Необходимые условия обеспечения вс материальным и формационным обеспечением для проведения видов то.

Лекция № 3 / 10 семестр.

Тема: Управление процессами ТО в масштабе одного ВС Материальное и организационное, обеспечение постановки ВС на ТО.

Время: 4 часа.

Учебные вопросы: 1. Необходимые условия обеспечения ВС материальным и формационным обеспечением для проведения видов ТО.

2. Управление продолжительностью простоя воздушного судна на форме технического обслуживания.

Оперативное управление исправностью воздушного судна.

Необходимые условия обеспечения ВС материальным и формационным обеспечением для проведения видов ТО.

Если для конкретного ВС установлена необходимость его постановки на конкретную форму ТО, то к моменту начала выполнения на нем работ должны быть получены ответы на следующие основные вопросы:

— состав регламентных и дополнительных работ, подлежащих выполнению;

— кем, на каких рабочих местах структурных подразделений авиационно-технической базы (АТБ) авиапредприятия и в какой последовательности будут выполняться регламентные и дополнительные работы;

— какие средства наземного обслуживания (СНО), контрольно-поверочная аппаратура (КПА), приспособления, инструменты, расходные материалы и запчасти необходимы для выполнения работ и имеются ли они в наличии.

Источником информации для определения состава регламентных работ является регламент ТО, в котором технологически завершенные комплексы операций по ТО объединены в пункты регламента ТО и систематизированы (для каждого из видов ТО) по функциональным системам ВС (разделам руководства по эксплуатации). Поэтому состав регламентных работ, подлежащих выполнению на ВС, определяется в виде множества пунктов регламента ТО, выделенных для заданных формы и вида ТО ВС.

Если в эксплуатационном предприятии применяется поэтапный метод ТО, то процедура выделения указанных пунктов регламента ТО должна быть проведена с учетом выполненной разбивки форм ТО на этапы.

Так как организация-разработчик регламента ТО в процессе эксплуатации ВС вносит изменения в регламент ТО, то процедура выделения пунктов регламента ТО, подлежащих выполнению на конкретном ВС, должна производиться на эталонном экземпляре этого регламента. При этом ведение (поддержание в актуальном состоянии) такого регламента представляет собой самостоятельную информационную задачу, обеспечивающую решение рассматриваемой нами задачи.

На практике, если множество выделяемых пунктов ТО небольшое, исполнители работ просто их запоминают по каждой из форм ТО. Если это множество достаточно велико, то оформляются пооперационные ведомости (которые также подлежат коррекции в соответствии с изменениями, вносимыми в эталонный регламент).

Следует отметить, что с точки зрения полноты выполнения регламента ТО наличие пооперационных ведомостей является более удобной формой описания работ, подлежащих выполнению, так как она в явном виде содержит перечень работ.

Источниками информации для определения состава дополнительных работ являются бюллетени, указания, решения и др. документы, а также информация о явных недопустимых изменениях технического состояния АТ (отказах), проявившихся как в полете, так и при выполнении ТО ВС.

В состав дополнительных работ входят также замены изделий AT по отработке установленных ресурсов. Перечень таких изделий на конкретном ВС может быть определен на основе информации о текущей наработке и значениях ресурсов установленных на нем изделий AT. Так как значения ресурсов в общем случае могут изменяться в соответствии с директивными документами (бюллетенями, указаниями, решениями) , то процедуры выделения на конкретном ВС перечня агрегатов, подлежащих замене по отработке установленных ресурсов, являются в информационном смысле достаточно трудоемкими.

Процедуры выделения состава дополнительных работ информационно являются более сложными и трудоемкими по сравнению с аналогичными процедурами для регламентных работ. Так, например, по бюллетеням, которые имеют, как правило, конкретные области распространения (т.е. для изделий AT определенных заводов-изготовителей, дат выпуска, серий и модификаций, текущей наработкой, количеством ремонтов и т.п.), для конкретного ВС всегда стоит вопрос о вхождении установленных на нем изделий в эти области распространения.

Для событий, связанных с обнаружением отказа, процедуры выделения состава дополнительных работ в информационном смысле являются еще более сложными. Так, чем ниже уровни достоверности и полноты информации о самом факте отказа, тем выше неопределенность относительного состава работ по его поиску и устранению.

Методы устранения этой неопределенности требуют разработки специальных моделей поиска и устранения неисправностей, позволяющих оптимизировать этот процесс. В свою очередь, использование указанных моделей требует развития специального информационного обеспечения для их функционирования.

Определение специальности исполнителей работ и места их выполнения для регламентных работ осуществляется на основе информации, содержащейся в регламенте ТО ВС. В нем в явном виде указаны: функциональная система ВС (необходима для определения специальн ости исполнителя); необходимость съема изделия с ВС (при известной организационной и производственной структуре АТБ агрегаты функциональных систем, снимаемые с ВС, направляются в определенные лаборатории, участки АТБ).

Состав потребных СНО, КПА, приспособлений, инструментов и расходных материалов определяется по технологическим картам ТО, которые разрабатываются для всех пунктов ТО регламента обслуживания ВС. Имеются технологические карты для типовых дополнительных работ (например, по замене объектов AT). Это позволяет получить соответствующую информацию о необходимых средствах ТО и ресурсах для этих работ.

Таким образом, если определен состав регламентных работ подлежащих выполнению, то по типовой эксплуатационной документации можно получить необходимые сведения о потребном материальном обеспечении для их выполнения. На основе этих сведений соответствующими подразделениями АТБ осуществляется подготовка производства для выполнения работ по ТО ВС. Эта подготовка включает:

подготовку инструмента, оборудования и приспособлений для исполнителей, выполняющих работы на ВС, исходя из принятых методов ТО;

подготовку карты-наряда на ТО, в которой дается общее описание подлежащих выполнению регламентных и дополнительных работ на ВС, а также пооперационных ведомостей по этим работам;

выдачу заданий специализированным цехам и участкам АТБ, участвующих в выполнении ТО ВС;

оформление эксплуатационной документации для установки на ВС заменяемых объектов AT и, при необходимости, доставку их со склада в АТБ; подготовку заявок на использование спецавтотранспорта; поиск и выбор на складе необходимых запчастей, а если таковые отсутствуют, то формирование заявки на их оперативную доставку.

2. Управление продолжительностью простея воздушного судна на форме технического обслуживания.

Как объект ТО ВС состоит из совокупности составных частей, которые также являются объектами ТО. Поэтому процесс ТО ЕС в целом следует рассматривать как композицию процессов ТО составных частей ВС. Указанная композиция характеризуется вложенностью (подчиненностью) процессов ТО составных частей ВС по отношению к процессу ТО ВС (рис. 1.4).

Необходимые условия обеспечения вс материальным и формационным обеспечением для проведения видов то.

Рис. 1. 4. Структура вложения процессов ТЭ и ТО AT

Рассматриваются основные аспекты указанной вложенности с позиций управления продолжительностью производственного процесса ТО как ВС в целом, так и его составных частей.

После решения задачи обеспечения подготовки к постановке ВС на очередную форму ТО сформирован перечень работ, подлежащих выполнению. Одним из механизмов управления продолжительностью простоя ВС на ТО является управление последовательностью выполнения работ сформированного перечня (рис. 1.7).

Необходимые условия обеспечения вс материальным и формационным обеспечением для проведения видов то.

В качестве модели, с помощью которой можно анализировать различные варианты последовательностей выполнения работ по ТО ВС, часто используют направленные графы (сетевые графики). Учитывая достаточное количество программных продуктов по расчетам сетевых графиков, такой анализ на ЭВМ представляется достаточно легко реализуемым.

Для определенности будем рассматривать направленный граф, вершины которого являются работами, а дуги — переходами от одной работы к другой. Каждая работа в рамках сетевой модели характеризуется: продолжительностью, которая в общем случае является стохастической величиной; совокупностью технологических связей с другими работами, которые определяют, например, необходимость обязательного предшествования или следования данной работы по отношению к другой работе, выполняемой на ВС.

Выполнив построение всех возможных и допустимых (по совокупности технологических связей) вариантов направленных графов, можно найти множество возможных продолжительностей выполнения работ по ТО ВС, которые равны продолжительности критического пути (т.е. пути, имеющего наибольшую сумму продолжительностей работ, входящих в него).

Выбор наилучшего варианта из множества возможных и допустимых осуществляется по одному или нескольким критериям. В качестве критериев выбора используют, например, следующие:

— максимум загрузки исполнителей, участвующих в выполнении работ;

— минимум количества исполнителей участвующих а выполнении работ;

— максимум загрузки исполнителей при заданной продолжительности выполнения работ по ТО ВС и пр.

В качестве дополнительных ограничений, сужающих множество анализируемых вариантов направленных графов, выступают следующие содержательные посылки, вытекающие из практики:

необходимо как можно раньше начать выполнение работ, связанных с контролем технического состояния, так как эти работы могут порождать необходимость в выполнении новых работ, не вошедших в перечень работ, определенных к моменту начала работ по ТО ВС;

выбираемая продолжительность работ должна несущественно отличаться от продолжительности рабочего времени бригады исполнителей, выполняющих ТО ВС или бьпъ кратна ей;

следует исключить передачу работ по ТО ВС между различными бригадами исполнителей.

Влияние количества исполнителей, участвующих в выполнении работ по ТО, на продолжительность простоя ВС на ТО при различных объемах работ иллюстрирует зависимость, показанная на рис. 2.2. Как видно из этого рисунка, при заданном объеме работ по ТО существует критическое количество исполнителей работ, при достижении которого дальнейший рост количества исполнителей не ведет к значительным изменениям продолжительности простоя ВС на ТО. Это связано с тем, что начиная с некоторого количества исполнителей происходит резкое снижение производительности каждого из исполнителей из-за того, что ограничивается возможность их доступа к объектам обслуживания. Привлечение к выполнению работ по ТО ВС исполнителей более высокой квалификации ведет к снижению продолжительности простоя ВС на ТО. При этом сохраняется характер зависимостей, представленных на рис. 2.2.

Необходимые условия обеспечения вс материальным и формационным обеспечением для проведения видов то.

Применение средств механизации и автоматизации (КПА, приспособлений и др.) для выполнения работ, входящих в форму ТО ВС, позволяет сократить продолжительность отдельных составляющих этих работ. Это может привести к сокращению времени выполнения всего объема работ по форме. Необходимым условием для такого сокращения является принадлежность этих работ к узким местам производственного процесса ТО ВС, т.е. расположение этих работ на критическом пути сетевого графика.

В общем случае в перечень работ, подлежащих выполнению на ВС при конкретной форме ТО могут входить как работы, выполняемые непосредственно на ВС, так и работы, выполняемые вне ВС (например, снимается агрегат и отправляется в лабораторию предприятия для контроля технического состояния).

Возможность вхождения конкретной работы по ТО во вторую из указанных групп определяется конструктивно-эксплуатационными свойствами как ВС в целом, так и снимаемого изделия, а также имеющейся производственной ситуацией. Например, если снимаемое изделие является составной частью более крупного объекта ВС и замена его в эксплуатации не разрешена, то после съема он должен быть обязательно установленна ВС. Если замена изделия в эксплуатации разрешена, то возникает возможность выполнения работ по ТО на этом изделии осуществить независимо от ТО ВС, т.е. вне рамок производственного цикла ТО ВС (табл. 2.2). Необходимым условием для реализации этой возможности является наличие в предприятии аналогичного изделия, которое можно установить на ВС вместо снятого.

Таким образом, существует возможность реализации работ по ТО изделий либо совместно, либо независимо от процесса ТО ВС. Если работа по ТО такого изделия лежит на критическом пути (т.е. является узким местом процесса ТО ВС), то вывод процесса ТО изделия из процесса ТО ВС позволит сократить простой ВС на ТО.

Следует отметить, что выделение работ по ТО изделий из конкретных форм ТО ВС в независимые процессы ТО, реализуемые в лабораториях предприятия, является УВ, которое реализуется в рамках задачи управления продолжительностью простоя на ТО ВС. Поэтому, данное УВ является вложенным (подчиненным) по отношению к задаче управления ТО для ВСв целом.

Сергей Мясищев о правилах средневекового исторического боя


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: