (от линии старта до следующего этапа, но не более 20 метров). При выполнении упражнения участник переворачивает покрышку от линии старта до линии финиша. Пересечение линии финиша любой частью покрышки засчитывается за выполнение этапа. Переворот покрышки осуществляется с прямой спиной из положения присед.

2. «Подтягивание на перекладине» (5 раз). Упражнение выполняется на перекладине. Перед первым подтягиванием руки участника полностью выпрямляются. Зачет производится по касанию грудью перекладины. Рывки при выполнении упражнения допускаются. При касании ногами земли в момент выполнения упражнения участник будет остановлен и начнет выполнение упражнения заново.

3. «Берпи» (10 раз). Упражнение выполняется из исходного положения лежа, не касаясь земли руками. Из исходного положения участник переходит в положение стоя и перепрыгивает двумя ногами через ленту, натянутую между двумя опарами на высоте 20 см. от земли. На другой стороне от ленты участник принимает положение лежа и отрывает руки от земли. При выполнении упражнения отрыв рук от земли и перепрыгивание двумя ногами является обязательным. При нарушении техники выполнения – упражнение не засчитывается.

4. «Прогулка фермера» (50-100 метров) – скоростной перенос утяжелителей в обеих руках от старта до финиша этапа.

5. «Запрыгивание на ящик» (5 раз). Исходное положение при выполнении упражнения — стоя лицом к ящику. При выполнении упражнения участник запрыгивает двумя ногами на ящик высотой 0,5 метра. Упражнение завершается выпрямлением в полный рост. Спуск с ящика осуществляется в свободной форме. Перед повтором упражнения участник принимает исходное положение.

6. «Переворот покрышки» — до финиша, но не более 20 метров. Выполняется аналогично пункту 1.

Передача эстафеты осуществляется за линией СТАРТ/ФИНИШ касанием руки.

Время выступления команды останавливается при пересечении последним участником команды линии СТАРТ/ФИНИШ.

Для девушек упражнение «Подтягивание» заменено на подъем носков ног к перекладине (3 раза), отменен переворот покрышки, уменьшено утяжеление для выполнения упражнения «Прогулка фермера».

Организаторы оставляют за собой право заменить не более 2-х упражнений на аналогичные.

Зачет идет по времени прохождения вида.

Градация: 0,4 балла.

Биатлон

Условия проведения: 4 человека (2 м. + 2 д.).

Игровой инвентарь: Винтовка пневматическая, пистолет пневматический, лук, мишени.

Правила игры: Стартуя по очереди, участникам необходимо преодолеть беговой рубеж до первой огневой точки

Первый огневой рубеж – стрельба из винтовки из положения «стоя». Выстрелить по мишени (2 попытки). Мишени на огневом рубеже расположены на разном расстоянии от линии ведения огня и имеют различную градацию (в порядке удаления от линии 25, 20, 15, 10 секунд). При результативном выстреле или двух нерезультативных попытках участник переходит на следующий огневой рубеж. При подсчете результатов временной показатель, соответствующий градации непораженных мишеней, суммируется с итоговым временем команды. Каждый участник может поразить только одну мишень.

Второй огневой этап — стрельба из пистолета из положения «стоя». Участник должен поразить одну мишень — на выстрел участнику дается 2 попытки. Мишени на огневом рубеже расположены на равном расстоянии от линии ведения огня. При результативном выстреле – участник может перейти на следующий огневой этап, при нерезультативном выстреле — пробежать штрафной круг и только после этого перейти на следующий этап.

Третий огневой этап — стрельба из лука из положения «стоя». Участник должен поразить мишень — на выстрел участнику дается 2 попытки. Используется стандартная круглая мишень с нанесенными секторами и указанной градацией с увеличением при движении от периферии к центру. При результативном выстреле из общего времени команды вычитается время, соответствующее пораженному сектору. После результативного или второго нерезультативного выстрела участник переходит на линию СТАРТ/ФИНИШ и передает эстафету.

Зачет идет по времени прохождения вида.

При прохождении огневых рубежей:

— стрельба осуществляется только в сторону мишеней. При грубом нарушении техники безопасности на огневом этапе команда может быть дисквалифицирована;

— использование второй попытке при нерезультативности первой – ОБЯЗАТЕЛЬНО;

— заряжание винтовки и лука осуществляется участником самостоятельно.

Градация: 0,4 балла.

Перетягивание каната

Условия проведения: участвует 5 юношей при общей массе команды до 400 кг. В случае превышение веса команда заменяет или убирает участника.

Правила взвешивания: Перед началом вида производится взвешивание команд (покомандно). Взвешивание проводится без обуви, по одному человеку. При определении массы одного человека, ему на руку наноситься маркером значение массы тела. Каждый участник может быть взвешен один раз. Очередность взвешивания команд не определяется жеребьевкой и идет в произвольном порядке. После объявления взвешивания оконченным команды приступают к выполнению вида.

При непрохождении командой взвешивания команда НЕ участвует в виде.

После прохождения взвешивания команда не имеет права дозаявлять участника, кроме случая замены участника, получившего травму (подтвержденной в присутствии медицинского работника).

Правила игры:

При проведении перетягивания каната запрещается:

— Использовать шипованную обувь,

— заступать за стартовую черту;

— браться за стартовую метку на канате;

— перехватывать канат;

— обматывать свободный канат о тело или любую его часть.

При указанных нарушениях, выявленных до команды судьи о начале попытки, нарушение устраняется и попытка проводится по правилам состязания. В случае, если нарушение выявлено в ходе попытки, соревнования останавливаются. Главный судья вида вправе наложить на команду предупреждение или присудить очко команде соперника.

После свистка, означающего окончание попытки, ЗАПРЕЩАЕТСЯ резко отпускать канат во избежание получения травм. В случае нарушения данного правила, если оно повлекло получение членами команды соперника травм, позволяющих продолжать соревнование, на команду налагается предупреждение.

В случае нарушения данного правила, если оно повлекло получение членами команды соперника травм, не позволяющих продолжать соревнование (подтвержденной в присутствии медицинского работника), команда дисквалифицируется с объявлением победившей команды соперника.

Предупреждения суммируются за все время проведения соревнований. Команда, получившая 3 предупреждения за нарушения правил соревнования, дисквалифицируется с занесением в протокол проигрыша по текущей позиции протокола.

Градация: 0,3 балла.

ТурИСТИЧЕСКАЯ эстафета

Условия проведения: участвует 8 человек, от команды не менее 3-х девушек.

Правила вида: Перед началом соревновательной программы Фестиваля осуществляется показ вида. На показе присутствует не более 2 представителей от каждой команды. Вопросы и уточнения по прохождению эстафеты принимаются на показе вида.

Особенности прохождения и штрафные баллы озвучиваются на показе вида.

Нельзя при прохождении вида использовать собственное снаряжение, кроме защиты рук и головы.

Градация: 0,5 балла.

Эстафета «Скалодром»

Условия проведения: участвует 6 человек (3 м. + 3 д.).

Игровая площадка: Эстафета проводится на специально оборудованной вертикальной стене, с установленными искусственными рельефами, высотой около 6 метров.

Правила вида:Участникам команды необходимо по очереди преодолеть стену, коснувшись ТОПА (специально обозначенной точки). Подъем и спуск (до метки) осуществляются только по рельефам. Передача эстафеты происходит в отмеченном квадрате касанием руки.

Страховка осуществляется судьей вида.

Нельзя при прохождении вида использовать собственное снаряжение, кроме защиты рук и головы. Возможно использование магнезии. Магнезия организационным комитетом не предоставляется.

Побеждает команда, справившаяся за наименьшее время.

Градация: 0,3 балла.

ВЫШИБАЛОВКА

Количество участников:6 человека (4м + 2д).

Площадка и игровой инвентарь: Площадка представляет собой прямоугольное поле отмеченное разметочной лентой. Размеры игрового поля могут варьироваться в зависимости от места проведения. В игре используется 2 мяча, которые вводятся в игру поочередно.

Правила вида:Игра проводится по принципу детской игры Вышибаловка. Команды по жребию определяют какая из них находится в поле, какая — за полем. Команда вне поля – выбивает мячами команду в поле (выбивают 4 человека из 6, 2 человека помогают, подавая мячи). Команда, находящаяся в поле (все 6 человек), уклоняется от мечей. Игровые мячи вводятся в игру поочередно. Второй мяч вводится через 1 минуту после старта времени.

В зачет принимается время, за которое команда выбила всех игроков команды соперницы из поля.

Градация: 0,4 балла.

ЛАЗЕРНЫЙ ТИР

Количество участников:6 человека (3м + 3д).

Площадка и игровой инвентарь: Вид проходит с использованием оборудования лазерного тира и массо-габаритных моделей стрелкового оружия (пистолет Макарова, автомат Калашникова, пневматическая винтовка). При проведении вида используется программное обеспечение с движущимися мишенями.

Правила вида:Задача команды на виде поразить предлагаемые мишени с максимальным количеством набранных баллов. Подсчет балов происходит автоматически.

Градация: 0,4 балла.

Московское ориентирование

Количество участников:4 человека (2м + 2д).

Площадка и игровой инвентарь: спортивный городок перед футбольным полем — игровая территория представляет собой площадку размером 15 х 15 метров. Площадка оборудована контрольными пунктами (далее КП) и местом начала ориентирования. Участники команды на месте старта получают на руки личные зачетные маршрутные карты (далее ЗМК) для отметки на ней КП.

Правила вида:старт осуществляется участниками команд по очереди, эстафетой. Каждый участник команды проходит свои КП в заданном направлении, с проставлением их в ЗМК. За каждый правильно неправильно «взятый» КП участник команды получает штраф. В зачет команде, идет время, потраченное командой на прохождение этапа.

Градация: 0,3 балла.

ВЗЯТИЕ ГОРОДА

Условия проведения: играют две команды — защитники городка и нападающие. Команда защитников городка — 3 человека, команда нападающих — 4 человека.

Игровая площадка: Городок представляет собой конструкцию в форме куба, который находится в центре круга (R = 4-5 метров).

Правила игры: Команда защитников охраняет ворота городка, команда нападающих находится за кругом.

Нападающие стремятся попасть мячом в ворота городка, защитники должны поймать или отбить мяч, иначе попавший в город мяч приносит команде нападающих один балл.

Через две минуты команды меняются местами. Выигрывает та команда, которая за отпущенное время забросит наибольшее количество мячей.

Специально отбивать мяч с силой нельзя, за умышленное нарушение правил судья назначает дополнительное время.

При равенстве забитых мячей проводится дополнительная игра — до первого забитого мяча, в которой побеждает тот, чье время окажется лучшим.

Градация: 0,4 балла.

ЛАПТА

Состав команды

1. Состав команды – 5 человек (3 м.+ 2 д.).

2. Допускается наличие запасных игроков в команде. Равноценная (юноша на юношу, девушка на девушку) замена игроков разрешается между встречами по согласованию с главным судьей на поле. Во время проведения встречи замена допускается главным судьей на поле только в случае получения игроком травмы.

3. Нарушение количественного и гендерного состава команды не допускается ни при каких обстоятельствах. В этом случае команде засчитывается техническое поражение. (0:6).

Знаки судейской бригады

Для освещения происходящего на поле во время встречи, члены судейской бригады используют следующие условные обозначения.

1. «Осаливание было» — руки, скрещенные на груди.

2. «Осаливания не было» — руки, разведенные в стороны.

3. «Аут» — рука бокового судьи указывает на пространство вне поля.

4. «Мяч в поле» — рука бокового судьи указывает на поле.

5. «Нарушение» «Заступ» «Остановить игру» — рука, поднятая вверх.

Игровое поле

Игровое поле представляет собой прямоугольник, разбитый на 2 неравные части.

Московское ориентирование

Общие правила игры

  • Игра ведется до 6 очков. В случае счета 5-5 команды начинают разыгрывать по очереди по 3 игрока, игра ведется до итогового разрыва в 2 очка в счете между командами.
  • После жеребьевки одна из команд располагается в поле, ограниченном линиями аутов, пригорода и дома. Эта команда называется командой поля. Вторая команда располагается за линией города и называется командой города. После розыгрыша первых пяти очков команды меняются местами.
  • Каждый игрок имеет право на 3 попытки удара. Попытки используются подряд. Менять игрока между попытками нельзя. Попытки удара осуществляются строго по свистку главного судьи на поле.
  • Любое касание мяча – телом, одеждой – считается осаливанием. Осаливание возможно только в зоне игрового поля (включая пригород), т.е. осаливать и быть осаленным можно лишь находясь в зоне поля. (Исключение – случай самоосаливания, которое возможно и вне поля).
  • Результативность осаливания: осаливание считается результативным, если игрок в момент осаливания касался поля какой-либо частью тела. При осаливании в полете над линией игрок считается осаленным, если в момент осаливания он не успел приземлиться на территорию вне игрового поля (за линии города или дома).
  • Самоосаливание бьющего игрока сразу после удара возможно только в том случае, если в момент самоосаливания этот игрок не находится в зоне пригорода или в полете над ним.
  • Запрещено блокирование игроков, умышленное преграждение пути передвижения игроков команды противника, выбивание мяча из руки, толчки и т.д.Определение степени нарушения данного правила полностью находится в компетенции главного судьи на поле. В случае нарушения данного правила судья имеет право присудить разыгрываемое количество очков потерпевшей стороне.
  • Каждая команда имеет право взять тридцатисекундный тайм-аут, но не более, чем 1 раз за встречу.
  • Игра ведется плоской битой для Ярославской лапты и мячом для большого тенниса.

Ход игры

Один из игроков команды города подходит к линии города и делает попытку удара. Мяч ему набрасывает игрок его команды. Набрасывать мяч самому себе запрещено. Бьющий игрок может не делать попытки удара до тех пор, пока ему не набросят мяч максимально удобно. Попыткой считается движение («мах») лаптиной в сторону наброшенного мяча. Попытка считается нерезультативной, если

  • Игрок промахнулся по мячу.
  • Если мяч не перелетел за линию пригорода и/или ударился в зону пригорода.
  • Если мяч упал за линию аута, не коснувшись поля или кого-либо в поле.
  • Если игрок, совершая перебежку, оставил лаптину лежащей в зоне игрового поля.

Попытка считается результативной, если:

  • Мяч пересек линию дома.
  • Мяч вылетел за линию аута, коснувшись поля или кого-либо в поле.
  • Мяч остался в зоне поля.

В случае, если все 3 попытки оказались нерезультативными, команда поля получает разыгрываемое количество очков, а право удара переходит к следующему игроку команды города. Даже в случае результативного удара по мячу игрок может не совершать перебежку, а перейти к следующей попытке удара. В этом случае он сигнализирует об этом судье поднятием руки, а судья объявляет о решении игрока не совершать перебежку и дает свисток.

В случае результативной попытки бьющий игрок имеет право совершить перебежку. Для этого он, оставив лаптину за линией города, должен пробежать до линии дома и, коснувшись земли за линией дома, вернуться в город. В случае, если игрок совершил такую перебежку и не был осален (т.е. не касался при перебежке мяча), он приносит своей команде 1 очко.

В случае, если игрок добежал до линии дома и увидел очевидность осаливания при возвращении в город, то он имеет полностью перейти за линию дома и поднять руку вверх. Судья объявляет о решении игрока не завершать перебежку и дает свисток. Это означает, что игрок остался в доме, и в розыгрыше теперь 2 очка (Если игрок, находящийся в доме, не поднял руки и уже заступил за линию дома, намереваясь бежать обратно в город, то остаться в доме после такого заступа он не может, и обязан совершить перебежку в город). В случае розыгрыша двух очков игрок, находящийся в доме, должен вернуться в город, причем начать возвращение только после того, как его партнер по команде совершил результативный удар и начал свою перебежку. В случае, если первый игрок вернулся из дома в город, а второй игрок совершил полную перебежку, и ни один из них не был осален, команда города получает 2 очка. Если при розыгрыше 2 очков хотя бы один из игроков команды города осален, то команда поля претендует на 2 очка. В случае, если игрок, остававшийся в доме, вернулся в город неосаленным, а бьющий игрок добежал неосаленным до линии дома, он имеет право остаться в доме. (Исключение – пятый игрок, он не имеет права оставаться в доме в любом случае). В этом случае команде города записывается 1 очко, в розыгрыше вновь 2 очка. Внимание! В доме одновременно не может оставаться более 1 игрока команды города.

Совершая перебежку, игрок команды города не имеет право заступать за линии аута. Сделав это, он теряет разыгрываемое количество очков.

В случае, если при перебежке игрок команды города был осален, т.е. сам или по чьей- либо вине коснулся мяча, он считается осаленным и имеет право осалить любого игрока команды противника, после чего уйти в город, принеся тем самым очки своей команде.

Команда города может помочь своим игрокам, совершающим перебежку, в случае их осаливания. Но перейти линию города и выйти в поле она может только после того, как их игрок будет осален. Если команда города вышла за линию города до осаливания их игрока, команда автоматически проигрывает разыгрываемое количество очков.

Команда поля при подаче мяча должна завладеть им любыми способами (поднять с земли, поймать с лета и т.п.) и осалить любого игрока команды города, совершающего в данный момент перебежку. Сделав это, она полностью должна перейти в город, НЕ ЗАСТУПАЯ ЗА ЛИНИИ АУТА, и при этом пересечь линию пригорода. Если команде поля это удалось, и при этом ни один из игроков команды поля не был осален, команда поля получает разыгрываемое количество очков. Команде запрещается переходить за линию пригорода до осаливания игрока, совершающего перебежку. В случае нарушения команда поля автоматически теряет разыгрываемое количество очков.

Градация: 0,5 балла.

13 ЗЛОБНЫХ ОРГОВ

Небольшая аннотация: орги – это члены организационного комитета, их число, разумеется, может варьироваться, а их установки и настроение отражены в эпитете — «злобные».

Игровая площадка:игра проводится на территории базы отдыха, принимающей фестиваль, ее границами, соответственно, считается забор, огораживающий базу. «Злобные орги» могут располагаться по всей территории, исключая помещения.

Участники:в игре принимают участие команды по 6-ть человек – 3 юноши, 3 девушки.

Правила игры:

1. На старте капитану команды выдается сырое куриное яйцо, с надписью «13 злобных оргов», с которым капитан не должен расставаться в течение всей игры, не может его ни передать, ни оставить. Капитан, прошедший все задания и сохранивший яйцо целым, приносит команде дополнительные 100 баллов.

2. Рассредоточившиеся по территории орги имеют знак «свободный орг». Если этот знак открыт, команда может подойти к оргу за заданием.

3. Подошедшая к свободному оргу команда выбирает карточку, с указанием количества баллов, которые команда может заработать выполнив задание. Таких карточек у каждого орга 10-ть: от 10 баллов до 100. На этом этапе команда еще может отказаться от выполнения задания, далее, в случае согласия выполнять задание, команда либо справляется и получает указанные баллы, либо не справляется. В случае неудачи команда повторяет попытки до тех пор, пока не справиться с заданием. Остановить попытки может только сам организатор – тогда команда не получает баллов, если же команда сама отказывается продолжать попытки – она теряет то количество баллов, в которое был оценен изначально конкурс.

4. Задача команды найти максимальное количество свободных оргов и выполнить максимальное количество заданий, набрав наибольшее количество баллов.

5. У каждого орга в наличие не менее 3 вариантов заданий, таким образом, команда может выбрать свою стратегию: или искать как можно больше оргов, или работать с одними и теми же оргами, но по разным заданиям.

6. Игра оканчивается к конкретному времени. В случае если команда не успевает к указанному времени закончить выполнение задания, она может или отказаться от выполнения, потеряв некоторое количество баллов, либо рискует не успеть на финиш вовремя и вообще выбыть из соревнования.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

Командам будет предложено 3 площадки проведения интеллектуальной игры. Итоговое место в Интеллектуальной игре складывается из суммы мест, занятых командой на каждой из 3-х площадок. Все площадки работают одновременно. Распределение участников команды по площадкам происходит на усмотрение команды с соблюдением условий, которые будут доведены до капитанов на первом капитанском сборе.

Площадки:

— Интеллект-арена – проводится в зале в классической форме интеллектуальной игры, тематика вопросов заранее не раскрывается. Победитель определяется по числу баллов, набранных за время игры.

— Энкаунтер — уличная форма, в рамках которой участникам предлагается с помощью подсказок последовательно находить зашифрованные точки, расположенные на базе проведения фестиваля. Побеждает команда, прошедшая все точки за минимальное время.

— Научные бои- командам предлагается решить практические задания, основанные на научных знаниях, входящих в курс средней школы и общий курс образовательной программы высших учебных заведений, а также рассчитанные на широкий кругозор участников. Победитель определяется по сумме набранных баллов.

Штрафы

Команда может быть оштрафована и дисквалифицирована во время соревнований и между ними за:

  • Распитие алкогольных напитков (в т.ч. пива),
  • Курение вне отведенных для этого местах,
  • Неуважительное отношение к команде и болельщикам соперника,
  • Неуважительное отношение к судейской бригаде, членам оргкомитета,
  • Небрежное отношение и порчу имущества оргкомитета и участников соревнований,
  • Неспортивное поведение,
  • Неоднократное нарушение правил проведения соревнований,
  • Опоздание на вид без уважительной причины,
  • Спор с членами судейской бригады, давление на членов судейской бригады,
  • За нарушение вышеозначенных пунктов болельщиками команды.

Правом вынесения штрафа обладает любой член оргкомитета соревнований.

О начислении штрафов команды информируются сразу по принятии решения о штрафе. Штрафной балл приравнивается к 0,5 очка.

Дисквалификация

Команда может быть дисквалифицирована председателем оргкомитета по требованию главного судьи соревнований. Основанием может служить грубое и неоднократное нарушение правил участия команды в соревнованиях, а также нарушение состава команды.

В отдельных случаях за указанные нарушения может быть дисквалифицирована не вся команда, а лишь один или несколько ее игроков с правом заменить их. Также игрок может быть дисквалифицирован с соревнований по решению врача соревнований. В этом случае решение о дисквалификации не подлежит обжалованию.

Лабиринт ориентирование (Московский Компас 2011)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: