Обсуждение жизненных ситуаций.

Классный час «Твои поступки»

(Беседа-диалог с игровыми ситуациями в рамках программы

духовно-нравственного воспитания «Мозаика» и

реализации проекта «Все цвета, кроме чёрного»)

Каждый твой поступок отражается на других людях;

не забывай, что рядом с тобой человек.

Сухомлинский В. А.

Цель: формирование умения у учащихся анализировать свои поступки.

Задачи:

1.Учить давать оценку своим поступкам и действиям.

2.Развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение.

3.Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.

4.Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.

Время проведения:30.03.12 г.

Ход классного часа

Организационный момент

-Здравствуйте ребята!. Я снова рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу, почувствуйте теплоту ваших сердец.

Введение в тему.

-Этот классный час мы начнём с известных вам строк.

Ученик

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?

-Всем нам с детства знакомы эти слова. Кто автор этих строк? В Маяковский.

-Сегодня я бы хотела поговорить с вами о поступках.

Игра «Мозаика»

Посмотрите на доску. Перед вами кусочки- пазлы мозаики. Если вы будете внимательными, справитесь со всеми заданиями, то мы сможем собрать эту мозаику.

Актуализация знаний.

Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших, плохих.

-Как вы понимаете слово поступок? Что это такое? (Высказывания детей)

-Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову поступок даётся в нём?

Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.

Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (Высказывания детей)

-Выставляем первый кусочек пазла.

Игра «Хорошо — плохо»

Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.

Упражнение в умении отличать хорошие поступки от плохих.

Я буду называть плохие и хорошие поступки, а вы записываете только хорошие поступки.

Каждый поступок сначала обсуждается, оценивается. Дети объясняют своё мнение.

Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться малышу, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо, помог убрать посуду.

-Вспомните, какой свой поступок вы считаете очень важным (гордитесь им)?

-Выставляем второй кусочек пазла.

Дурной поступок мучает нас не тогда, когда он только что совершен, а когда, спустя долгое время, вспоминаешь его, потому что память о нем не угасает.

Руссо Ж.-Ж.

-Прислушаемся к этим словам, постараемся не совершать того, о чём потом можем пожалеть.

Обсуждение жизненных ситуаций.

Инсценировка.

Мама, папа, Дима и Аня сидят за столом и беседуют.

Однажды Дима случайно разбил горшок с любимыми мамиными фиалками. Мама очень огорчилась. Ни Дима, ни Аня сразу не сказали правду, а переложили вину на котенка. Котенка наказали. Дима мучился целый день, а вечером признался маме во всем. К Диминому удивлению, мама не ругала его, а, наоборот, похвалила за то, что он сказал правду. И сказала: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».

— Ребята, а как бы вы поступили на месте Димы?

Аня. Я тебя не выдала, но мне было жалко котенка, которого наказали ни за что. Я рада, что ты сам обо всем рассказал.

Мама. Любому человеку приходиться выбирать, как поступить, и не всегда бывает легко сделать выбор.

Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим.

— Ребята, а может быть поступком отказ сделать что-то?

Дима. А я думаю, что может. Аня, помнишь, как ты не стала обманывать родителей своей подружки, хотя она говорила, что перестанет с тобой дружить?

Аня. Ну, тогда и ты совершал поступки. Помнишь, на даче соседские мальчишки предлагали тебе попробовать покурить вместе с ними. Ты отказался, и вы поссорились. Ты тогда переживал, а родители никак не могли понять, в чем дело.

Папа. Я и не знал, что ты способен совершить такой поступок. У тебя сильный характер. Я горжусь тобой!

Дима. Разве поступки и характер связаны между собой?

— Ребята, как бы вы ответили на вопрос Димы?

(Высказывания ребят).

Есть такая народная мудрость, она гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку».

О том, что такое привычки, какими они бывают и можно ли их изменить, мы поговорим на следующем занятии.

Выставляется третий кусочек пазла.

Притча.

Было это давным-давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках…»

Открывается последняя часть пазла. это слова «Всё в твоих руках…»

Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.

Рефлексия.

-Сядьте удобней, расслабьтесь. Закройте глаза и мысленно продолжите фразу: «Сегодняшний разговор помог мне понять, что…»

Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации. Часть 1


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: