Назовите основные задачи информационного обеспечения этапов

законотворческого процесса.

целью информатизации правотворческой деятельности является оказание помощи в деятельности государственных органов по разработке и принятию нормативных правовых актов путем формирования ресурсов правовой информации, применения информационных средств и технологий.

Основными задачами информатизации являются:

формирование массива информационных ресурсов;

-оснащение правотворческих органов современной вычислительной и другой техникой обработки и передачи информации;

-внедрение информационных технологий;

-обучение персонала навыкам работы с информационными средствами.

29.Характеристика информационных систем палат Федерального Собрания РФ.

В аппарате Государственной Думы функционируют различные прикладные компьютерные программы и интеллектуальные информационные системы.

Например,

* различные тезаурусы (вспомогательные лингвистические системы),

* аналитические информационные системы («Планирование», «Статистика», «Законопроект», «Законодательство», «Регион», «Контроль» и др.).

* Законотворческая практика постоянно выдвигает новые формы применения ЭВМ в законопроектной деятельности. К их числу относится компьютерный мониторинг (процедура слежения) законодательного процесса.

Электронная система информационного обеспечения заседаний Государственной Думы использует для:

а) регистрации депутатов Государственной Думы;

б) записи депутатов на выступления, регистрации, внесения ими предложений и поправок;

в) подсчета голосов и определения результатов голосования.

электронная система документооборота (система управления электронным документооборотом), которая представляет собой совокупность программных устройств, с помощью которых организована процедура оборота документов в электронном виде.

Она обеспечивает:

— ввод правовых и иных текстов документов;

— поиск документов по различным реквизитам;

— обработку и распечатывание;

— доступ пользователей к документам;

— и т.д.

Информационное обеспечение работы Совета Федерации возглавляет информационно-аналитическое управление Аппарата Совета Федерации.

Информационно-коммуникационной система (ИКС) Совета Федерации предназначена для обеспечения индивидуальной и коллективной деятельности депутатов и Аппарата Совета Федерации.

Она обеспечивает решение двух задач:

-централизованное информационное обеспечение Совета, его аппарата, а также внешних пользователей;

-информационное обслуживание конкретных комитетов, комиссий, депутатов, структурных подразделений Аппарата.

Cтруктура ИКС состоит из следующих элементов:

-информационно-справочный центр;

-информационно-коммуникационный центр;

-информационно-аналитический центр;

-ситуационный центр;

автоматизированная информационная система документооборота и делопроизводства;

-информационные системы подразделений, установленные в комитетах и комиссиях;

-электронные офисы руководства и депутатов;

-мобильные информационные системы;

-систему технологического обеспечения заседаний Совета Федерации.

В основе ИКС находится совокупность самых различных баз правовой и иной социально-политической информации. Каталог информационных ресурсов Совета Федерации содержит 4 раздела:

а) нормативно-правовая информация;

б) экономическая информация;

в) общественно-политическая информация;

г) справочная информация.

Всего система информационных ресурсов объединяет более чем 150 баз данных.

Работники и специалисты Информационно-аналитического управления обеспечивают:

-справочно-аналитическое сопровождение законодательной работы комитетов и комиссий Совета Федерации;

-анализ принятых нормативных правовых текстов и прогнозирование возможных последствий их введения в действие;

-выработка предложений для законодателей;

-подготовка различных аналитических докладов, записок и других материалов по наиболее актуальным вопросам общественно-политической жизни.

30. Информатизация судебной системы имеет цель повышения эффективности информационного обеспечения судей с помощью:

компьютеризации их рабочих мест;

создания современных и надежных систем сбора, обработки, хранения и анализа правовой информации;

использования и расширения возможностей внедрения информационных технологий.

Под информатизацией судебной деятельности следует понимать организованный процесс проектирования, создания и эксплуатации информационных систем (формирования правовых ресурсов, средств их обработки и использовании) в целях повышения эффективности и качества правосудия.

, информатизация судебной деятельности имеет свою специфику. Но, тем не менее, за последние годы проделана большая работа по компьютеризации рабочих мест судебных работников, формированию и использованию ими больших массивов правовой информации.

Достаточно сказать, что информатизация охватывает большое число работников судебной сферы. Только в судах общей юрисдикции число пользователей правовой информации превышает 58 000 человек. К этой категории относятся судьи, работники аппаратов, а также государственные служащие системы Судебного департамента при Верховном Суде РФ.

Кроме того, следует заметить, что судебные органы сами являются производителями правовой информации. Мы уже отмечали, что судебные акты являются официальной ненормативной правовой информацией в силу ее правоприменительной природы. Масштабы «производства» судебной правовой информации впечатляют – сегодня в судебной системе общей юрисдикции насчитывается свыше 23 000 судей федеральных судов и мировых судей. Ежегодный прирост судебных информационных ресурсов обусловлен миллионами юридических дел, рассматриваемых в судах 1.

В крупных городах страны отмечается очень высокая нагрузка на одного судью. Например, в Санкт-Петербурге в 23 федеральных районных судах, в которых в 2001 году работающими 299 судьями было рассмотрено 37 519 уголовных дел, 97 701 гражданских дел и 17 911 административных дел. Средняя нагрузка на одного судью в месяц, таким образом, составила 43 дела, из них уголовных – около 12 дел и гражданских – свыше 31 дела. Это намного превышает среднюю нагрузку по стране 2.

Эти факты свидетельствуют о масштабности и необходимости информатизации судебной деятельности.

В настоящее время, несмотря на то, что судьи оснащаются современной компьютерной техникой, все же информационное обеспечение их деятельности находится не на высоком уровне.

Прежде всего, это сказывается на неудовлетворительном обеспечении их правовой информацией в электронном автоматизированном виде: справочным правовым системам и выносимым судебных решениям по аналогичным рассматриваемым делам.

Негативным условием судебной деятельности является и затруднения в доступе к решениям со стороны субъектов рассматриваемых споров, то есть, лиц, участвующих в деле. Это противоречит не только Конституции РФ, но и международной практике правосудия.

Третьим важным обстоятельством, свидетельствующим о необходимости повышения эффективности информационного обеспечения, является несовершенство документооборота, использование традиционных технологий формирования судебных документов и средств их передачи курьером или с помощью обычной почты. Это значительно увеличивает трудозатраты и сроки рассмотрения юридических дел.

Одним словом, состояние информатизации судебной деятельности находится на самом начале своего развития.

Основные положения государственной политики в области информатизации судебной деятельности сформулированы в Концепции информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента, одобренной Советом судей Российской Федерации 29 октября 1999 года.

Основными (приоритетными) задачами создания информационной системы судебной деятельности являются:

формирование информационных судебных ресурсов, их согласование и передача в электронном виде и по единым правилам во всех судебных инстанциях;

-организация внутреннего и внешнего электронного документооборота (обеспечение движения, поиска, хранения и использование документов судопроизводства);

-внедрение информационных технологий обеспечения и поддержки принятия управленческих решений в судебной системе;

-автоматизированный сбор и обработка судебной статистики;

-контроль за исполнением директивных документов в системе Судебного департамента РФ).

Единое информационное пространство судебной деятельности формируется на основе Государственной автоматизированной системы (ГАС) «Правосудие», утвержденной Советом судей России в апреле 2002 года.

Сверхзадачей системы ГАС «Правосудие» является повышение качества и оперативности выработки судебных решений.

Информационное обеспечение системы ОМС


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: