Образовательная деятельность.

Воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с № 246

Калита Анна Евгеньевна

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию (экологии) в подготовительной группе:

«В гости к осеннему лесу»

Программное содержание:

1. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (заметно меняются условия жизни для зверей и птиц; насекомые прячутся и замирают, перелётные птицы улетают на юг; животные готовятся к зиме; дни становятся короче и холоднее, постоянно идёт дождь).

2. Расширить знания детей о состоянии растений осенью (прекращение роста, деревья и кустарники сбрасывают пожелтевшие листья).

3. Учить различать деревья и кустарники по форме листьев.

4. Расширить и углубить знания детей о грибах (как выглядят, где растут, какие отличительные признаки имеют, чем отличаются ядовитые от съедобных; закрепить знания о правилах сбора грибов) .

5. Формировать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи, раскрывающие необходимость совместного проживания животных и растений.

6. Учить отыскивать причины изменения жизни животных и растений в изменении условий их обитания, в сезонных изменениях; учить устанавливать связь между условиями среды и состоянием живых объектов.

7. Обогатить словарный запас детей названиями грибов, видов леса

8. Дать понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

9. Вызвать интерес детей к лесу как к дому для животных и растений. Закрепить правила поведения в лесу.

10. Воспитывать бережное отношение к лесу, его обитателям (животным, растениям, грибам)

Материалы и оборудование.

1. Разноцветны листья для «Осеннего ковра» и сюрпризного момента «Листопад».

2. Запрещающие знаки «Чего нельзя делать в лесу».

3. Карточки с изображением листьев и деревьев.

5. Плакат с изображением леса. Картинки с изображением времён года и месяцев года.

6. Гербарий деревьев (клён, берёза, рябина, сосна, ель, дуб).

7.Ёжик, обмотанный кленовыми листьями.

8. Картинки с изображением грибов, пень, корзинка с загадками и пластмассовым ножиком.

9. Картинки с изображением птиц. Карточки для игры.

10. Запись «Времена года» П. И. Чайковского, «Голоса леса».

Образовательная деятельность.

1. Объявление темы занятия.

Воспит.: Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ванечку брусникой,

Катю – костяникой,

Машеньку – орешком,

Серёжу – сыроежкой,

Настеньку – малинкой,

Полину – земляникой.

Воспит.: Так кто этот богатырь? Конечно, лес. А что такое ЛЕС?

Дети: (Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)

Воспит.: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспит.: А какие месяца осени вы знаете? А сейчас какой месяц?

Д\и «Назови соседей»

Воспит.: Значит, в какой лес мы с Вами сегодня пойдём?

Дети: (В осенний).

Воспит.: Кто из Вас бывал в осеннем лесу?

Воспит.:Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.

(Детям показываются картинки с запрещающими знаками Что нельзя делать в лесу)

— Нельзя шуметь, бегать в лесу.

— Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

— Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.

— Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков.

— В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

— Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.

— Нельзя разжигать костёр.

Воспит.: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно идти в гости.

II Основная часть занятия.

(Звучит музыка «голоса леса»)

Воспит.: Вот и лес.

Воспит.: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвой?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей томится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои! (С. Погореловский.)

Посмотрите вокруг. Как красиво! Ребята, что Вы видите?

(Под ногами листья, на деревьях мало листьев, листья разноцветные) .

Воспит.: Ребята, какие признаки осени вы знаете?

Дети: (Постепенно становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, идёт моросящий дождь, сырой и холодной стала почва. Изменились листья на деревьях, идёт листопад, не слышно пение птиц) .

Воспит.: А какие ещё признаки осени Вам знакомы?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся —

Это время года осенью зовётся.

Звучит шорох листвы, лёгкого ветра.

Воспит.: Как приятно ходить по земле, устланной разноцветными листьями. Слушать, как тихо они шуршат под ногами. На что похожа земля, укрытая листьями? (На ковёр).

Дует ветер, летят листья.

Ребята, что это сейчас было? (Листопад)

Воспит.: А что это такое Листопад?

Дети: (Деревья приспосабливаются к условиям зимы. Осенью много воды, но дерево не может её взять. Осенью земля стала холодной, а холодную воду корни всасывать не могут. Поэтому листья желтеют и опадают)

Воспит.: Давайте поиграем с листьями, устроим свой листопад!

Образовательная деятельность


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: