СТАРАЯ ПЛАСТИНКА
Слышно звуки переезда, брошенный дом, комната, на полу оставленные ненужные вещи. Входит некто, рассматривает предметы.
Старые военные фотографии и они высвечиваются на полу через проектор.
Находит осколки пластинок и собирает из них одну целую, она начинает вращаться в проекторе на полу же и звучит музыка, «синий платочек». Уходит бродить по дому. Слышно скрип двери, шаги. Находит и приносит старый патефон с пластинкой, включает. Звучит «брызги шампанского».
Находит тапочки и начинает с ними играть, изображая одинокую партнёршу с воображаемым партнёром.
Уходит бродить по дому. Слышно скрип двери, шаги. Находит и приносит старый ящик с пластинками, а сверху кукла.
Надевает куклу на руку, она оживает.
Алиса:Ой, что происходит? Почему темно? Где я? Не понимаю… я дома, но что-то не так. Что-то не так… Где все? И почему такой беспорядок? Я ко всему привыкла, конечно, но не до такой же степени… Где мебель? Почему всё куда-то делось? Что всё это значит? Вы то кто?
Я:Я? Ну, я тут случайно, просто искал… мне сказали адрес, правда, давно… очень давно. Было не до того, всё откладывал, откладывал, думал, обойдётся, рассосётся, уляжется, потом… не то время… да и я не готов… был… да и сейчас не уверен… но всё это не имеет значения, по-моему, я опоздал.
Алиса:Нет, вы как раз вовремя! Кто-то должен мне всё объяснить! Куда всё делось? Куда все делись?
Я:Не знаю, мне кажется, все уехали.
Алиса:Куда?
Я:Тоже не могу сказать, но там, должно быть лучше…
Алиса:С чего это?
Я:Всегда уезжают туда, где лучше.
Алиса:Бред, всё это похоже на бегство.
Я:Может быть…
Алиса:А как же я? Я что, не достойна лучшего?
Я:Вы же только что говорили…
Алиса:Ой, да ладно вам, говорила… Нет, но я? Почему я? Зачем они так со мной? Он бы никогда не позволил…
Я:Кто он?
Алиса:Не важно. Это уже давно не важно… Но как они могли…
Я:Успокойтесь, ну что вы? Не плачьте. Ничего не исправить, всё так, как есть.
Алиса:И этим вы надеетесь успокоить?
Я:Ну, с людьми получалось…
Алиса:Они лгали, этим нельзя успокоить, даже куклу. Тем более куклу.
Я:Почему?
Алиса:Нам незачем лгать. Это всё равно, что лгать самому себе.
Я:Да, думаю так. Но это нормально, все так делают.
Алиса:Со мной этот номер не пройдёт!Что? Привыкайте, нам вместе жить.
Я:С чего это?
Алиса:Вы хотите меня бросить?
Я:Нет, что вы, я же вас только нашёл! Как же я могу вас теперь бросить?
Алиса:Смотрите, нас теперь что-то связывает…
Я:Да что нас может связывать?
Алиса:Ну, не знаю, надо подумать.
Я:Да что тут думать!
Алиса:Вы правы, и думать нечего.
Я:А Вы кто?
Алиса:Я? Ну, знаете ли, это даже неприлично как-то…
Я:Ради бога, простите моё невежество.
Алиса:Да не трудитесь, откуда вам знать, столько времени прошло, столько забыто, столько стёрлось, столько стёрли, столько мостов разрушено… сожжено… Я актриса!
Я:Вы?
Алиса:Да я! Актриса театра кукол! Не какого-нибудь там, драматического, а ТЕАТРА КУКОЛ! Вам, надеюсь, известно, что театр кукол – это самый сложный вид театра действа?
Я:Тут я с вами полностью согласен.
Алиса:Не сомневалась. В вас чувствуется харизма…
Я:А что вы играли, какие образы посчастливилось воплотить, оживить?
Алиса:Мне было достаточно играть сомою себя, как говорят, быть собой. И потом, видите ли, настоящему художнику порой бывает очень трудно. Очень трудно. Мир жесток… должен быть хоть кто-то рядом, родная душа, так сказать. Вот я и душу… по мере сил… Ах, всё это в прошлом… Старалась поддержать. Знаете, в минуты отчаянья никто понять не может, все заняты собой, это нормально. И только родная деревяшка с тонким слоем воска, в сочетании с элементами проволоки и лесок и в состоянии понять и почувствовать ту потаённую боль, которую не с кем разделить. Хотя бы в тексте… Вы согласны? Я отвлеклась… О чём это я…, ах, да, роли… была одна странная роль, Экзюпери, Маленький Принц. Ну, там по контракту, сюр какой-то, без парика, без одежды и, простите, деталей. Ну, такой замысел… он же художник! Мы здесь сложноподчинённые… Хотя, что-то в этом было такое эдакое… многие уходили в слезах, знаете ли…
Я:Да, я слышал…
Алиса:Ха! Слышал! Это надо было видеть!
Я:И снова согласен. Его спектакли надо было видеть. А какой он был?
Алиса:Деспот, все бежали.
Я:Ну, зачем вы так. Деспот не смог бы собирать такие залы, столько учеников…
Алиса:Что вы об этом знаете? Ученики… Они не в состоянии взять, сколько он давал, это невозможно, там дверь узкая, столько не входит! В принципе! А этот вечный страх не соответствовать? И как это возможно работать рядом с НИМ?
Я:Ну, там, я понимаю, ничего сложного, просто надо любить. Любить себя – в конце концов, ты этого достоин! Любить людей – это же для них, любить куклу – это же твоё детище, твой инструмент, твои выразительные средства.
Алиса:И это – ничего сложного?
Я:Мне казалось…
Алиса:А вы пробовали?
Я:Я, собственно, для этого и…
Алиса:Сколько в этом неуверенности, малодушного трепета, столько непорочности… Оставьте, не передо мной. Там где-нибудь, не знаю…
Я:Вы так со всеми?
Алиса:Нет, что вы, я разная, умею подстраиваться, перевоплощаться… до неузнаваемости. Издержки профессии. Вы понимаете меня? Но всё это такой труд! Вот и сейчас я чувствую – устала. Мне бы прилечь. Ненадолго. Потом я снова буду с вами. Ну, не трудите меня!
Я: А можно побыть с вами ещё немного?
Алиса: Вы так любезны. Ну, сколько вам хватит?
Я: Буквально пару мгновений.
Алиса: Так довольно?
Я:Да, спасибо. Не смею вас трудить. Давайте я вам даже постелю.
Алиса:Постелите уж.
Я:Вот это подойдёт?
Алиса:С ума сошли?
Я:Извините. Может так?
Алиса:Ну, хоть так…
Я:Отдыхайте.
Алиса:Ну вы же не оставите меня? Вы обещали!
Я:Нет, что вы, клянусь!
Алиса:Это лишнее. Я вам верю. А что нам остаётся, только верить…