Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством игры.

Основа формирования будущей личности – это гармоничное развитие ребенка дошкольного возраста. Одной из базовых основ гармоничного развития личности является нравственно – патриотическое воспитание дошкольника. В свою очередь нравственно-патриотическое воспитание можно разделить на отдельные части, объединенные принципами и задачами:

v нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между самими детьми, привычку играть и трудиться, заниматься сообща; умение договариваться и помогать друг другу;

v стремление радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающему миру и людям;

v развитие самостоятельности и волевых качеств, таких как, умение ограничивать свои желания и расширять возможности самостоятельности, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные правила и нормы поведения в обществе, в своих поступках следовать положительному примеру.

Игра является естественным спутником жизни ребенка, источником радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в этой работе по нравственно – патриотическому воспитанию используются разнообразные игры: дидактические, малоподвижные и подвижные.

Особенность игр в том, что они, учат дошкольника обретать гармонию с окружающим миром. У ребят формируется устойчивое, заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

Именно поэтому нравственно – патриотическое воспитание детей нужно начинать в раннем возрасте. И лучше всего это делать посредством подвижной игры. Потому, что игра естественный спутник жизни ребёнка, его источник радостных эмоций обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры по своей сути являются традиционным средством педагогики. На протяжении многих веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт и труд, национальные устои, представления о чести, смелости и мужестве, желание обладать силой и ловкостью, воспитывает выносливость, быстроту и красоту движений, проявление воли и стремление к победе.

В игре, все как будто понарошку, но в этой условной обстановке очень много настоящего. Действия всех играющих достаточно реальны, их чувства искренны, а правильно организованная игра способствует подготовке к будущей жизни. Усвоение социальных ценностей происходит в коллективной деятельности, любая игра развивает чувство коллективизма и товарищества. А увлекательное содержание игр и эмоциональная насыщенность являются формирования физических, психических, эстетических и нравственно-патриотических основ личности ребенка.

К концу дошкольного возраста у детей должна быть сформирована элементарная способность к ориентировке в окружающей обстановке. Она определяется умением ребенка правильно оценить обстановку, уметь понять настроение и состояние людей и выбрать соответствующую линию поведения. Не менее важной формой работы в развитии нравственно-патриотических качеств дошкольника являются досуги, развлечения, праздники и другие мероприятия. Такие как: «Праздник Осени», «Зимние забавы», «Мамин день», «23 февраля – День защитника Отечества», «8 Марта – Международный женский день», «День здоровья», и т.д. Праздник в детском саду — особый день для ребенка. Именно светлые воспоминания детства во многом помогают человеку во взрослой жизни. Праздник помогает детям выразить свои эмоции, пробуждает интерес к творчеству, обогащает детей новыми впечатлениями, закрепляет знания, развивает речь и художественный вкус.

Огромное значение в формировании нравственно-патриотических качеств дошкольников играет использование на занятиях физической культурой игры – эстафеты. Благодаря играм-эстафетам у детей формируются такие качества, как: чувство коллективизма, стремление к победе, взаимопонимание и взаимовыручка, дружба, слаженность действий, ответственность. Опыт показывает, что детям очень нравятся такие занятия, они вызывают чувство радости, море положительных эмоций, дарят им яркие мгновения чудесного человеческого общения, и также несут обучающий момент – дети непринужденно совершенствуют навыки движений .Даже те дети, которые нерешительны и боязливы в обычной, режимной обстановке, выполняя движения, испытывают затруднения и нерешительность, боязнь выполнить неправильно, то в игровой форме все проходит легко и просто, стираются все грани нерешительности, неуверенности и страха.

Игра – это серьезная школа для развивающегося мышления детей, через которую ребенок познает окружающий мир.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: