Оборудование и инвентарь для занятий физическими упражнениями

1. Использование физкультурного оборудования, инвентаря, пособий

и атрибутов повышает эффективность физического воспитания. Руководители дошкольных учреждений должны обеспечить правильный подбор и размещение его в физкультурном зале, на физкультурной площадке с учетом педагогических, гигиенических и эстетических требований. В соответствии с программными задачами воспитания в детском саду подбирается оборудование, содействующее развитию всех основных движений. Физкультурное оборудование позволяет расширять круг упражнений, формировать своеобразные двигательные навыки. В набор для общеразвивающих упражнений входят предметы, используемые в разных по структуре движениях (ленты, вертушки, палочки, султанчики), что помогает усиливать их влияние на организм. Специально подобранный инвентарь дает возможность целенаправленно влиять на отдельные группы мышц. Упражнения с использованием физкультурного инвентаря позволяют развивать физические качества. Физкультурные пособия дают возможность конкретизировать задания, предлагать их детям в наглядной, понятной форме. Они также способствуют дифференцировке мышечных ощущений, различению величины мышечных усилий. Хорошо подобранный физкультурный инвентарь позволяет достигать постепенного увеличения физической нагрузки. В физкультурном зале размещают крупное оборудование, включающее гимнастическую стенку, приставные лестницы, скаты, доски, трапы, и т.д. Физкультурная площадка включает поле для проведения ОРУ и подвижных игр, беговую дорожку, прыжковую яму, зону снарядов и площадки для игр. Здесь же размещается щит-стенд для упражнений с отбиванием мяча. Зимой устраивают полосы препятствий из снежных валов, ледяных и снежных дорожек, небольших скатов и снежных построек.

2. Для игры в волейбол, бадминтон, малый теннис делается совмещенная площадка. Площадку для городков ограждают решетчатым барьером спереди и с боков. Физкультурное оборудование должно быть прочным, устойчивым, особенно крупные сооружения, простым по форме, соответствовать росту, возможностям детей. В целях предупреждения травматизма проводится проверка прочности установки снарядов, соединения частей. Деревянные предметы должны быть хорошо отполированы, металлические — с закругленными углами. Устанавливаются снаряды на безопасном расстоянии друг от друга. При оборудовании мест занятий важно учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине. Крупное оборудование окрашивается в светлые, спокойные тона, деревянные элементы покрываются бесцветным лаком, мелкий инвентарь должен быть многокрасочным.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ТРАВМАТИЗМА ДЕТЕЙ

В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

НА ЗАНЯТИЯХ ГИМНАСТИКОЙ

НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

— проведение занятий с большим числом детей на одного преподавателя, чем полагается;

— нахождение детей в зале без присмотра преподавателя и неорганизованный вход и выход из зала;

— самовольный доступ к снарядам и тренажерам;

— неправильный выбор преподавателем места при проведении занятия, когда часть детей находится вне его поля зрения;

— недостаточные интервал и дистанция между детьми при выполнении групповых упражнений.

НАРУШЕНИЯ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ

— форсированное обучение сложным, связанным с риском и психологическими трудностями для ребенка, упражнениям без достаточной его подготовленности;

— чрезмерная нагрузка на ребенка в ходе занятия, связанное с этим значительное утомление, приводящее к снижению концентрации внимания;

— излишнее эмоциональное возбуждение, вызванное выполнением южных упражнений, игр, эстафет.

НАРУШЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ

УСЛОВИЙ И ФОРМЫ ОДЕЖДЫ

— недостаточная освещенность зала или площадки для занятий;

— отсутствие вентиляции;

— неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда;

— скользкая кожаная или пластиковая жесткая подошва обуви, высокий каблук, незавязанные шнурки;

— посторонние колющие предметы на одежде или в карманах (значки, булавки, заколки, мелкие игрушки и т.п.).

— бусы, цепочки, тесемки, завязывающиеся на шее; длинные, не убранные в косу или не подобранные на резинку волосы у девочек;

— очки у плохо видящих детей, не закрепленные на затылке резинкой.

ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ВРАЧЕБНОГО

Какой спортивный инвентарь необходимо приобрести для домашних тренировок.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: