Оп.08 информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов Уровень освоения Домашнее задание
Раздел I. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технологии. 2+1
1-2 Введение Тема 1.1. Информационные технологии Взаимосвязь дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» с другими дисциплинами специальности. Информационные технологии: основные понятия, свойства, сферы применения, возможности, ограничения, перспективы развития. Стр. 7 — 28
Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом».
Раздел II. Программный сервис ПК 6+3
3-4 Тема 2.1. Программное обеспечение Автоматизированные информационные технологий (АИТ): понятие, классификация. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения. Обзор программного обеспечения. Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач. Стр. 72-92
Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом».
5-6 Тема 2.2 Работа с файлами Понятие файла, каталога (папки) и правила задания их имен. Шаблоны имен файлов. Основные принципы работы в программах оболочках Norton Commander, Far, Total Commander. Функциональные и служебные клавиши. Управление панелями. Операции с каталогами и файлами. Записи в тетради
Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом».
7-8 Тема 2.3 Информационная безопасность Угроза и методы обеспечения информационной безопасности. Классификация угроз. Классификация методов и средств защиты информации. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения. Ответственность за использование нелицензионного программного обеспечения. Лицензирование программного обеспечения. Авторские права на информационные продукты. 1, 2 Стр. 338-351
Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом».
Раздел III. Профессиональное использование MS Office 52+26
9-10 Тема 3.1 Текстовые процессоры Возможности текстового процессора. Редактирование документов. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Колонтитулы. Применение текстового редактора Word для решения профессиональных задач. 1,2 Стр. 93-125
Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом».
11-12 Практическое занятие№1 Профессиональная работа с прикладной программой. Создание документа: набор и редактирование текста, сохранение документа. Редактирование и форматирование текста в текстовом редакторе. Оформ. пр.работы
13-14 Практическое занятие№2 Профессиональная работа с прикладной программой. Создание таблиц, формул, рисунков, объектов в текстовом редакторе. Редактирование и форматирование готового текста, добавление различных объектов в текстовом редакторе. Оформ. пр.работы
15-16 Практическое занятие№3 Профессиональная работа с прикладной программой. Оформление документа в соответствии с указанными требованиями, сравнение его с образцом Оформ. пр.работы
17-18 Тема 3.2 Электронные таблицы Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Применение табличного процессора Ехсеl для решения профессиональных задач. 1,2 Стр. 127-155
Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом».
19-20 Практическое занятие№4 Профессиональная работа с прикладной программой. Создание, редактирование рабочей книги в электронной таблице. Форматирование и выполнение расчетов в таблице. Выполнение вычислений в табличном процессоре. Относительная и абсолютная адресация Оформ. пр.работы
21-22 Практическое занятие№5 Профессиональная работа с прикладной программой. Работа с табличным процессором. Мастер функций. Создание комплексных табличных документов Оформ. пр.работы
23-24 Тема 3.3 Компьютерные презентации Профессиональная работа с прикладной программой. Подготовка компьютерных презентаций. Настройка презентации: анимация, вставка звука, вставка видеоклипов, управление с помощью кнопок, демонстрация Стр. 177-191
Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом».
25-26 Практическое занятие№6 Профессиональная работа с прикладной программой. Создание мультимедийной презентации в MS PowerPoint, ее оформление, управление с помощью кнопок, демонстрация. Вставка звука, переход слайдов, демонстрация слайдов. Оформ. пр.работы
27-28 Практическое занятие№7 Профессиональная работа с прикладной программой. Создание многослойной презентации по специальности Оформ. пр.работы
29-30 Тема 3.4 Системы управления базами данных Основные элементы базы данных. Режимы работы. Создание формы и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и редактирование данные. Сортировка информации. Стр. 159-176
Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом».
31-32 Практическое занятие№8 Профессиональная работа с прикладной программой. Работа с базой данных: создание простейшей базы данных Оформ. пр.работы
33-34 Тема 3.5 Справочно-правовая система «Консультант Плюс» Назначение и возможности СПС «Консультант Плюс». Стартовое окно. Структура СПС «Консультант Плюс». Средства поиска: карточка поиска, правовой навигатор, быстрый поиск. Работа со списком документов, работа с текстом документа. Способы сохранения информации: копирование в Word, закладки, папки документов. Формы документов в СПС «Консультант Плюс». 1,2 Стр. 249-281
Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом».
35-36 Практическое занятие №9 Изучение структуры СПС «Консультант Плюс». Стартовое окно. Средства поиска. Поиск документов в СПС «Консультант Плюс» по известным реквизитам. Оформ. пр.работы
37-38 Практическое занятие10 Изучение найденных с СПС «Консультант Плюс» документов. Сохранение результатов поиска Оформ. пр.работы
39-40 Практическое занятие№11 Составление подборки документов по профессиональной проблеме. Анализ проблемы, поиск решения. Формы документов. Оформ. пр.работы
41-42 Тема: 3.6. Изучение и работа с пакетом программ по профилю специальности. Пакеты прикладных программ по профилю специальности, освоение и профессиональная работа. Записи в тетради
Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом».
43-44 Практическое занятие№12 Изучение и работа с пакетом прикладных программ по профилю специальности. (Система Автокаталог.) Оформ. пр.работы
45-46 Практическое занятие№13 Изучение и работа с пакетом прикладных программ по профилю специальности. (Система Автокаталог.) Оформ. пр.работы
47-48 Практическое занятие№14 Изучение и работа с пакетом прикладных программ по профилю специальности. Оформ. пр.работы
49-50 Практическое занятие№15 Работа с типовой профессиональной информационно поисковой системой Оформ. пр.работы
51-52 Классификация и характеристика основных пакетов прикладных программ типовых и специально разработанных для сельскохозяйственного производства. Записи в тетради
Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом».
53-54 Практическое занятие№16 Решение задач сельскохозяйственного производства по профилю специальности Оформ. пр.работы
55-56 Практическое занятие№17 Решение задач сельскохозяйственного производства по профилю специальности Оформ. пр.работы
57-58 Тема 3.7 Компьютерные задачи сельскохозяйственного производства Общие сведения о задачах сельскохозяйственного производства, решаемы на ЭВМ. Классификация задач. Задачи статистической обработки информации: учета, отчетности, анализа. Записи в тетради
Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом».
59-60 Дифференцированный зачет
Итого 60+25

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. продуктивный(планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Современные информационные технологии в профессиональной деятельности учителя-предметника


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: