Несколько шагов для получения качественного ответа на технических ресурсах

1. Прежде чем даже открыть форум или любой другой ресурс, обдумайте возникшую проблему. Составьте описание и попробуйте его перечитать несколько раз через разные промежутки времени. Попробуйте представить тот список вопросов, которые вы бы задали другому пользователю для аналогичного рода проблемы. Запишите все коды возникающих ошибок, а так их последовательность. Соберите все сведения о системе, которые могут пригодится. Если вы не знаете как правильно пишется тот или иной модуль, попробуйте записать даже примерные названия. Иногда бывает так, что во время разбора всех обстоятельств для последующего изложения, вы можете самостоятельно найти решение.

2. Как бы этого не звучало типично и банально. Но, оставьте свой вопрос в нужном месте. Например, если вы пишите на форум, то созданный топик в нетематической ветке может свести на нет все ваши усилия.

3. Указывайте краткий и точный заголовок для указания проблемы. Часто сообщения с заголовками общего характера просто игнорируются. Например, заголовок Ошибка в MySql при вставке в таблицу даст больше шансов найти ответ, нежели заголовок Помогите! Срочно! База сломалась!. Почти любая проблема может быть записана простым и связным набором ключевых слов, изучая которые просматривающие пользователи поймут для себя ответы на два вопроса знаю? и буду ли смотреть?. В данном случае, лучше привлечь именно тех, кто знает и будет отвечать, нежели тех кто будет только смотреть.

4.Старайтесь кратко описывать проблему. Все относительно неважные детали скрывайте в разворачивающиеся блоки. Или сохраняйте их в отдельных файлах, прикрепленных к сообщению. Обязательно перечислите все решения, которые вы уже попытались применить. Экономьте время себе и другим.

5. Описывайте всю сопутствующую информацию о системе. Например, если проблема касается операционной системы, то важно перечислить версию и все компоненты, которые были затронуты при возникновении проблемы. Перечисляйте все коды ошибок, которые отображаются, даже если вам кажется, что какие-то из них не имеют отношения. Будьте готовы предоставить более подробную информацию о системе, если вас об этом попросили.

6. И снова, как бы это не звучало типично и банально. Максимально просто и понятно опишите все шаги для воспроизведения проблемы. Иногда даже вплоть до самых простых действий по типу Щелкнул мышкой по этой кнопке. , Дело в том, что некоторые задачи могут выполняться разными путями. Иногда может оказаться так, что ошибка кроется в последовательности самих операций. Так же легко может быть так, что тот шаг, который вы применяете, вызовет ошибку у всех (обычно, это ошибка на программном уровне, из-за чего придется искать не решение проблемы, а обходной путь).

7. Перечислите все последние изменения, которые вы вносили на компьютер. Ошибка может возникать из-за несовместимости версий. Так же возможна ситуация, когда вроде бы разные части системы могут влиять друг на друга. Поэтому не удивляйтесь, если вас попросят написать текущую версию драйверов сетевой карты, хотя проблема у вас возникла в базе данных. (Например, MSSQL может использовать стек TCP/IP)

8. Будьте вежливы и тактичны. Не забывайте выражать благодарность тем, кто вам помогает, даже если решение и не подошло. На забывайте, эти люди тратят на вас свое время и знания.

9. Избегайте грязных приемов для получения информации. Информация, полученная таким образом, с лихвой может аукнуться при решении последующих проблем. Помните, что изначально такие ресурсы рассчитаны на обмен опытом и поиск решений.

10. Если по какой-то причине вы не понимаете о чем вас спрашивают, то уделите хотя бы немного времени изучению вопроса. Фраза правильно ли я понял …, ведь из описания следует… вызовет больший интерес и желание ответить, нежели фраза а что это такое?. Опять же, помните, что люди тратят свое время и знания на решение ваших проблем.

11. При составлении ответа, старайтесь встать на сторону того человека, на чей вопрос вы отвечаете. Это поможет не только сэкономить время, но и показать, что вы прикладываете усилия к поиску ответа на ваш вопрос, а не перекладываете задачу на плечи других.

12. Если одно из решений вам помогло, то обязательно вернитесь на ресурс и сообщите об успехе. Даже если это решение вы сами нашли. Это наименьшее, что вы можете сделать для тех людей, которые вам помогли. Плюс ко всему люди не будут тратить время на поиск решения уже решенного вопроса. Да и вы, наверное, были не раз благодарны тем, кто отписывался на ресурсах о найденных успешных решениях.

Соблюдая эти простые шаги, у вас будет гораздо больше шансов быстро получить качественное решение вашей проблемы.

Примечание: Конечно, эти шаги не являются панацеей. Если быть корректным, то это скорее набор самых базовых правил. И они ни в коей мере не смогут покрыть все аспекты. Но, даже этот список очень редко где соблюдаются. Плюс ко всему, постепенно используя эти шаги, вы найдете свои собственные, которые так же помогут вам быстро находить качественные решения и экономить время себе и другим людям.

Сода и ГОСТы 32802-2014 и 2156-76 Alexander Zakurdaev


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: