Найдите глаголы, которые относятся к i спряжению.

Учитель начальных классов

Абрамян Лусинэ Аркадьевна

Тема : Путешествие на планету « Глаголия».

Цели: закреплять полученные знания по теме «Глагол»; совершенствовать умение распознавать и писать глаголы неопределенной формы, определять спряжение и время глаголов; развивать орфографическую зоркость, внимание , мышление.

Оборудование: конверт с письмом, макет планеты « Глаголия», маршрутные листы, презентация.

Ход урока.

Слайд 1.

I. Орг. момент. (Стук в дверь, учителю передают письмо)

Ребята, нам прислали письмо! Давайте посмотрим, от кого оно?

(Читает письмо.)

Здравствуйте, ребята! Мы- жители планеты « Глаголия» очень просим помочь нам! Нашу планету окружили станции космических пиратов. Они заслоняют нашу планету от Солнца. Если вы справитесь со всеми заданиями на этих станциях, наша планета будет в безопасности. Спасите нас! Не дайте нам погибнуть, пожалуйста! Желаем удачи!

Ребята, будем спасать планету?( Да!) Приготовились к полету!

II. Основная часть.

Слайд 2.

Внимание! Для выхода в открытый космос, необходимо разгадать пин-код!

Закрепление понятия о глаголе.

Слайд3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Что ещё интересного мы знаем о глаголе?( ученик читает стихотворение)

Глагол

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет:

Чертить, пишет иль поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет , чистит-

Все расскажет нам глагол !!

Он лицо имеет, время,

Вид, наклонение и спряжение,

И не слишком он « высовывается »

С другими частями речи согласовывается!

У существительного, числительного и местоимения

Берет взаймы род и число

Для лучшего общения !

Занимает второе место после существительного,

Как наиболее употребительный .

Слайд 6. Путь открыт! Желаем удачи!

Слайд 7.

Закрепление понятия о неопределенной форме глагола.

Мы прилетели на первую станцию, которая называется « Неопределенная форма»

Ребята, по каким признакам можно узнать неопределённую форму глагола?

Как найти основу неопределенной формы глагола?

Итак, приступаем к заданиям!

Слайд 9.

Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы.

O Зелёный

O Нарядный

O Ласковый

O Чёрный

O Печёный

O Морозный

O Ползучий

O Нервный

O Слайд 10.

Запишите только словосочетания с глаголами в неопределённой форме.

O Радостно закричали

O Съесть обед

O Жаркая печь

O Стеречь дом

O Обходить стороной

O Помочь маме

O Ползти по траве

O Выполнил задание

Молодцы, нам пора лететь дальше! Следующая станция « Время глагола»

Закрепление понятия о времени глагола.

Слайд 11.

Слайд 12.

Образуйте от данных существительных глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени.

n Рассказ

n Крик

n Радость

При помощи каких вопросов вы образовали данные глаголы?

Как образуется глагол прошедшего времени?

Слайд 13.

Прочитайте отрывок из стихотворения
А. Плещеева «Весна» и определите время каждого глагола.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Микроитог.

4. Физкультминутка.( музыкальная)

Я думаю, нам пора немного отдохнуть! Давайте остановимся на этой загадочной планете

Слайд 14.

Станция « Фразеологизмы».

Слайды 15,16, 17,18

Что такоефразеологизм?

1. Найдите глаголы, которые относятся к i спряжению.

Как курица лапой (писать некрасиво, неразборчиво, иметь плохой почерк)

2. Найдите глаголы, которые относятся к i спряжению.

Брать быка за рога (смело, энергично, начинать с самого главного, важного)

3. Найдите глаголы, которые относятся к i спряжению.

Сесть в лужу (оказаться в глупом положении, потерпеть неудачу)

Слайд 19.

Внимание, ребята! Перед нами последняя станция!

6. Спряжение глаголов . Слайды 20, 21, 22

Ребята, что называется спряжением глаголов?

( Изменение глаголов по лицам и числам).

В форме какого времени глаголы изменяются по лицам?( в настоящем и будущем времени).

( 2 ученика читают стихи)

Спряжение глаголов.

Гнать , держать,

Смотреть и видеть.

Дышать, слышать ,

Ненавидеть,

И зависеть, и вертеть,

И обидеть, и терпеть.

Вы запомните , друзья ,

Их на -е- спрягать нельзя!!!

Ко второму же спряжению

Отнесем мы без сомнения ,

Все глаголы , что на –ить.

Исключая брить , стелить

И ещё: смотреть , обидеть,

Слышать , видеть, ненавидеть .

Гнать , держать, дышать, вертеть.

И зависеть и терпеть .

Лицо глаголов.

У глагола есть лицо,

Не одно, а целых три!

Если хочешь их запомнить,

Повнимательней смотри!

Я пишу, и мы читаем-

Первое лицо такое.

Ты пришел, мы повстречались-

Так звучит лицо второе.

Он, она, оно, они

Ехали на пони.

Это третье лицо,

Хорошо запомни!

Давайте посмотрим, какие задания ждут нас на этих станциях!

Найдите глаголы, которые относятся к I спряжению.

Дышать Думать Увидеть Строить Полоть Услышать

Спряжение глаголов 1 часть. Что нужно знать, чтобы определить спряжение.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: