Опыт наставничества в вда: как учиться у подспонсорного

Я быстро понял, что быть наставником — это нечто большее, чем просто иметь большой срок выздоровления в программе. Наставничество также включает в себя доброту, заботу, а также достаточное количество терпения и внимания. Я даже не подозревал об этих качествах. Я познакомился с этими качествами в ВДА и других двенадцатишаговых программах. Там я узнал о том, что мое нездоровое отношение и мои негативные чувства можно изменить. Эти перемены со временем приведут нас к удаче, о которой мы даже и не мечтали.

Я стал наставником в ВДА, когда у меня было 18 месяцев выздоровления в программе. К этому решению я шел, наверное, три месяца. Я не был уверен, что я готов к наставничеству. Я сомневался, что мне есть что дать другим, и что я могу дать что-то стоящее. Я прочитал брошюру о спонсорстве. Затем я тщательно оценил себя в качестве кандидата на роль наставника и принял решение, которое впоследствии оказалось одним из наиболее полезных.

Наставничество стало для меня способом выразить благодарность за мою программу выздоровления. Чтобы хорошо выполнять наставническую работу, я слежу за сохранением здоровых границ между мной и подспонсорными, не пытаясь взять на себя их боль или вылечить их. Такой подход помогает мне показывать моим подопечным, какие шаги можно предпринять на пути к выздоровлению. Помогая подспонсорным, я меняю свое нездоровое поведение и отношение, заменяя его позитивным. Я стараюсь не указывать им, что следует делать. Однако я стараюсь научить их видеть, какие решения принесут им пользу.

Я с восхищением замечаю, что все без исключения мои подспонсорные проявляют повышенную чувствительность, которая выработалась у них по отношению к окружающему миру до прихода в ВДА. Я уверен, что какое бы решение они ни приняли, для них оно будет шагом вперед. Поступил бы я сам также — это не важно, потому что я — это я, а они — это они.

Когда я общаюсь с подспонсорными, я учусь не меньше, чем они. Когда я слушаю их, я замечаю, что они слышат меня. Нам всем хочется быть услышанными. Мы хотим получить признание за наши идеи, получить поддержку наших надежд или страхов. Когда никто не заботился о том, чтобы признать нас, «подтвердить» нас, мы забивались в место, где могли расслабиться. И не выбирались, пока не приходилось яростно сражаться за свое выживание. Быть наставником ВДА означает помогать подспонсорному в этой борьбе до тех пор, пока он не сможет самостоятельно справиться со всем, чем угодно. Если они чувствуют, что они на пределе, я стараюсь помочь им увидеть проблему не драматизируя, в упрощенном виде. Когда им самим это не под силу, они учатся выходить из изоляции и получать необходимую эмоциональную поддержку и информацию о том, что их проблема разрешима, знать о возможных путях решения проблемы и решить ее. Научившись решать свои проблемы, они начинают жить более спокойно. Для некоторых из нас душевное равновесие является неестественным и пугающим состоянием, и требуется время, чтобы научиться принимать и его.

Когда я говорю со своими подспонсорными, я запоминаю то, что они говорят, и учусь. Несмотря на то, что причины нашей дисфункциональности различны, последствия одинаковы. Являясь наставником для других, я часто нахожу решение своим проблемам. Или я нахожу утешение, понимая, что я не одинок. Будучи наставником, я стараюсь вести за собой, но не учить. Я подчеркиваю это, когда хвалю хорошую работу своих подспонсорных, потому что «подтверждение» является очень важным моментом для ВДА. Мне нравится видеть чудеса выздоровления, происходящие со своими подспонсорными, не меньше, чем чудеса, происходящие со мной. Я обращаю внимание на происходящие чудеса, чтобы напомнить подспонсорному о свете, который виден в конце тоннеля. Быть наставником — это обогащающий опыт и дар любви, данный Богом.

ОБЗОР НАСТАВНИЧЕСТВА

Поскольку целью наставничества является формирование личностных отношений с наставником, ниже мы предлагаем обзор опыта спонсорства в ВДА, включающий в себя различные методы работы.

Прямое наставничество

Попутчики в выздоровлении — Это традиционный метод наставничества в ВДА. Член ВДА, у которого есть желание поделиться опытом, силой и надеждой, помогает подспонсорному прорабатывать 12 Шагов и применять их в своей жизни и знакомиться с инструментами выздоровления, которые помогут ему адекватно справляться с жизненными ситуациями.

Временное наставничество — Промежуточная форма наставничества на короткий период времени, пока не будет найден постоянный наставник.

Множественное наставничество (несколько наставников) — Наличие более чем одного спонсора для работы над различными проблемами подспонсорного. Такая форма применима при условии, что подспонсорный не убегает от своих проблем, используя как прикрытие различие мнений своих наставников. Мы не используем модель «несколько наставников», потому что она не способствует установлению близких отношений с конкретным человеком, а также позволяет «ловить» то мнение, которое нам хочется услышать.

Со-спонсоры — Два человека соглашаются быть наставниками друг для друга. Такая модель лучше всего работает для членов ВДА с большим опытом выздоровления и опытом работы по программе.

Дистанционные наставники — Такая модель хорошо работает для тех, кто живет далеко и не имеет возможности общаться с членами ВДА вживую. Такое наставничество может происходить в переписке по почте или е-мейлу, по телефону, с помощью магнитофонных записей или сообщений на голосовой почте, в случаях, когда нет возможности общаться в режиме реального времени. Развитие Интернета сделало такую форму наставничества более популярной. Некоторые члены ВДА, живущие в районах, где нет живых групп, организовывают собрания ВДА и работают по программе в режиме он-лайн или в чате. В таких случаях работа по программе под руководством дистанционного наставника проходит в закрытых чатах или по телефону. Такой способ наставничества может использовать в работе не только шаги, но и Традиции ВДА.

Олег Брагинский. ТРАБЛШУТИНГ 59. Эффективное наставничество


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: