Непогрешимость священного писания

Общее откровение.

  • Интуитивное понимание Божьего характера, получаемое посредством исследования истории, человеческих взаимоотношений, голоса совести и природы, часто называют «общим откровением», потому что оно доступно для всех и обращено к разуму человека.

2. «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс. 18:2). Миллионы людей слышат этот голос. Солнечный свет, дождь, горы, реки — все свидетельствует о любящем Творце. Другие видят заботливого Бога в счастливых человеческих взаимоотношениях, в сильной любви между друзьями, мужем и женой, родителями и детьми.

Особое откровение.

  • Грех мешает понять откровение Бога о Самом Себе, явленное через творения, потому что грех притупил нашу способность понимать свидетельство Божье. В Своей любви Бог дает особое откровение о Самом Себе, чтобы помочь нам разрешать возникающие у нас вопросы. Во всей Библии, как в Ветхом, так и в Новом Завете, Он особым образом раскрыл Себя нам, не оставив никаких сомнений относительно Своего характера, суть которого — любовь.

Натурбогословие — утверждает, что помимо того, что в таких сферах как природа, история, личность человека, существует подлинное, объективное Божье откровение, оно также утверждает, что можно построить естественное богословие независимо от Библии.

Натурбогословие считает, что истина о Боге реально присутствует в сотворенном мире, а не проецируется на него верующим, который уже знает Бога из других источников, таких как Библия. Эта точка зрения также предполагает, что мир, который мы видим вокруг себя, в основном такой же, каким он вышел из творящих рук Бога и каким он был замыслен.

Стержнем натурбогословия является идея, что к подлинному познанию Бога можно прийти без предварительного обращения к вере в христианское учение и без опоры на какой-либо особый авторитет, например на авторитет учреждения (церкви) или документа (Библии), а на основе одного лишь разума. Разум здесь означает способность человека находить, понимать, истолковывать и оценивать истину.

Критика

Самый выдающийся пример натурбогословия в истории церкви — Фомы Аквинского. Согласно учению Фомы, любая истина принадлежит одному из двух царств.

• Низшее царство — это царство природы – познание истинности утверждений при помощи разума.

• Высшее — царство благодати – утверждения принимаются на основании авторитета.

1) Выдвигаются возражения против переноса аргументации из сферы наблюдаемых фактов на то, что выходит за пределы опыта. В случае с часами, найденными на песке, у нас есть возможность проверки чувственным опытом. Мы можем связаться с фирмой, название которой указано (случайно?) на часах и выяснить, действительно ли она изготовила эти часы. Кроме того, мы сознаем, что эти часы похожи на те, которые мы видели раньше, когда их кто-то носил, предлагал на продажу и, возможно, даже делал. Таким образом, мы можем произвести экстраполяцию на прошлый опыт. Что же касается мира, у нас нет ничего, что могло бы быть с такой же легкостью проверено чувственным опытом.

2) Следующая проблема связана с предыдущей. Допустим, при помощи какой-то убедительной аргументации удалось доказать, что мир вызван к жизни определенной причиной. Из этого, однако, мы не можем заключить, что подобная причина должна быть бесконечной. То, что человек может поднять 50-килограммовый груз, не доказывает, что он может поднять хоть сколько-то больше этого веса. Аналогичным образом, нельзя доказать существование бесконечного Творца на основании существования конечной вселенной. Может быть доказано лишь существование творца, достаточно могущественного и мудрого для создания этого мира, который, как бы грандиозен и велик он ни был, тем не менее является конечным.

Учтено фактические данные: Природные катастрофы, такие как торнадо, ураганы, землетрясения, извержения вулканов и пр., вызывают вопрос, что это за дизайнер планировал вселенную. Сердечные заболевания, рак, фиброз мочевого пузыря, рассеянный склероз и прочие пагубные болезни наносят величайший урон человечеству. Кроме того, сам человек несет своим собратьям разрушение, жестокость, несправедливость и страдание. Если Бог всемогущ и совершенно благ, то, как могут существовать все эти явления?

2. Священное Писание как одна из форм специального откровения Божия. Понятие о богодухновенности, основные теории. Богодухновенность и проблема непогрешимости Священного Писания.

Под богодухновенностью Писания мы подразумеваем сверхъестественное влияние Святого Духа на авторов Писания, которое превратило их сочинения в точную запись откровения, привело к тому, что написанное ими действительно является Словом Божьим.

Откровение представляет собой сообщение божественной истины от Бога к человеку, в то время как богодухновенность относится, скорее, к передаче этой истины от первого получателя другим людям, живущим в то же время или позже. Таким образом, откровение можно считать вертикальным действием, богодухновенность же — горизонтальным. Следует отметить, что хотя откровение и богодухновенность обычно воспринимаются как нечто единое, одно может существовать и без другого.

Особое откровение.

Грех мешает понять откровение Бога о Самом Себе, явленное через творения, потому что грех притупил нашу способность понимать свидетельство Божье. В Своей любви Бог дает особое откровение о Самом Себе, чтобы помочь нам разрешать возникающие у нас вопросы. Во всей Библии, как в Ветхом, так и в Новом Завете, Он особым образом раскрыл Себя нам, не оставив никаких сомнений относительно Своего характера, суть которого — любовь. В начале Бог открывал Себя через пророков, затем в Личности Иисуса Христа было дано Его высшее откровение (см. Евр. 1:1,2).

Библия не только содержит утверждения, передающие нам истину о Боге, но раскрывает Его как Личность. Обе сферы откровения необходимы: нам нужно знать Бога через Иисуса Христа (см. Ин. 17:3), и нам нужно знать истину, которая в Иисусе (Еф.4:21). Посредством Священного Писания Бог преодолевает барьер нашей умственной, нравственной и духовной ограниченности, давая знать о Своем неизменном желании спасти нас.

Богодухновенность Священного Писания

Все Писание богодухновенно, — говорит Павел (2 Тим. 3:16). Перевод слова богодухновенно с греческого языка, означает буквально вдохнуто Богом. Бог вдохнул истину в умы людей. Они, в свою очередь, выразили ее словами, которые мы находим в Священном Писании.

Как Бог вдохновляет.

Божественное откровение было дано по Божественному вдохновению святым Божьим мужам, которые были движимы Духом Святым (2 Петр. 1:21). Они записали эти откровения человеческим языком, со свойственными ему ограниченностью и несовершенством, и вместе с тем данные откровения остаются свидетельством Божьим. Бог вдохновлял людей, а не слова.

Теории богодухновенности

Относительно природы и характера богодухновенности высказываются различные точки зрения.

1. Теория интуиции в значительной степени превращает богодухновенность в высокую степень интуиции, способности проникновения в суть вещей. Богодухновенность — проявление высокого таланта, в чем-то сходного с артистическим талантом, это природное дарование, которым человек наделяется на всю жизнь.Авторы Писания были религиозными гениями.

2. Теория просветления,влияние Святого Духа на авторов Писания выражается лишь в усилении их обычных способностей. Оно проявляется не в сообщении истины каким-то особым образом, не в руководстве при написании, а лишь в придании повышенной чуткости и восприимчивости в духовных вопросах.Результатом такого рода богодухновенности оказывается возросшая способность раскрывать истину.

3. Динамическая теория основное внимание уделяет сочетанию божественных и человеческихэлементов в процессе богодухновенности и написания Библии. Действие Духа Божьего заключается в том, что Он направляет автора к требуемым мыслям или концепциям, предоставляя индивидуальной личности автора проявляться в выборе слов и выражений. Таким образом, мысли, внушаемые божественным влиянием и руководством, автор выражает особым, неповторимым способом, присущим именно ему.

4. Вербальная теория утверждает, что влияние Святого Духа выходит за пределы руководства мыслями и распространяется на выбор слов, используемых для передачи послания. Действие Святого Духа столь сильно, что каждое слово — это точно то слово, которое Бог желает использовать в данном месте при изложении Своего послания.

5. Теория надиктовывания — это учение, согласно которому Бог действительно продиктовал Библию ее авторам.

Непогрешимость Священного Писания

Непогрешимость Писания в последнее время была темой горячих споров среди консервативных христиан. Это учение гласит, что Библия полностью и абсолютно истинна во всех своих высказываниях. Представителям более широких богословских кругов этот вопрос кажется неуместным и несущественным, пережитком устаревшего взгляда на Библию. Однако для многих евангельских христиан проблема эта имеет чрезвычайно большое, даже решающее значение.

ST202 Rus 3. Непогрешимость и авторитет Библии


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: