Областных целевых программ в самарской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 12 декабря 2007 г. N 253

О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения эффективной организации процесса разработки и реализации областных целевых программ в Самарской области и в соответствии с Федеральным законом О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области.

2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

4. До 1 января 2009 года Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.

И.о. Губернатора — председателя

Правительства Самарской области

А.П.НЕФЕДОВ

Утвержден

Постановлением

Правительства Самарской области

от 12 декабря 2007 г. N 253

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Областные целевые программы (далее — областные программы) представляют собой комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных для развития области социальных, экономических и экологических задач.

Областные программы являются долгосрочными программами и разрабатываются на срок от 3-х до 10 лет.

Областные программы являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики Самарской области, методом активного воздействия на комплексное развитие региона и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для области инвестиционных, научно-технических, социальных и иных проектов, направленных на решение системных проблем, решение которых входит в компетенцию органов государственной власти (государственных органов) Самарской области.

1.2. В процессе разработки и реализации областных программ выделяются следующие субъекты: инициатор постановки проблемы, разработчик концепции областной программы, государственный заказчик областной программы, основные разработчики областной программы, исполнители областной программы.

1.3. Областная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках областной программы. Деление областной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Формирование, утверждение, реализация и изменение подпрограмм осуществляются в установленном настоящим нормативным правовым актом порядке для формирования, утверждения, реализации и изменения областных программ.

1.4. Областная программа не может содержать мероприятий других утвержденных областных программ и целевых ведомственных программ.

1.5. Разработка проекта и утверждение областной программы включают следующие основные этапы:

подготовка инициативного предложения о программной разработке проблемы;

разработка концепции областной программы;

принятие решения о разработке областной программы Губернатором Самарской области;

разработка проекта областной программы;

согласование проекта областной программы;

рассмотрение проекта областной программы на заседании Правительства Самарской области;

доработка (при необходимости) областной программы в соответствии с замечаниями, высказанными на заседании Правительства Самарской области;

утверждение областной программы Правительством Самарской области.

2. Отбор проблем для программной разработки

2.1. Инициаторами постановки проблем (далее — инициаторы) для решения их программными методами на областном уровне могут выступать органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, иные юридические и физические лица.

2.2. Предложения инициаторов направляются в орган исполнительной власти (государственный орган) Самарской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, к предметам ведения которого относится сфера деятельности, в которой, по мнению инициатора, существует данная проблема.

2.3. В случае принятия решения о целесообразности разработки проблемы программным методом с учетом материалов, поступивших от инициатора, орган исполнительной власти (государственный орган) Самарской области, определенный пунктом 2.2 настоящего Порядка (далее — разработчик концепции), разрабатывает концепцию областной программы и направляет ее на рассмотрение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.

2.4. Концепция областной программы должна включать следующие основные разделы:

содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;

цели областной программы;

состояние нормативной правовой базы в данной сфере правового регулирования;

возможные способы и сроки решения проблемы, предполагаемые программные мероприятия;

потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;

предварительная оценка социально-экономической эффективности и последствий от реализации областной программы;

возможные государственные заказчики и исполнители областной программы, срок и стоимость ее разработки.

2.5. Отбор проблем для их разработки и решения программным методом определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

невозможность без государственной поддержки решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

высокая эффективность технических, организационных и иных предлагаемых к реализации программных мероприятий;

необходимость координации межотраслевых связей для решения проблемы.

2.6. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития Самарской области, прогнозы развития общеобластных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Самарской области, российские общеэкономические условия, международные договоренности и иные факторы.

2.7. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в двухнедельный срок после получения концепции областной программы подготавливает и направляет ее разработчику соответствующее заключение.

2.8. Разработчик концепции направляет концепцию областной программы и соответствующее заключение министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Губернатору Самарской области.

2.9. Губернатор Самарской области на основании представленной концепции областной программы с учетом заключения министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области принимает решение о целесообразности разработки соответствующей областной программы.

2.10. Основанием для разработки областной программы является распоряжение (поручение) Губернатора Самарской области соответствующему органу исполнительной власти (государственному органу) Самарской области — главному распорядителю средств областного бюджета (далее — государственному заказчику программы) обеспечить разработку соответствующей областной программы и внести указанный документ на рассмотрение Правительства Самарской области.

3. Формирование областной программы

3.1. Государственный заказчик областной программы осуществляет подготовку задания на формирование областной программы и координирует деятельность разработчиков областной программы.

Основными разработчиками областной программы являются органы исполнительной власти (государственные органы) Самарской области, а также организации науки, высшей школы, иные юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

К разработке областной программы могут привлекаться органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, общественные организации и другие заинтересованные лица.

3.2. Областная программа формируется в следующем составе:

паспорт областной программы (по форме согласно приложению);

разделы областной программы:

1) характеристика проблемы, на решение которой направлена областная программа;

2) основные цели и задачи областной программы с указанием сроков и этапов ее реализации;

3) целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации областной программы;

4) перечень программных мероприятий;

5) обоснование ресурсного обеспечения областной программы;

6) механизм реализации областной программы;

7) оценка социально-экономической эффективности реализации областной программы.

3.3. К содержанию разделов областной программы предъявляются следующие требования.

Первый раздел содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития Самарской области, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.

Второй раздел содержит развернутые формулировки целей и задач программы.

Требования, предъявляемые к целям областной программы:

специфичность (цели областной программы должны соответствовать компетенции государственных заказчиков областной программы);

достижимость (цели областной программы должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей областной программы);

привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей областной программы и этапы ее реализации).

Третий раздел содержит прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период реализации областной программы, а также по каждой цели, для каждого этапа областной программы, в том числе с разбивкой по годам.

Четвертый раздел содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей областной программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах и сроках его реализации. По каждому мероприятию указывается главный распорядитель средств областного бюджета и возможный исполнитель в соответствии с действующим законодательством.

Исполнителями областной программы могут являться органы исполнительной власти (государственные органы) Самарской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, организации, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий областной программы, а также юридические и физические лица, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

По мероприятиям инвестиционного характера дополнительно указываются наименование заказчика (получателя) средств, вводимые мощности, сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта.

В пятом разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации областной программы, а также сроков и источников финансирования мероприятий областной программы с указанием форм бюджетных ассигнований.

Областная программа предусматривает исключительно расходные обязательства Самарской области и в соответствии с бюджетным законодательством финансируется только за счет средств областного бюджета.

В целях комплексного планирования решения поставленных в областной программе задач областная программа может содержать информацию о финансировании (потребности в финансировании) мероприятий, направленных на решение определенных в областной программе проблем, за счет средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников.

Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального и местных бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и муниципальных образований по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных в областной программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определенных в областной программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.

Основные требования к шестому разделу областной программы установлены разделом 5 настоящего Порядка.

Седьмой раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации областной программы, общую оценку вклада областной программы в экономическое развитие Самарской области, а также оценку эффективности реализации областной программы. Оценка эффективности реализации областной программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации областной программы.

Методика оценки эффективности реализации областной программы (далее — методика) разрабатывается государственным заказчиком областной программы с учетом ее специфики и является приложением к областной программе.

4. Согласование и утверждение областной программы

4.1. Государственный заказчик областной программы в срок до 1 апреля года, предшествующего году начала ее реализации, направляет проект областной программы, согласованный в установленном порядке с заинтересованными лицами, в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области.

4.2. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в трехнедельный срок готовят заключение на проект областной программы.

4.3. После получения заключений, при необходимости, государственный заказчик областной программы дорабатывает проект областной программы.

4.4. Проект областной программы, предусматривающий строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, подлежит в соответствии с действующим законодательством государственной экологической экспертизе.

4.5 Государственный заказчик областной программы в срок не позднее 1 июня года, предшествующего году начала ее реализации, направляет проект постановления Правительства Самарской области об утверждении областной программы, согласованный в установленном порядке, на рассмотрение Правительства Самарской области.

4.6. Правительство Самарской области на своем заседании принимает решение об утверждении областной программы, о ее доработке либо отклонении.

5. Управление реализацией областной программы и контроль

за ходом ее выполнения

5.1. Государственный заказчик областной программы осуществляет координацию и мониторинг хода ее выполнения, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией областной программы.

5.2. При необходимости государственный заказчик областной программы вносит Губернатору Самарской области предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации областной программы за отчетный период) о внесении изменений в действующую областную программу.

5.3. Изменения в действующую областную программу вносятся с учетом требований, предъявляемых к областным программам в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Порядка.

5.4. Государственный заказчик областной программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации областной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации областной программы, рассчитанных в соответствии с методикой, и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют государственному заказчику областной программы соответствующее заключение.

Государственный заказчик областной программы в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации областной программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.

5.5. Критериями оценки эффективности реализации областной программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных областной программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных методикой.

5.6. Правительство Самарской области на своем заседании оценивает эффективность реализации областной программы и принимает одно из следующих решений:

продолжить реализацию областной программы;

внести изменения в областную программу;

досрочно прекратить реализацию областной программы;

признать реализацию областной программы завершенной.

Приложение к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области
ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ (далее — Программа)
Наименование Программы ________________________Дата принятия решения о разработкеПрограммы ________________________Государственный заказчик Программы ________________________Цели и задачи Программы ________________________Сроки и этапы реализации Программы ________________________Важнейшие целевые индикаторы ипоказатели Программы ________________________Перечень подпрограмм Программы ________________________Объемы и источники финансированияпрограммных мероприятий ________________________Показатели социально-экономическойэффективности реализации Программы ________________________Система организации контроля за ходомреализации Программы ________________________

К качеству капитального ремонта, проводимого в рамках целевой программы возникает много претензий


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: