Наблюдение за разнообразием облаков

Цели: дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.

— Понаблюдайте за движением облаков и изменением их формы. Проследите за легким облачком, как оно медленно передвигается, постепенно увеличивается и, меняя форму, превращается в массу, похожую на вату, или же наоборот, уменьшается и «тает». Хорошо наблюдать, наметив какой-нибудь ориентир: верхушку дерева или крышу дома.

Приметы:в июле тучи простираются по небу полосами — будет дождь; к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака — к ясной погоде; облака черные, низкие, движутся быстро — ненастье сохранится; на перистых облаках появились множество белых облачков — к дождю.

Поговорки и пословицы: лето пролежишь, зимой с сумою побежишь; летом дома сидеть — зимой хлеба не иметь. Стихотворение.

Вьет венок в лесу июнь,

Распевают птицы.

Одуванчик, только дунь — Тотчас разлетится.

ОБЛАКО

Облако за облаком по небу гналось — За облаком-лодкой облако-лось.

А ветер гонит, гонит, торопит облака,

То с налету тронет, то шевельнет слегка…

Я. Аким

Загадки.

Выше леса, выше гор Расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он нежно-голубой. (Небо.)

Белый-белый пароход Над деревьями плывет,

Если станет синим,

Разразится ливнем. (Облака.)

Дидактические игры «Дерево, куст, цветок», «Бывает — не бывает» (с мячом).

Подвижные игры «Через ручеек», «Жмурки с колокольчиком».

Труд на участке: работа на огороде.

Прогулка 18: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТЕНЬЮ

Цели: формирование умения делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.

В помещении детского сада спросить у детей, есть ли тень от предметов (нет). На улице обратить их внимание, на то, что предметы отбрасывают тени, в полдень же солнце находится высоко над головой, и от предметов совершенно нет тени, а утром и вечером тени длинные. Какие тени отбрасывают разные предметы? Понаблюдайте за ее изменениями в течение дня.

Наблюдение за вечерними тенями

Продолжить наблюдение за вечерними тенями. Сделать вывод. Тень передвинулась и изменила свою длину, стала длиннее.

Приметы:утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч — к хорошей погоде; солнце в туман садится — к дождю.

Поговорки и пословицы:лето идет вприпрыжку, а зима вразвалочку; дважды в году лету не бывать.

Стихотворение «Солнце отдыхает».

Загадки.

Ты упала мне под ноги, Растянулась по дороге.

И нельзя тебя поднять,

И нельзя тебя прогнать.

На меня ты так похожа, Будто я шагаю лежа. (Тень.)

Мету, мету — не вымету, Несу, несу — не вынесу, Ночь придет — сама уйдет.

(Тень.)

Дидактические игры «Догони свою тень», «Да или нет».

Подвижные игры «Мячик кверху»,«Через ручеек», «Догони свою тень».

Прогулка 19: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕВЫМ ЧЕРВЕМ

Цели: продолжать знакомить с многообразием животного мира планеты; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

— После дождя найдите дождевого червя, понаблюдайте за ним. Дождевые черви питаются отмершими частями растений. Они их заглатывают вместе с почвой, извлекают из них необходимые для своей жизни вещества, а затем выводят из кишечника обогащенную слизистыми выделениями непереваренную массу вместе с почвенными частицами. Дождевые черви рыхлят и перемешивают землю, способствуя проникновению в нее теплого воздуха и влаги.

Наблюдение за шмелем

Цели: закрепить представление о насекомых; учить выделять их главные признаки, знакомить с особенностями внешнего строения, места обитания, способами передвижения, питания, защиты.

Обратите внимание на внешний вид вьющегося над цветами шмеля. У него довольно крупные размеры, яркий желточерный, иногда частично красный узор и волоски, покрывающие тело насекомого. В остальном очень похож на пчел. Питаются шмели пыльцой и цветочным нектаром. Они вьются над цветками, собирая нектар.

Приметы:дождь пошел после обеда — будет долго идти; солнце в туман садится — к дождю; утром трава пахнет сильнее обычного — к дождю; утром трава сухая — к ночи ожидай дождя.

Поговорки и пословицы:в июне всякий кустик ночевать пустит; в июне первую ягоду в рот кладут, а вторую — домой несут; готовь сани летом, а сани зимой; одним днем лето не опознаешь.

Стихотворение.

ЛЕТО

Сколько запахов у лета! Сладкий — липового цвета,

Горький — листьев тополиных, Нежный — еле уловимый — Запах зреющей малины.

ШМЕЛЬ

Шмель тяжелый, полосатый Целый день летал в саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал.

Он ворчал: «Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счета!»

Е. Фейерабенд

Загадки.

Он носит поясок, Хотя без рук, без ног. В земле живет,

Когда ползет,

Рыхлит ее и удобряет,

Так плодородье повышает.

(Дождевой червь.)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

(Шмель.)

наблюдение за облаками в течении суток


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: