Не посещавших детский сад, к кругу сверстников, к обучению в школе

Психологические советы родителям по адаптации детей семи лет,

1) поговорите с классным руководителем, попросите не ругать вашего ребенка за то, что он расплакался или попросился выйти, чтобы позвонить домой.

2) при индивидуальным подходе педагог должен просто успокоить ребенка, побеседовать с ним спокойным, ровным тоном, отвлечь его внимание на что-то интересное (например, на учебный материал).

Успешная адаптация ребенка к школе зависит от учителя на 50%.

3) снабдите ребенка мобильным телефоном и договоритесь, что вы ждете его звонка каждую перемену. Если малыш потерпит и не станет звонить одну из перемен — его будет ожидать маленькое вознаграждение.

В то же время не ругайте и не стыдите ребенка, если он все же позвонит в «неусловленное» время, во время урока – просто скажите ему, что слышите его, очень любите, но сейчас ему лучше сосредоточиться на учебе. Когда ребенок поймет, что мама о нем забывает и всегда готова вникнуть в его тревоги, то он успокоится, и частота звонков снизится.

4) старайтесь никогда не опаздывать, приходя за малышом после уроков – пять минут вашего опоздания могут стать большим стрессом для него.

5) прорепетируйте с ним некоторые типичные ситуации заранее: как спросить у соседа по парте, как его зовут, как подойти к группе ребят и заговорить с ними, в какие игры можно предложить поиграть на переменке и т.д.

Но бывает, что детский коллектив обходит стороной «домашнего» ребенка, если тот застенчив и общим поведением как-либо отличается от большинства детей. Иногда это отличие может быть даже в лучшую сторону – ребенок лучше воспитан, не склонен к «расталкиванию локтями», а может, просто не знает какого-нибудь модного мультика… В этой ситуации родителям не стоит внушать ребенку мысль «… а ты у меня самый лучший!».

  • Во-первых, осознание собственного отличия или даже превосходства адаптации ребенка в школьном коллективе совершенно не способствует.
  • Во-вторых, существует риск вырастить «маменькиного сынка», который и не будет искать общества сверстников – ему вполне хватит мамочки, которая всегда похвалит и не оттолкнет!
  • В-третьих, дети не дураки! Какими бы бестолковыми на взрослый взгляд не казались их увлечения и игры, они имеют смысл – для вашего ребенка гораздо полезнее поучаствовать в этой самой глупой игре вместе со всеми, ведь он вынесет урок товарищества, действия в команде, «чувства локтя»!

А если он почитает книжку вместо бесполезного беганья – ну что ж… книжка, конечно, это хорошо, но малыш станет «белой вороной»…

Если же ребенок и впрямь как-то существенно отличается от одноклассников, то учите его защищать свою точку зрения, в то же время не отвергая того, что предлагает ему детское общество. Ведь не всегда «не такие» детистановятся «белыми воронами» — иногда они пробиваются в лидеры!

А порой родители сами неправильно расценивают то, насколько ребенок адаптирован к школьному коллективу. Например, не все дети могут быть «душой компании», постоянно пребывая в окружении толпы ребят – вполне нормально, если у ребенка заведется лишь 1-2 приятеля. Впоследствии такая дружба может оказаться прочнее и ценнее, нежели лидерство в классе!

Еще одна типичная проблема адаптации «домашнего» ребенка к школе – отсутствие привычки к соблюдению коллективной дисциплины.

После домашней вседозволенности малыш не может не сразу понять, почему важно успеть сходить в туалет на перемене и почему туда неохотно отпускают во время урока, почему нужно читать или писать, когда этого совершенно не хочется, вообще для чего заниматься многочисленными и не всегда интересными занятиями?

В дневниках «домашних» первоклассников иногда появляются замечания о поведении, а родители недоумевают: он же у нас такой спокойный, что на него нашло?! А ничего такого и не случилось. Просто ребенок встал и вышел из класса в разгар контрольной. Или нарисовал в прописях солнышко вместо ровных рядов «палочек». Так захотелось!

Чтобы избежать подобных моментов, поиграйте с ребенком «в школу» еще до вступления в ряды первоклассников – расскажите ему, что означает звонок, почему нужно слушаться учителя и т.д.

Пусть это будет игра, пусть ребенок сам побывает «учителем» и поставит двойку непослушному мишке, «нарисовавшему» солнышко в прописях! Тогда адаптироваться в настоящей школе ребенку будет несложно!

Вообще, адаптация ребенка к школе может занять не одну неделю. Иногда на то, чтобы ребенок успокоился и привык к школьной жизни, может уйти четверть, иногда семестр…

Если вам кажется, что что-то не так, и ваш малыш уж чересчур замкнут и закрыт к общению со сверстниками – посетите школьного психолога (или детского психолога вне учебного заведения).

Да, процесс адаптации к школе у детей, которые перед этим посещали дошкольное учреждение, будет отличаться от тех, кто провел первые шесть или семь лет жизни в «свободном полете».

Вот 6 основных моментов, на которые родителям стоит обратить внимание.

Адаптация к детскому коллективу

Что говорят мамы: «Ну да, мой ребенок не ходил в сад, но мы посещаем массу кружков и секций, зачем же нам еще и садик?»

А вот зачем. Ребенок, который ходит в детский сад, день за днем попадает в один и тот же коллектив, в котором хочешь — не хочешь, он вынужден налаживать отношения, решать свои маленькие житейские вопросы, принимать первые решения, касающиеся дружбы, вражды, любви и равнодушия.

Это симуляция взрослой жизни, тренировка навыков межличностных отношений, первые коалиции, первые отвержения. В жизни будет еще много устойчивых коллективов: школа, институт, работа, где пригодится умение эффективно и безопасно взаимодействовать, поэтому садик — это отличная среда для тренировки этих навыков.

Что делать? Рассказать ребенку, сколько друзей у него теперь может появиться. Проговорить и проиграть с ребенком различные моменты, с которыми вы сами сталкивались в школьные годы на уроках и переменах.

Адаптация к дисциплине

Что говорят мамы: «В садике куча законов и правил, которые ограничивают свободу и травмируют моего ребенка!»

Это верно, в садике идет довольно жесткое приучение к дисциплине, и зачастую это непросто воспринимается ребенком. Но в школе правила едва ли не жестче: например, 45 минут нужно сидеть на одном месте, слушать учителя, не разговаривать, не ходить по классу, выполнять задания и так далее. И если до этого не было подобного опыта, то в школе придется туговато. Конечно, есть инновационные школы типа Монтессори или вальдорфской, но их не так много.

Что делать? Заранее проговорить с ребенком те правила и границы, с которыми он столкнется в первый же день. Объяснить, для чего они нужны и что может произойти, если они не будут соблюдаться.

танец Гномики развивающие музыкальные занятия до 3 лет


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: