О странных снах, что приходят в полнолуние

Небольшая странной формы комната под крышей длинной девятиэтажки была освещена серебристо-белым лунным светом, льющимся через окно в крыше. Удивительно яркий призрачный свет скрадывал очертания предметов внутри комнаты, позволяя лишь предположить, что там в углу возле окна стоял мольберт с незаконченной картиной, рядом с ним – старый книжный шкаф, заваленный помимо книг, баночками с красками, кистями, карандашами и изрисованными листами бумаги. С другой стороны – компьютерный стол с широким, едва помещающимся на столе монитором, который сиротливо светился в темноте оранжевой лампочкой режима ожидания. Под столом, натужно гудя, стоял системный блок. Судя по постоянному пощёлкиванию жесткого диска и визгливым вентиляторам, он работал над чем-то большим и серьёзным. На стене напротив окна висела неоновая вывеска какого-то бара. Под ней стоял комод, с вазой и давно высохшими цветами в ней. Вокруг неё стояло несколько фигурок зданий на подставках с гравировкой – призы за участие в конкурсах. Рядом, на диване, спала хозяйка комнаты. Она сидела, откинувшись на спинку дивана, и глубоко размеренно дышала. Собранные в хвост черные волосы, чуть съехавшие на нос очки в черной прямоугольной оправе, футболка с лицом девушки, пускающей пузыри сквозь водоросли, домашние джинсы и черный лак на ногтях.

Неожиданно практически идеальную тишину нарушает тихий кристально чистый звон разбившегося стекла. Девушка чуть вздрагивает во сне и открывает глаза. Полсекунды она пытается понять, где находится и что с ней произошло. Потом, пошевелив затекшими руками и нащупав на лице очки, она вспоминает, что после запуска рендера очередной модели, она присела отдохнуть. Видимо, уснула. Она попыталась вспомнить, что ей снилось, но странные видения и образы, пришедшие к ней во сне так же легко ускользнули от неё. Сев прямо и потянувшись, в очередной раз мысленно себя проклиная за то, что спит сидя, девушка огляделась в поисках источника того звона, что её разбудил. Тихий и нежный, словно перезвон хрустальных бокалов, которых у неё дома никогда и не было.

Тогда что? Она обошла комнату, посмотрела на засохшие цветы в вазе, стоявшие здесь уже три недели, как напоминание о неудачном свидании, от которого почему-то не хочется избавляться, провела пальцем по тускло блестевшим на пьедестале дубайского отеля Парус буквам «Александра Маттэ. Лауреат 1 степени» и вышла на кухню. Гора немытой посуды в раковине была на месте. Нет, она стоит надежно и устойчиво, если она упадет – об этом узнает не только хозяйка квартиры. Тогда что?

Александра задумчиво посмотрела на потолок. Сквозь окно в крыше она видела удивительно яркое сегодня звёздное небо. Только сейчас она сообразила, что вся квартира залита лунным светом. Должно быть вид с крыши сейчас открывается потрясающий. Пошевелив компьютерную мышь, пробуждая монитор ото сна, она посмотрела на строку прогресса рендера, замершую возле цифры «65» и, накинув висевшую на компьютерном кресле кофту, подошла к окну, ведущему на пожарную лестницу. Два движения оконными замками, рывок вверх и вот в квартиру врывается поток свежего ночного воздуха. На улице необычайно тепло для позднего сентября. Пахнет поздним летом, последними не опавшими листьями и близящимися первыми заморозками. Застегнувшись и натянув рукава кофты на ладони, Саша спускается на пожарную лестницу.

Холодный поручень металла бодрит её, прогоняя остатки сна. Поднимаясь, она смотрит наверх, на небо, которое сегодня будто решило предстать во всей красе – столько звёзд она ещё не видела никогда. Осторожно выбравшись на крышу, Саша смотрит на небо, звезды и невероятных размеров полную луну. Её свет практически осязаемыми потоками льётся с неба, омывая крыши домов. Откуда-то вдруг донёсся тихий голос, напевающий красивую мелодию. Удивлённо изогнув бровь, Саша обошла закрывавший ей часть крыши блок вентиляционных труб и остановилась в нерешительности. На крыше, в самом центре пустого пространства стояла большая белая ванна, а в ней, напевая ту самую мелодию, стояла обнаженная девушка.

Очень худая и бледная она казалась привидением. Лунный свет словно проходил сквозь неё. Она встряхнула длинными черными волосами, откидывая их назад. Густой волной они растеклись по спине, скрывая торчащие рёбра и выдающиеся тазовые кости.

-Я тебя разбудила, — высоким хрупким голосом произнесла девушка, не оборачиваясь, — извини, я уронила бокал.

Она жестом указала на землю. Возле ванны лежало несколько стеклянных осколков.

-Да ладно, — произнесла Саша, пытаясь понять, что происходит, — я вроде и не собиралась спать. Так, присела отдохнуть.

-Ну да, — легко согласилась девушка.

-Я тебя знаю, — продолжила она, — ты художник. Живёшь здесь уже два года. Много рисуешь, мало спишь, ещё меньше отдыхаешь.

-Да, это про меня… Меня, кстати, Александрой зовут, — добавила она чуть погодя.

Девушка повернулась. Спереди её худоба была ещё заметнее: выступающие рёбра, очень тонкие руки и ноги. В этом свете она была похожа на марионетку из старого кукольного театра. Или на эскиз какого-нибудь художника, иллюстрирующего книгу о привидениях. Она с искренним интересом смотрела на Сашу.

-Зови меня Шелли, — она помахала рукой в знак приветствия и снова отвернулась, поднимая лицо к Луне. Она подняла руки к голове и вновь встряхнула свои длинные черные волосы, словно пыталась стряхнуть с них излишки лунного света, как после мытья стряхивают воду.

-Сегодня удивительная ночь, — теперь Шелли трёт руки и плечи, словно купается в лунном свете, — сегодня лучшая ночь в году, Александра. Сегодня всё может измениться, было бы желание.

-А что такого особенного в сегодняшней ночи?

-Седьмое полнолуние. Середина лунного года, — Шелли словно удивилась, что кто-то не знает таких вещей, — сегодняшняя ночь особенная.

-Но у меня проблема, — чуть помолчав добавила Шелли.

-Проблема? – удивилась Саша. И прежде, чем осознала, что говорит, спросила, — я могу тебе помочь?

-О, я буду тебе благодарна. И уж точно не останусь в долгу перед тобой.

-Рассказывай, что нужно сделать.

-Этот бокал – Шелли указала на осколки возле ванны, — он очень важен для сегодняшней ночи. Но он разбился.

-Я могу поискать дома, у меня была пара стаканов… — растерянно произнесла Саша.

-Важен не сосуд. Важно, чтобы к нему приложил руку настоящий художник, — голос Шелли, хоть Саша теперь и стояла рядом, был каким-то далёким, неземным.

-И где мы возьмём настоящего художника? – ворчливо спросила Саша, с тоской вспоминая прошедшие после конкурса в Дубаях три месяца, за которые она не смогла нарисовать ничего приличного, хотя главный приз конкурса – контракт на проектирование одного из этажей будущей гостиницы заканчивается всего через несколько недель.

-Я думаю, ты отлично справишься, — девушка улыбнулась Саше и вернулась к своему странному занятию.

Словно во сне Саша развернулась и пошла к лестнице, спустилась на два пролёта и, только влезая в своё окно, она словно пришла в себя. Там наверху девушка, купающаяся в лунном свете, просит о помощи.

-Нда, Сашенька, приехали, — пробормотала она себе под нос и пошла на кухню. Перерыв кухонные шкафы, Саша остановилась посреди кухни, пытаясь вспомнить, куда убрала подаренные сестрой на какой-то из праздников стаканы. И тут взгляд её упал на раковину. «Важен не сосуд…» — она словно наяву услышала голос Шелли. Пожав плечами, она выудила из горы посуды большую кружку. Простая белая керамика с геометрическим узором логотипа какой-то компании, в которой она работала. Сполоснув её водой из-под крана, Саша вернулась в комнату.

«Важно, чтобы к нему приложил руку настоящий художник». Вернувшись к столу, она сунула в карман кофты несколько цветных ручек.

Два скрипучих лестничных пролёта вверх, полминуты сомнений – а вдруг это всё сон – и вот, она снова смотрит на Шелли.

-Ты быстро вернулась. Спасибо, — девушка поставила на край ванны свою худую ногу и теперь моет её.

-И что мне с ней делать? — Саша показала кружку Шелли.

-Не знаю, — ответила та, — я не художник. Я просто знаю, как должно быть.

Усмехнувшись каким-то своим мыслям, Саша опустилась на землю там, где стояла, скрестила ноги, достала и рассыпала по земле перед собой цветные ручки. Взяв кружку в левую руку, она покрутила её, пытаясь увидеть картинку, которую хочет нарисовать. Все мысли из головы тут же исчезли. Единственный образ, который она видела сейчас перед собой, был преследовавший её последние недели кошмар – она сидела перед чистым холстом, не важно бумажный лист это, экран монитора или даже подоконник общественного здания, и не могла придумать ничего. Ни единой идеи не приходило ей в голову. Она просто сидела и смотрела на себя со стороны.

-У тебя получится, не переживай, — мягко произнесла Шелли.

И с последним звуком её голоса что-то внутри Саши изменилось. Она успокоилась, забыла обо всём, что с ней случилось в последние полгода жизни и снова стала самой собой. Александрой Маттэ, рисовавшей для себя и для души, делавшей то, что никто и никогда не сможет сделать так, как она.

Широко улыбнувшись давно забытому чувству, она подняла с земли черную ручку и сделала несколько первых штрихов. Она по новому соединяла линии логотипа, буквы и цифры, возвещавшие о юбилее компании. Она создавала перспективу, придавала рисунку объём и наполняла его деталями. Двадцать минут спустя, когда Шелли закончила омовение, Саша протянула ей кружку.

Улицы, дома, бесконечно далёкое звёздное небо, огромная луна и тоненькая фигурка девушки, протягивающая к Луне руки. Если приглядеться, то на крыше каждого дома можно было найти по такой же девушке. Все они отличались друг от друга, но каждая из них была по-своему прекрасна и изящна. Каждая делала что-то своё: качалась на качелях, подвешенных к самим звёздам, танцевала под неслышную музыку небесных сфер, сидела на самом краю крыши, свесив ноги в звёздное небо, почему-то оказавшееся под ней…

-Спасибо, Александра, — Шелли улыбнулась, — смотри!

Она взяла кружку обеими руками и поднесла к яркому лучу лунного света. Тот наполнил кружку до краёв и, перелившись, потёк дальше. Чуть подрагивающими руками Шелли поднесла кружку к губам и, зажмурившись от удовольствия, начала пить. Излишки света потекли по подбородку, по тонкой шее, к ямочкам у ключиц. Открыв глаза, она посмотрела на Сашу. Та замерла от удивления, глядя на перемены, происходящее с Шелли. Худоба ушла, болезненная бледность – тоже. Теперь перед ней в ванне полной лунного света стояла молодая полная жизни красивая девушка, мало чем напоминающая того призрака, что Саша встретила всего полчаса назад.

-Я же обещала, что не останусь в долгу перед тобой, — девушка протянула Саше кружку, в которой оставалось ещё несколько глотков лунного света.

Саша нерешительно взяла кружку и сделала большой глоток чистой свежести, удивительной лёгкости и поразительной мечтательности лунной ночи с едва различимым оттенком одиночества.

Саша чуть вздрагивает во сне и открывает глаза. Полсекунды она пытается понять, где находится и что с ней произошло. Потом, пошевелив затекшими руками и нащупав на лице очки, она вспоминает, что после запуска рендера очередной модели, она присела отдохнуть. Видимо, уснула. Она пытается вспомнить свой сон, но странный образ девушки, купающейся в лунном свете, очень быстро ускользает от неё, оставляя в одиночестве. Потянувшись, она смотрит на монитор, на экране которого светится уведомление о завершении обработки очередной модели.

Встав с дивана и поправив очки, Саша открывает картинку. Перед ней один из этажей гостиницы. Высокие потолки, металлические и стеклянные колонны, хай-тек светильники и минималистичное функциональное кафе с белыми пуфами вместо стульев. Поморщившись, девушка закрывает эскиз, не задумываясь ни секунды, создаёт новый и, привычным жестом взяв с края стола планшет, погружается в работу.

Два года спустя в Дубае на торжественном открытии сто семнадцатого этажа очередного небоскрёба, дизайн которого спроектировала девушка, выигравшая конкурс, объявленный застройщиком, Саша стояла на трибуне и смотрела на несколько десятков официальных лиц, которые присутствовали на мероприятии. Она должна была выступить с небольшой приветственной речью, поблагодарить организаторов конкурса и спонсоров, рассказать немного о дизайне и общих идеях интерьера, не забыть упомянуть местных шейхов и так далее и тому подобное. А она вот уже несколько секунд после объявления её речи стояла и, не в силах вымолвить ни слова, смотрела на кружку, стоящую на трибуне возле бутылки с водой. Та самая, пропавшая пару лет назад белая керамическая кружка с логотипом давно исчезнувшей компании. Поверх этого логотипа, оплетая его и сливаясь с ним, бежали десятки линий, образующих удивительный ночной город…

К чему снится Луна (Сонник)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: