Настройка свойств движения кадра

ГЛАВА 5. ПРИМЕНЕНИЕ ЭФФЕКТОВ И ФИЛЬТРОВ

Настройка свойств скорости.Изменение свойств скорости в Final Cut Pro– очень простая задача, которую можно выполнить для достижения соответствия стилю или определенной закономерности.

Например, если оператор снял чье-либо лицо, выполняя «отъезд» камеры, а требуется, чтобы камера «наезжала» на лицо, можно изменить направление воспроизведения клипа. Кроме того, можно использовать один из вариантов монтажа, называемый монтажом методом заполнения при котором скорость клипа автоматически изменяется для заполнения имеющегося пространства в эпизоде.

Чтобы изменить направление воспроизведения клипа на обратное, нужно выделить его и выбрать в меню Modify Speed или нажать {Command + J}. Появится диалоговое окно Speed с параметрами общей длительности клипа, скорости его воспроизведения, обратного направления плавного сопряжения кадров (рис. 5.1). В этом окне нужно отметить флажок Reverse и нажать OK.

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.1. Окно Speed

При воспроизведении клипа с замедленной скоростью иногда проявляется эффект мерцания или стробоскопа. Плавное сопряжение кадров помогает минимизировать этот эффект, поэтому данная опция Frame Blendingвыбрана по умолчанию.

При выборе опции Reverse клип будет воспроизводиться с той же скоростью, но в обратном направлении. В окне Timeline рядом с именем клипа будет отображаться значение «-100» (рис. 5.2). Знак минуса означает, что клип воспроизводится в обратном направлении, а значение 100% говорит о том, что скорость воспроизведения составляет сто процентов от нормальной скорости.

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.2. Отображение значения скорости на клипе

Чтобы замедлить или ускорить клип, в диалоговом окне Speed в поле Speed percentнужно ввести число меньше ста, для замедления клипа, или больше ста, для ускорения клипа.

Замедление клипа увеличивает его длительность и приводит к сдвигу остальных клипов в окне Timeline, расширяя видеоданные всего эпизода. При изменении скорости клипа в сторону повышения, длительность клипа в окне Timelineуменьшится. Также можно настроить длительность аудиоклипа. Чтобы изменить скорость клипа, но оставить прежней длительность всего эпизода, можно разметить клип перед изменением скорости, после чего триммировать его обратно до исходной длительности.

Для этого нужно разместить метку воспроизведения на клипе и нажать {X}, чтобы разметить его текущую длительность (рис. 5.3). Затем нужно выделить клип и нажать {Command + J}, а в диалогом окне Speed ввести нужное значение и нажать OK.

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.3 Разметка текущей длительности клипа

В данном случае клипы сдвигаются иначе, изменяя длительность эпизода. Используя в качестве ориентира метки, установленные в окне Timeline, можно триммировать этот клип до его исходной длины. В результате этого количество исходного материала изменится, а пространство, занимаемое эпизодом, останется прежним.

Еще один способ изменения скорости клипа заключается в монтаже клипа одной скорости в пространство эпизода, имеющего другую скорость. Для этого следует использовать монтаж методом заполнения. При монтаже методом заполнения скорость исходного содержимого между точками Inи Out изменяется таким образом, что содержимое заполняет длительность между точками Inи Out в эпизоде.

Сначала нужно разметить длительность клипа нажатием клавиши {X}, а затем нужно нажать {F}, что загрузить мастер-клип в окно Viewer. После этого нужно переместить точки Inи Out на нужные кадры. Затем нужно перетащить клип из окна Viewerв окноCanvasи разместить клип в области Edit Overlay на секции Fit to Fill (рис. 5.4).

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.4. Область Edit OverlayокнаCanvas

Чтобы использовать монтаж заполнением для нескольких клипов эпизода, нужно установить точки Inи Out, вокруг клипов или области, которую требуется заполнить, после чего нужно разметить и смонтировать исходный клип методом заполнения.

Создание стоп-кадра. Еще одним способом изменения скорости воспроизведения клипа является полная остановка сцены на определенном кадре. Этот метода часто применяется в телевизионных шоу для стоп-кадра на определенном моменте перед затемнением изображения и переходе к рекламе. Помимо эстетических целей, этот метод может способствовать устранению некоторых проблем, например, посредством расширения, слишком короткого клипа. В видеоряде стоп-кадр в действительности формируется посредством многократного повторения одного и того же кадра на протяжении определенного интервала времени. Этот процесс реализуется в Final Cut Pro автоматически. Стоп-кадры можно создавать в окне Timeline или Viewer.

В окне Browser нужно открыть клип и навести метку воспроизведения на определенный кадр. Чтобы создать стоп-кадр в этом месте, нужно выбрать в меню Modify Make Freeze Frameили нажать {Shift + N}.

В окне Viewer будет создан отдельный клип длительностью 2 минуты; на нем будет размечена длительность со стандартным значением 10 секунд (рис. 5.5). В названии стоп-кадра указывается временной код, соответствующий кадру, где был создан стоп-кадр. Теперь можно разместить и смонтировать этот стоп-кадр в эпизоде как любой другой клип.

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.5. Создание стоп-кадра в окне Viewer

При создании стоп-кадр располагается в окне Viewerлишь до тех пор, пока не будет открыт другой клип. Чтобы сохранить стоп-кадр для дальнейшего монтажа следует создать отдельный клип, перетащив кадр из окна Viewerв окно Browser.

Стоп-кадр отобразится в виде значка, аналогично другим графическим файлам, таким как изображения в формате TIFFи JPEG(рис. 5.6). Данный стоп-кадр теперь является самостоятельным мастер-клипом, который можно использовать в любой момент при монтаже.

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.6. Отображение стоп-кадра в окне Browser

Если планируется создать большое число стоп-кадров, и нужно, чтобы их длительность была одинаковой, то можно изменить значение Still/Freeze Duration на вкладке Editing окна User Preferences.

Обычно режиссер монтажа задумывается о создании стоп-кадра уже после того, как клип вмонтирован в эпизод. Стоп-кадры иногда создаются как самостоятельные сцены, в других же случаях они являются лишь добавлением к сцене, фиксируя в ней определенное действие.

Аналогично работе в окне Viewer, нужно начать с размещения метки воспроизведения в окне Timeline на кадре, из которого следует создать стоп-кадр. Затем нужно выбрать в меню Modify Make Freeze Frame или нажать {Shift + N}.

В окне Viewer отобразится 2-минутный стоп-кадр с 10-секундной размеченной длительностью. Чтобы создать эффект воспроизведения со стоп-кадром, необходимо смонтировать данный стоп-кадр обратно в эпизод в точности том же, где он был создан.

Клипы со стоп-кадрами в эпизоде отображаются в несколько ином оттенке голубого, отличаясь тем самым от обычных клипов. Имя клипа со стоп-кадром состоит из имени эпизода и местоположения, соответствующего кадру эпизода, в котором был создан стоп-кадр (рис. 5.7).

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.7. Стоп-кадр в клипе на Timeline

Еще одна разновидность эффекта воспроизведения со стоп-кадром заключается во вставке в клип лишь нескольких секунд стоп-кадра с разделением клипа в точке стоп-кадра. При этом создается эффект воспроизведения, на некоторое время прерываемого стоп-кадром с последующим возобновлением воспроизведения оставшейся части клипа до его окончания.

Создание полиэкрана. Одновременное размещение на экране двух изображений – это прием, который стали использовать еще на заре эры кинофильмов, например в сценах, где два действующих лица разговаривали по телефону. В Final Cut Proможно легко создавать разделенный экран (или эффект множества кадров), настраивая размер и положение задействованных клипов. Существующие возможности не ограничены лишь двумя клипами. Можно в буквальном смысле заполнить экран небольшими кадрами, например, при создании заставки. Можно также, например, отобразить четыре кадра, чтобы показать зрителю, что делают действующие лица в данный момент времени.

Для того чтобы приступить к созданию полиэкрана, в окне Viewer нужно щелкнуть на всплывающем меню View и выбрать Image + Wireframe, затем выбрать еще раз Show Title Safe. Эти параметры можно включать и отключать по мере необходимости для тех или иных эпизодов. В окне Timeline нужно разместить несколько клипов, например три, друг над другом и переместить метку воспроизведения на первый кадр (рис. 5.8.).

В рассматриваемой группе клипов виден только клип, расположенный только на самом верхнем треке. Чтобы создать микс или выполнить слияние этих клипов, можно снизить уровень непрозрачности верхнего клипа, сделав его немного прозрачным. Это позволит видеть, какое изображение находится под первым клипом.

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.8. Размещение группы клипов в окне Timeline

Чтобы изменить прозрачность клипа, нужно открыть клип в окне Viewer. Затем нужно открыть вкладку Motionв окне Viewer. На вкладке Motion нужно щелкнуть на открывающем треугольнике с параметром Opacity (рис. 5.9). Затем нужно перетащить ползунок до установки нужного уровня прозрачности, либо ввести цифры в поле рядом с ползунком.

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.9. Установка уровня прозрачности клипа

Установив уровень прозрачности клипа в верхнем треке, можно увидеть клип, расположенный под ним, в результате чего произойдет наложение двух изображений. Чтобы добавить клипы, расположенные в других треках, в наложение, можно снизить уровень их непрозрачности. Чтобы вернуть уровень прозрачности, используемый по умолчанию, нужно щелкнуть на кнопке Opacity Reset.

Еще один прием комбинации двух или более изображений заключается в уменьшении размера верхнего изображения, что позволяет отобразить клип, расположенный под первым. На вкладке Motionв поле Scaleнужно ввести требуемое число, чтобы уменьшить размер выделенного клипа. Уменьшив размер верхнего клипа, можно за ним увидеть нижний клип в области изображения (рис. 5.10). При размещении одного клипа поверх другого, создается эффект «картинка в картинке», сокращенно называемый PIP. В некоторых телевизорах есть такая функция, позволяющая просматривать два канала одновременно. В окне Canvas можно переместить рамку верхнего клипа в нужное место.

Чтобы изменить нижние клипы с ними нужно произвести аналогичные действия. Чтобы один клип соответствовал по размеру другому, рекомендуется указать определенное значение в поле Scale, а не настраивать рамку вручную.

Чтобы открыть клип в окне Viewer, можно также дважды щелкнуть на нем в окне Canvas.

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.10. Расположение двух клипов в области изображения

Несущественные части изображения можно обрезать. На панели инструментов Toolнужно выбрать инструмент Crop (восьмой по счету) или нажать клавишу {C}. Затем в окне Canvas нужно выбрать клип.

Цифра, отображаемая непосредственно над центральной точкой означает, что выделенный клип расположен в треке с таким же номером. Это позволяет убедиться, что изменения вносятся в нужный клип.

В окне Canvasнужно навести указатель мыши на край изображения одного из клипов. Когда появится инструмент Crop, нужно перетащить указатель в требуемом направлении.

При кадрировании (обрезке) стороны изображения внешняя граница клипа остается в положении, обозначающим размер и позицию всего клипа (рис. 5.11).

При обрезке несущественных частей клипа, освобождается пространство для того чтобы увеличить изображение. Каждый раз при внесении корректив в одно изображение, может возникнуть необходимость настраивать другие изображения

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.11. Кадрирование изображения в окне Canvas

Один из способов сохранения выравнивания клипов заключается в изменении фона в окне Canvas(рис. 5.12). Сделав окно Canvas активным, нужно выбрать в меню View Background Checker-Board 1. Можно также щелкнуть на всплывающем меню View и выбрать пункт Checker-Board 1. Фон, на котором находятся изображения сменится с черного на клетчатый узор. Можно использовать линии этого узора для удобства визуального позиционирования клипов.

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.12. Изменение фона в окне Canvas

Существует несколько рекомендаций для выравнивания клипов в области изображения.

1. Чтобы перетащить изображение строго по вертикали или горизонтали, нужно удерживать {Shift} при перетаскивании.

2. Чтобы незначительно изменить положение изображения в окне Canvas, нужно нажать клавишу {Option}, удержать ее и нажать одну из клавиш со стрелкой, чтобы переместить выделенное изображение в соответствующем направлении.

3. Чтобы более детально отобразить клетчатый узор, нужно увеличить масштаб окна Canvas.

4. Чтобы выбрать инструмент Hand, и перетащить масштабированное изображение в окне Canvas до конечной области, нужно нажать {H}. При этом положение клипа изменено не будет, изменится лишь отображаемая на экране область

5. Чтобы разместить все изображение в окне Canvas, нужно нажать клавиши {Shift + B}.

Масштаб изображения можно увеличить в окне Canvas, выбрав более высокое процентное значение во всплывающем меню View или нажав {Command + (+)(плюс)}или {Z} и щелкнув на инструменте Zoom.

Даже при выборе фона с клетчатым узором во время воспроизведения или выводе эпизода на внешнее устройство отображается черный фон, установленный по умолчанию.

Анимация параметров движения. Ключевые кадры можно устанавливать для анимации этих параметров во времени. Это позволяет, например, анимировать текст для его появления из-за одной границы экрана и перемещения за пределы его другого края, либо для вращения текста во время его движения по направлению к конечной позиции. Аналогичным образом можно анимировать изображения. Анимация параметра движения требует использования минимум двух ключевых кадров. Один ключевой кадр предназначен для определения начального размера или положения клипа. Затем метка воспроизведения перемещается на позицию, соответствующую другому временному коду, и параметр изменяется. При этом автоматически создается новый ключевой кадр.

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.13. Область ключевых кадров в окне Viewer

Чтобы создать ключевые кадры, например, для поворота текста, сначала нужно развернуть окно Viewer, чтобы отобразить область ключевых кадров (рис. 5.13).

У каждого параметра Basic Motionесть кнопка Keyframe для создания ключевых кадров, а также область ключевых кадров, где отображаются отдельные ключевые кадры. Метка воспроизведения перемещается вместе с меткой воспроизведения окна Timeline, а кнопка масштаба и ползунок масштаба помогают концентрировать внимание на определенной области. Более светлая область схемы представляет собой длительность клипа эпизода. Масштаб отображения этой области можно увеличивать, чтобы выделить его в области ключевых кадров.

Для того, чтобы осуществить вращение текста на экране нужно установить в начале клипа с текстом ключевой стартовый кадр.

Чтобы установить ключевой кадр, в области элементов управления Rotation нужно щелкнуть на кнопке Keyframe (рис. 5.14). В область ключевых кадров будет добавлен ключевой кадр в виде ромбика. В этом месте будет установлен начальный угол для данного клипа.

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.14. Установка ключевых кадров в области Rotation

Чтобы увеличить схему ключевого кадра для определенного параметра, нужно навести указатель мыши на нижнюю часть линии границы параметра и, когда указатель превратится в инструмент Resize, нужно перетащить его вниз.

Установив начальную точку, можно указать степень вращения (число вращений по кругу) текста перед размещением в конечной точке, соответствующей новому положению метки воспроизведения. Этот параметр в градусах окружности.

Чтобы осуществить вращение текста, можно использовать один из следующих методов.

1. В области элементов управления Rotation нужно перетащить круговой элемент управления вправо или влево.

2. В области элементов управления Rotation нужно ввести численное значение и нажать {Tab}.

3. В окне Canvas нужно навести указатель мыши на любой из элементов управления клипа, расположенный на бирюзовой границе (перед этим нужно убедиться, что выбран параметр Image + Wireframe). Когда отобразится указатель в виде круговой стрелки (Rotate), нужно перетащить его вправо или влево как при повороте рулевого колеса.

На области ключевых кадров Rotation ключевой кадр будет добавлен автоматически (рис. 5.15). Когда метка воспроизведения расположена непосредственно на ключевом кадре, ромбик на кнопке ключевого кадра отображается зеленым цветом. Стрелки рядом с кнопкой Keyframe – это кнопки навигации ключевых кадров, активные в том случае, если есть ключевой кадр, к которому можно перейти в прямом и обратном направлении. Можно также нажать {Shift +K}, чтобы перейти к ключевому кадру, расположенному впереди, или {Option + K}, чтобы перейти к предыдущему ключевому кадру.

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.15. Автоматическая установка ключевого кадра

Рассмотрим анимацию клипа с текстом, когда он, двигаясь, появляется на экране. Для этого нужно расположить клип за пределами экрана, чтобы установить начальный ключевой кадр, а затем переместить его в область изображения на конечную точку.

В окне Timeline нужно дважды щелкнуть на клипе с текстом, чтобы он отобразился в окне Canvas. Затем в окне Canvas нужно перетащить выделенный текст за пределы экрана, чтобы буквы полностью скрылись за его границей. Чтобы обеспечить перемещение элемента вдоль прямой линии, нужно нажать клавишу {Shift} при перетаскивании.

На вкладке Motion нужно щелкнуть на кнопкеKeyframe параметра Center. В окне Canvas центральная точка окрасится в зеленый цвет, означая, что в данном месте находится ключевой кадр.

При установке первого ключевого кадра создается своего рода «система слежения». Если у параметра есть ключевой кадр, изменение этого параметра в любом другом месте приведет к автоматическому созданию другого ключевого кадра, обозначая изменения по отношению к предыдущему.

В окне Canvas нужно перетащить кадр клипа с текстом в область изображения так, чтобы текст клипа полностью отобразился в безопасной области титров. При перетаскивании элемента появятся метки, последовательно растягивающиеся от первого ключевого кадра ко второму (рис. 5.16). Это путь движения клипа, представляющий перемещение клипа во времени.

Чтобы удалить ключевой кадр, нужно навести метку воспроизведения на соответствующий ключевой кадр в схеме ключевого кадра, и нажать кнопку Keyframe. Цвет ромбика на кнопке Keyframe сменится с зеленого на монохромный. Для удаления ключевых кадров можно также щелкнуть правой кнопкой мыши на ключевом кадре и выбрать Clear во всплывающем меню

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.16. Метки перемещения кадра в окне Canvas

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.17. Окно Quick View

В зависимости от возможностей компьютера клипы в эпизоде могут воспроизводиться прерывисто при изменении параметров движения и добавлении дополнительных эффектов. В Final Cut Pro есть инструмент, который можно использовать для предварительного просмотра эффектов или составных изображений в режиме реального времени без просчета.

Для того, чтобы воспользоваться этим инструментом, нужно выбрать в меню Tools Quick View или нажать {Option + B}. Откроется окно Quick View (рис. 5.17). После нажатия кнопки Play в окне Quick View начнется замедленное воспроизведение клипов и кеширование кадров в оперативную память компьютера. После кеширования кадров клипы будут воспроиведены в реальном времени.

Этот инструмент можно также использовать после увеличения масштаба изображения, чтобы просмотреть окончательную комбинацию без изменения масштаба в окне Canvas.

Применение фильтров

В Final Cut Proсуществуют следующие эффекты: эффекты свойств движения кадра эффекты перехода и фильтры. В отличие от эффектов перехода, применяемых в точке стыка двух клипов, фильтры применяются к содержимому, т.е. к телу клипа. Некоторые фильтры создают невероятные иллюзии, трансформируя изображение в калейдоскоп цветов или игру света. Другие фильтры остаются незаметными для зрителя, например, фильтры цветокоррекции или зеркального отображения. Аналогично эффектам движения, фильтры служат как для художественного оформления, так и для выполнения определенных функций.

Применение и просмотр видеофильтров.Работа с фильтрами происходит аналогично работе с переходами. Фильтры можно перетаскивать из корзины Video Filtersна вкладку Effects и применять их непосредственно к клипу в окне Timeline. Кроме того, можно выделить или назначить клип в окне Timeline и выбрать фильтр в меню Effects. Фильтры применяются в окне Viewer или Timeline.

В меню Effects и на вкладке Effects доступны дополнительные фильтры из приложения Apple Motion (если оно установлено на компьютере). Чтобы отобразить только фильтры Final Cut Pro, нужно выбрать Effects Effect Availability Only Recommended Effects.

Аналогично размещению эффектов перехода выделение клипа являет собой назначение этого клипа конечным объектом, а разместив метку воспроизведения на клипе, можно увидеть, каким образом этот клип изменяется при применении или изменении фильтра.

Если фильтр применяется в окне Timeline, то мастер-клип в окне Browser или медиафайл на жестком диске не изменяются. Изменяется только клип в эпизоде. В меню Effects Video Filters у каждого фильтра есть свое собственное подменю. Имена категорий фильтров подсказывают, как действуют фильтры.

Рассмотрим фильтр Kaleidoscope. В меню нужно выбрать Effects Video Filters Tiling Kaleidoscope. Данный фильтр превращает клип в интересный узор в стиле «калейдоскоп» (рис. 5.18), который можно было бы даже использовать в качестве фонового изображения для титров.

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.18. Применение фильтраKaleidoscope

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.19. Применение фильтра Insect Eye

Если в области линейки окна Timeline над клипом, с примененным фильтром, отображается оранжевая полоса прорисовки, то клип будет воспроизводиться в режиме реального времени, но при этом может происходить пропуск кадров. Если полоса прорисовки имеет красный цвет, то для воспроизведения клипа в реальном времени необходим просчет клипа. Можно также нажать {Option + P}, чтобы просмотреть эффект, но не в режиме реального времени.

Рассмотрим фильтр Insect Eye. В меню нужно выбрать Effects Video Filters Distort Insect Eye. Фильтры Distort можно выбрать во многих ситуациях. Можно создать иллюзию землетрясения или эффект волн на спокойном озере. Фильтр Insect Eye налагает на изображение узор, соответствующий тому, как данное изображение, вероятно, воспринималось бы насекомым (рис. 5.19).

Чтобы добавить фильтр из вкладки Effects, нужно открыть ее в окне Browser. После чего нужно отобразить содержимое корзины Video Filters (рис. 5.20). Затем нужно перетащить фильтр на клип эпизода.

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.20. Фильтры во вкладке Effectsокна Browser

Все значки фильтров в окне Browser выглядят одинаково, вне зависимости от того, каким образом тот или иной фильтр влияет на клип (рис. 5.21).

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.21. Значок клипа в окне Browser

Рассмотрим фильтр Viewfinder. Этот клип нужно открыть на вкладке Effects и перетащить на клип в окне Timeline. При использовании метода перетаскивания для применения фильтра вокруг клипа отображается коричневая рамка выделения (рис. 5.22).

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.22. Размещение фильтра на клипе в окне Timeline

Фильтр Viewfinderсоздает иллюзию того, что изображение записывается на камеру DV (рис. 5.23).

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.23. Применение фильтра Viewfinder

Фильтры можно копировать и вставлять из одного клипа в другой, а также одновременно применять к группе клипов. Для этого нужно выделить несколько клипов и перетащить нужный эффект из окна Browser на один из выделенных клипов.

Фильтры могут применяться к клипам любого типа, включая текст и графику. Чтобы применить фильтр к клипу Text нужно выделить его в эпизоде. Затем нужно выбрать в меню Effects Video Filters Video Blink(например).

Фильтр Blink обуславливает мигание (появление и исчезание) изображения на протяжении определенного числа кадров. Если в треке под клипом Text отсутствует клип, то будет видна лишь черная область пустого пространства изображения, наблюдаемого при «выключенной» фазе мигания.

Просмотр и настройка параметров фильтров. У каждого фильтра есть набор параметров, которые можно настраивать для корректировки эффекта. Эти параметры отображаются в окне Viewer на вкладке Filters. Здесь можно изменять параметры, удалить фильтр, отключить фильтр или включить его (например, чтобы сравнить клип с эффектом и без него), либо сохранить как избранный элемент. Кроме того, можно указать порядок применения фильтров, что может изменить общий вид клипов. Однако прежде чем вносить какие-либо изменения, нужно открыть клип из окна Timeline в окне Viewer.

На вкладке Filters располагаются такие элементы как имя фильтра, кнопка Reset, панель включения/выключения и набор параметров (рис. 5.24). Всем параметрам фильтра присвоены значения по умолчанию. Параметры фильтра настраиваются так же, как параметры эффектов движения, с использованием ползунков, радиальных элементов и численных полей. Кроме того, в настройках некоторых эффектов присутствуют палитры для выбора цветов.

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.24. Вкладка Filtersв окне Viewer

При активной вкладке Filters в окне Viewerможно дважды щелкнуть на другом клипе, и этот клип откроется с открытой вкладкой Filters.

Параметры фильтра можно настроить для одного проекта иначе, нежели для другого. Нередко эксперименты с фильтрами помогают понять, каким образом они будут выглядеть в других проектах.

Выключение фильтра не приводит к его удалению. Это действие лишь помогает сравнить текущее состояние клипа с тем, как этот клип выглядел до применения фильтра. К одному клипу можно применить несколько фильтров для создания особого эффекта. Влияние фильтров на изображение зависит от значений параметров и порядка, в котором фильтры были применены.

Первый примененный фильтр всегда отображается в верхней части списка. За ним следуют остальные в порядке применения. При добавлении другого фильтра после применения предыдущего результат является накопительным, при этом самый последний фильтр влияет не только на клип, но и на все примененные к нему ранее фильтры.

При скрытии параметров каждого фильтра можно выяснить, какие фильтры были применены, а также порядок их применения. Чтобы выбрать наиболее подходящий фильтр, рекомендуется применить к клипу сразу несколько фильтров, после чего по очереди включить их и, пользуясь окном Canvas, определить наиболее подходящий.

Например, если фильтр Gaussian Blurбыл применен после фильтра Insect Eye, то все изображение будет размыто, включая узор Insect Eye. Чтобы узор оставался четким, следует изменить порядок выполнения фильтров. Для этого во вкладке Filters нужно перетащить имя фильтра Gaussian Blur вверх на место над фильтром Insect Eye. Когда над фильтром Insect Eye отобразится черная полоса, нужно отпустить кнопку мыши (рис. 5.25).

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.25. Перемещение фильтров во вкладке Filters

Использование фильтра цветокоррекции.Если в одних проектах предусматривается время для установки и настройки света, обеспечивающего высококачественное изображение, то в других проектах съемки осуществляются с едва настроенной камерой при очень плохой освещенности. В подобных случаях приходится записывать имеющийся материал и уже после того обрабатывать его для достижения приемлемого качества. Существует несколько видеофильтров, помогающих скорректировать цвета клипа или улучшить его внешний вид. Эти фильтры могут изменять цветовой баланс изображения, настраивать яркость и уровень черного, увеличивать цветовую насыщенность или, наоборот, приглушать цвета.

Видеоматериал – аддитивная цветовая система, т.е. все цвета, объединенные вместе, образуют белый цвет. Поэтому очень важно во время работы ориентироваться по белому цвету. Например, если настроить баланс белого для съемок в помещении и затем снять материал на улице, снятый материал не будет сбалансированным по белому цвету, так как настройки белого цвета, установленные в камере, не будут соответствовать белому цвету вне помещения. Если баланс белого отключен, то общий цветовой баланс изображения также будет отсутствовать.

Еще один параметр, связанный с цветовой коррекцией – тон изображения. Цветовой тон – это и есть цвет, иногда представляемый именем, но в большинстве случаев определяемый численным значением на 360-градусном цветовом круге (рис. 5.26). Каждый цвет отображается в определенном месте круга. Например, три основных цвета видеоряда – красный, зеленый и синий – попадают на значения 0, 120 и 240 градусов соответственно.

Некоторые цветовые круги отображают не только тон, но и насыщенность цвета. Насыщенность – это количество цвета (цветность) изображения. Для всех цветов насыщенность 0% – это белый цвет. Если, например, красный цвет имеет 100-процентное значение, то при уменьшении этого значения до 50% получится розовый цвет. Оба цвета являются красными по цветовому тону, но у них разные значения насыщенности.

Яркость (освещенность) изображения – это присутствующее количество света или темноты. Значение яркости 100% – наивысший уровень, а при значении яркости 0% отображается черный цвет независимо от выбранных значений тона и насыщенности.

В Final Cut Pro существует несколько фильтров, способных скорректировать или настроить цвет изображения. Несколько различных способов приведут к одному и тому же результату. Например, можно выбрать фильтр Image Control Proc Ampс параметрами, аналогичными элементам управления на профессиональном видеомагнитофоне. Кроме того, в категории Image Controlможно выбрать параметры Brightness, Contrast и Levels, чтобы настроить соответствующие свойства клипа.

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.26. Цветовой круг

Однако в Final Cut Pro есть общий универсальный фильтр, предназначенный для цветовой коррекции изображения и работающий в режиме реального времени; речь идет о 3-позиционном фильтре Color Corrector 3-way.

Чтобы осуществить цветовую коррекцию клипа, нужно выбрать его в эпизоде и открыть в окне Viewer. Затем нужно открыть вкладку Filters. В меню нужно выбрать Effects Video Filters Color Correction Color Corrector 3-way. Фильтр Color Corrector 3-way отобразится на вкладке Filters, но детали параметров будут скрыты. Вместо них отображаются кнопка Visual и отдельная вкладка с именем Color Corrector 3-way (рис. 5.27).

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.27. Отображение фильтра Color Corrector 3-wayв окне Viewer

Чтобы отобразить все параметры нужно щелкнуть на открывающемся треугольнике рядом с флажком Color Corrector 3-way. Данные параметры определяют цвет изображения, однако существует намного более простой метод – визуальный.

Чтобы воспользоваться этим методом, нужно нажать на кнопке Visualрядом с именем фильтра Color Corrector 3-way или щелкнуть на вкладке Color Corrector 3-way.

Несмотря на сложность этого фильтра и большое число параметров, в нем также есть упрощенный графический интерфейс (рис. 5.28). Работа с графическим интерфейсом позволяет сконцентрировать внимание на том, как выглядит изображение, не задумываясь о числовых значениях параметров, присутствующих в численном интерфейсе.

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.28. Графический интерфейс фильтра Color Corrector 3-way

В графическом представлении интерфейса 3-позиционный фильтр Color Corrector имеет три канала настройки цветового баланса – черный, средний и белый, – позволяющий настраивать цветовой баланс в соответствующих диапазонах. Ползунок Sat (насыщенность) в нижней части интерфейса с элементами управления цветовым балансам позволяет увеличить или уменьшить количество цвета в изображении.

Регулировка положения ползунка Mids позволяет повысить детализацию изображения, в котором присутствуют слишком темные или недоэкспонированные детали или устранить блеклость в переэкспонированном изображении.

Одним из способов оптимизации цвета в клипе является переопределение истинного белого цвета изображения клипа. Под элементом управленияWhites Balanceграфического интерфейса фильтра Color Corrector 3-wayнужно щелкнуть на небольшой кнопке Select Auto-balance (пипетка) (рис. 5.29). С помощью пипетки можно выбрать новый баланс цветов на изображении в окне Canvas.

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.29. Кнопка Select Auto-balance

При выборе белой области в окне Canvas инструментом «пипетка», изменится баланс всех цветов изображения. Выбранный цвет будет восприниматься как истинный белый цвет. При это индикатор в центре круга элемента управления Whites Balance переместится в сторону какого-либо цвета.

Чтобы сделать изображение более теплым, можно щелкнуть на голубом объекте в клипе, вместо белого. Это может придать изображению теплую золотистую освещенность послеполуденного солнца.

Чтобы выявить различия между изображениями с выключенным и включенным 3-позиционным фильтром Color Corrector, нужно снять, а затем вновь установить флажок во вкладке Color Corrector 3-way(рис. 5.30). Изменив баланс лишь светлых частей изображения, можно значительно улучшить его качество.

В некоторых случаях при настройке цветов клипа может потребоваться одновременное сравнение изображения с примененным с этим же изображением, но без фильтра. Для этого можно использовать инструмент Frame Viewer (рис. 5.31). В меню нужно выбрать Tools Frame Viewer, либо нажать {Option + Z}. Инструмент откроется в окне Tool Bench.

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.30. Вкладка Color Corrector 3-way

В окне Frame Viewer отображается клип до и после применения фильтра. Здесь можно выбрать, с какой стороны следует отобразить тот или иной клип, и сравнить один клип с другим, либо сравнить клип, к которому применены фильтры с клипом без фильтров.

Настройка свойств движения кадра

Рис. 5.31. Окно Frame Viewer

Производительные настройки AMD Radeon Software Crimson


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: