Основные элементы окна базы данных

Бийский технологический институт (филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический университет

им. И.И. Ползунова»

Л.И. Трутнева, Н.В. Павлова

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
БАЗАМИ ДАННЫХ MS ACCESS

Лабораторный практикум
по курсу «Информатика» для студентов всех специальностей

Бийск

Издательство Алтайского государственного технического
университета им. И.И. Ползунова

УДК 681.3(076)

Разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом
ВПО 2000 г. для всех направлений на основе рабочих программ дисциплин
«Информатика» и «Информатика и программирование».

Работа подготовлена на кафедре информатики и вычислительной математики.

Рецензент: Н.Ю. Ануфриева, к.т.н., доцент кафедры ИУС БТИ АлтГТУ.

Трутнева, Л.И.

Система управления базами данных MS ACCESS: лабораторный практикум по курсу «Информатика» для студентов всех специальностей / Л.И. Трутнева, Н.В. Павлова; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2011. – 26 с.

Настоящий лабораторный практикум является методическим руководством при обучении студентов основным приемам создания и управления базой данных MS Access XP. В нем изложены основные принципы разработки реляционных баз данных. Приводятся достаточные для выполнения лабораторных работ теоретические сведения. Подробно описывается ход выполнения лабораторных работ.

Пособие предназначено для студентов, изучающих курс информатики.

УДК 681.3(076)

Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры ИВМ. Протокол № 75 от 30.09.2010 г.
© Трутнева Л.И., Павлова Н.В., 2011
© БТИ АлтГТУ, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

КРАТКАЯ СПРАВКА.. 5

РАБОТА 1. СОЗДАНИЕ ОДНОТАБЛИЧНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ.. 10

Задание 1. Создание базы данных 10

Задание 2. Заполнение базы данных 12

Задание 3. Ввод данных посредством формы 13

Задание 4. Формирование запросов на выборку 13

Задание 5. Создание отчета 14

РАБОТА 2. СОЗДАНИЕ СТРУКТУРЫ РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ.. 16

Задание 1. Создание многотабличной базы данных 16

РАБОТА 3. УПРАВЛЕНИЕ БАЗОЙ ДАННЫХ.. 19

Задание 1. Создание сложных запросов 19

Задание 2. Создание сложных форм 21

Задание 3. Создание сложных отчетов 22

Задание 4. Добавление элементов управления в форму 23

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………………..

ВВЕДЕНИЕ

Современный мир информационных технологий невозможно представить без использования баз данных. Практически все системы связаны с функциями долговременного хранения и обработки информации. Поэтому изучение систем управления базами данных (СУБД) – один из важнейших разделов, изучаемых в курсе «Информатики».

Задача настоящего лабораторного практикума – помочь в освоении приемов прак-тического использования одной из наиболее распространенной реляционной СУБД –
MS Access для Windows. Последовательное выполнение лабораторных работ позволит изучить все этапы практической реализации базы данных и постепенно приведет к созданию полноценной базы данных, содержащей все используемые в СУБД объекты.

В первой лабораторной работе рассмотрено проектирование базы данных в целом. Шаг за шагом описываются операции по созданию и заполнению таблиц, использованию форм для ввода и корректировки, конструирования отчетов в виде печатных документов, а также запросов на выборку.

Во второй лабораторной работе рассмотрено создание многотабличной реляционной базы данных, схемы взаимосвязей между таблицами. Изучаются вопросы обеспечения целостности и безопасности хранимых данных.

Третья лабораторная работа представляет собой управление базой данных с применением диалоговых средств выборки и обработки данных, формированием макросов и использованием диспетчера кнопочных форм, созданием приложений пользователя с удобным графическим интерфейсом.

КРАТКАЯ СПРАВКА

Access – это система управления базами данных (СУБД). Под системой управления понимается комплекс программ, который позволяет не только хранить большие массивы данных в определенном формате, но и обрабатывать их, представляя в удобном для пользователей виде. С помощью Access можно не только разрабатывать удобные формы ввода и просмотра данных, но и составлять сложные отчеты.

Основные элементы окна базы данных

База данных, созданная с помощью СУБД Access, может содержать множество объектов разных типов, отображаемых в окне базы данных. В окне базы данных создаются и открываются таблицы, формы, отчеты, запросы и другие элементы базы данных.

В реляционных базах данных вся информация хранится в виде таблиц.Таблица — это объект, предназначенный для хранения данных. Работу по созданию базы данных следует начинать с создания таблицы. Поле — это элемент таблицы, который содержит данные определенного рода, например, фамилию сотрудника. В режиме таблицы для представления поля используется столбец или ячейка, в этом случае имя поля является заголовком столбца таблицы. Запись — полный набор данных об определенном объекте. В режиме таблицы запись изображается как строка.

Форма — объект Microsoft Access, предназначенный в основном для ввода данных. В форму могут быть помещены переключатели, рисунки, диаграммы, аудио- и видеоизображения.

Запрос — объект, позволяющий получить нужные данные из одной или нескольких таблиц.

Отчет — объект базы данных Microsoft Access, предназначенный для просмотра и печати данных.

Макросы – макрокоманды, автоматизирующие процессы работы с базой данных, например, ее заполнение, поиск в базе данных, формирование форм и отчетов и так далее.

Модули – соответствующим образом оформленные процедуры обработки событий или выполнения вычислений, написанные на языке VBA (Visual Basic for Applications). Они предназначены для выполнения операций, которые невозможно (или затруднительно) реализовать с помощью команд или макрокоманд Access.

Работа с мастерами

В Access при создании основных компонентов базы данных используются Мастера баз данных. Мастер – специальная программа, помогающая в решении какой-либо задачи или создании объекта определенного типа. Мастера помогут создать таблицы, формы, отчеты и запросы из числа имеющихся заготовок, позволят выбрать поля для данной таблицы из множества определенных ранее таблиц, таких, как деловые контакты, список личного имущества или рецепты, дизайн форм и отчетов.

Информационные окна в Access (внедрённые макросы для программирования событий форм)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: