Не забудьте о хронометраже этапов урока.

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ (часть 1-я)

ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ФИО _________________________________ Дата ____________________________

Смоделируйте «свободные тексты»

*В каждом задании обязательно указывать класс и языковую тему

**Не забудьте предоставить ключи и образцы ответов.

«11-словие» «Стихотворение по метафоре»
«Стихотворение «Я…» «Сочинение-идентификация» или «Сочинение-метаморфоза»
«Словарный ящик» «Сочинение-монофон»
Даймонд/диаманта Мини-сага
Рассказ на основе пирамиды «Сочинение-монофон»
«Сочинение-кёнинг» «Сочинение-нарратив»
«Кинолента видений» Хайку
И т.д. И т.д.
«Синквейн» Не забудьте о хронометраже этапов урока.
Текст Словесная пирамида
ТРЕНИНГИ
Тренинг воссоздающего воображения а) визуального б) слухового в) тактильного г) чувственного — — Тренинг ассоциативного мышления а) б) в) «кинолента видений»
ТЕКСТЫ И ТЕСТЫ
Текст для аудирования Не забудьте о хронометраже этапов урока. или чтения молча Класс Стиль текста Тип текста Количество слов Источник Автор Тесты для проверки аудиативных умений учащихся или умения читать про себя и понимать текст 1. 2. 3. 4. 5.
МОНОЛОГИЧЕСКАЯ И ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
Диалог Класс Тип диалога Тема диалога Языковая тема Коммуникативно-ситуативное упражнение (КСУ) Класс Компетентность Форма предъявления
ТРЕНИНГИ
Задание на развитие мыслительных операций Вид операции Класс Языковая тема Задание на развитие памяти Вид памяти Класс
Инновационный вид диктанта Вид диктанта Класс Языковая тема Коммуникативная игра «Зебра»
Сочинение-сиквел/мидквел/приквел Сенкан/синкан
Лингвистический эксперимент Лексический тренажёр
Разноуровневая тест-карта на определение уровня языковой компетенции учащихся Класс Тема
1-й уровень 2-й уровень
3-й уровень 4-й уровень
Дополнительный тест
Ситуативный Комбинированный тест
Карточка для работы в группе Разноуровневое домашнее задание
И др. И др.

ОЦЕНКА ____________________________________________________

Ст. преподаватель

кафедры русского языка _________________________Л.В.Мельникова

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ (часть 2-я)

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Модель лабораторной работы

Задания для всего класса
Образцы ответов
Текст для наблюдения
Задания для группы (пары, индивидуальной работы)
Образцы ответов

Модель урока

Формальная часть поурочного плана может выглядеть следующим образом:

Дата

№ урока в календарно-тематическом плане и № урока в теме

Тема (точно соответствующая программе)

Тема для озвучивания или записывания на доске

Цели: развивающая (развитие …)

образовательная (ознакомление …)

воспитательная (воспитание …)

Задачи (отработка навыков, умений выполнять мыслительные операции: узнавание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка)

Тип урока, например, комбинированный

Вид (жанр), например, лабораторная работа, практикум, тренинг

Оборудование: учебник, дидактический и раздаточный материал, видеофильм, компьютерный диск, аудиокассета, сборник диктантов или изложений, тексты художественных произведений и т.п.

Варианты модели современного урока языка могут быть такими:

Не забудьте о хронометраже этапов урока.

Ф1
П

где Ф – фронтальная работа, опрос, диагностика уровня так называемых остаточных знаний (Ф1 и Ф2 – для сравнения уровня учебных достижений учащихся);

Ге – групповая работа по единому заданию;

П – работа в парах (обучение других, обучение друг друга);

Ид – индивидуальная работа дифференцированного характера;

Од – задания для литературно одаренных детей;

В – вывод (об уровне приобретенных знаний, расширении информационного поля и т.п.);

М – мотивация дальнейшей учебной деятельности;

Т – текст (тексты) обучающего, развивающего, воспитывающего характера;

НМ – новый материал;

ЧВ – чтение текста вслух;

ТАУ – тренинг аудиативных умений;

Д – разыгрывание диалогов;

УИ – устное изложение;

ТЗ – творческое задание (продолжить текст, ответив на вопрос);

Р – рефлексия;

О – оценивание (вербальное, невербальное);

ДЗ – домашнее задание (желательно четырехуровневое, чтобы учащийся выбрал уровень выполнения задания: репродуктивное, репродуктивно-конструкторское, конструкторское или конструкторско-творческое, собственно творческое).

Модель может видоизменяться, наполняться другими видами деятельности (например, выполнение коммуникативно-ситуативных упражнений – КСУ, составление словарных (или других) диктантов – СД, групповая работа дифференцированного характера – Гд, составление текста на основе грамматического задания – СТ и т.п.).

Не забудьте о хронометраже этапов урока.

ХОД УРОКА

….

Ламинирование ресниц Обучение Практика Урок 1


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: