Особый вид «грызунов» гранита науки

Любезный читатель, по всей видимости, тебе никогда не приходилось слышать об Академии Фундаментальных Открытий, столь известной в высоких научных кругах. Тво? неведение можно объяснить тем фактом, что уч?ные мужи в Академии занимаются наукой совершенно бескорыстно и им абсолютно чуждо внимание прессы, столь падкой на сенсации и пиар, равно как и громкая слава на весь мир. Ну, разве такая самоотверженность своему делу не достойна восхищения? Весь белый свет просто обязан узнать о подвигах во имя святой науки и для блага всего человечества, которые ежедневно и еженощно совершают уч?ные деятели в этой самой Академии.

Однако, прежде, чем приступить к ознакомлению тебя, наилюбезнейший читатель, с Академией, стоит поведать немного о жизни и деяниях зачинателя и создателя Академии – о знаменитом архимагистре Джулико Мистификусе. Особый вид «грызунов» гранита науки Дата рождения Мистификуса неизвестна, но известны его родители – его отец был торговцем лотерейных билетов, а мать была домохозяйкой, женщиной с нел?гкой судьбой, вс? сво? время целиком и без остатка проводившая в постелях с незнакомыми е? законному мужу мужчинами. В таких вот семейных условиях был зачат, а потом и произвед?н на свет будущий архимагистр. Так как денег постоянно не хватало, жили скудно и бедно, а хотелось на широкую ногу, маленький Джулико вознамерился во что-нибудь стало стать алхимиком,

Единственное сохранившиеся до наших врем?н изображение лица архимагистра Джулико Мистификуса. Этот рисунок сделан рукой самого архимагистра на стене сортира в ожидании конца оправления своих естественных надобностей. На сегодняшний момент этот сортир функционирует как музей памяти знаменитого архимагистра и посетители воочию своими собственными глазами могут убедиться, что неумолимое и безжалостное время не смогло причинить рисунку какой-либо вред, оставив его в неизменном виде, создавая впечатление, будто этот рисунок – дело рук проказливого студента, нарисовавшего его совсем недавно

дабы научиться превращать в золото вс?, что душе заблагорассудится, даже если это будет заурядным куриным пом?том. В школе юный Джулико проявил большой интерес к уч?бе и наукам, особенно у него хорошо получалось копировать денежные банкноты. Преподаватели невольно высказывали свой восторг его таланту и говорили, что их не отличить от настоящих. Это раннее неопытное проявление таланта подвело Джулико, ибо он стал не только копировать денежные банкноты, но и расплачиваться ими в магазинах за пироженное и мороженное. Даровитого не по годам мальчика привлекли к судебной ответственности, но, принимая во внимание его возраст, в тюрьму посадить не удалось. Джулико отправили в монастырский интернат, этакое полутюремное учебное заведение, где несовершеннолетние нарушители закона продолжали сво? обучение под бдительным руководством монахов. В этом же интернате воспитанники и жили в общих помещениях казарменного типа, их никуда не выпускали и к ним никого не впускали. Попав в стены монастырского интерната, Джулико духом не пал, наоборот, именно здесь он почувствовал дух алхимии и подходящую средневековую атмосферу, дабы продолжить обогащать опыт и взяться за дальнейшие изыскания. Он много чего почерпнул, время в монастырском интернате даром для него не прошло, он достиг совершеннолетия, вышел на свободу и сел на первый же корабль, направляющийся в Египет. Намеревался Джулико исследовать пирамиды и постигать тайны сфинксов. Но этим не ограничился, естественно. Есть подробные свидетельства очевидцев видевших его не только в Египте, но и в Палестине, при дворе турецкого султана, в Аравии верхом на верблюде, в Индии, на Мальте в резиденции сурового Верховного Магистра Ордена Мальтийских рыцарей, в Эфиопии, в заснеженной Московии и во владениях царя Пресвитера Иоанна. История не сохранила каких-либо письменных документов о том, чем занимался Джулико в этих дал?ких странах, но нам, потомкам, известно одно: в дальнейшем путь для Джулико в эти страны был навсегда заказан, а тамошние судебные власти были бы на седьмом небе от счастья, попадись Джулико хоть раз им в руки. Пятнадцать лет Джулико пров?л в скитаниях и путешествиях, и по окончанию этого срока внезапно появился в Париже и предстал перед великосветской публикой в качестве архимагистра Мистификуса, Верховного Жреца Храма Семи Скрижалей Мудрости Соломона. Он снял дом в самом центре Парижа, обзав?лся чернокожими слугами, которые никогда не разговаривали, стал носить только ч?рную одежду, говорить с каким-то непонятным акцентом, украсил пальцы рук кольцами и перстнями с загадочными письменами и символами, вставил в глаза разноцветные контактные линзы – зел?ную и бордовую. Своего дворецкого он приучил отвечать на вопрос какого-либо гостя или посетителя «Сколько вы лет служите своему хозяину?», что он, дворецкий, на самом деле пока ещ? не служит великому архимагистру, так как ему, дворецкому, только ещ? предстоит родиться на свет в дал?ком будущем. Скучающие парижские аристократы очень обрадовались появлению архимагистра Мистификуса, появилось наконец новое развлечение и можно опять сорить деньгами. Однако, сам объект нового развлечения разочаровал вскорости эту публику, жаждущую всяческих мистификаций и спиритических увеселений. Вместо этого архимагистр добился августейшей аудиенции и уговорил Его Величество короля Франции основать Академию Фундаментальных Открытий, уч?ные мужи которой весь мир и человечество будут радовать своими полезными изобретениями, способствуя тем самым прогрессу. На основание Академии Его Величеству королю Франции пришлось потратить почти половину всей государственной казны, но, тем не менее, ни он, ни его подданные, да и вообще ни один человек на вс?м белом свете, так и не узнали точного места расположения этой Академии. Поползли слухи, что этого не знает даже сам архимагистр, посему ему пришлось отправиться в путешествие, во время которого он обзав?лся большим количеством благотворителей и меценатов, которые выделяли ему средства на развитие научной мысли в Академии Фундаментальных Открытий. Так продолжалось несколько лет, но тучи постепенно начали со временем сгущаться. С каждым годом вс? больше усиливалось общественное негодование по поводу того, что архимагистру уда?тся вполне сносно и безбедно жить на чужие деньги, не прибегая при этом к демонстрации разнообразных фокусов в духе небезызвестного в сво? время графа Калиостро. Как не печально об этом писать, но конец жизни архимагистра Мистификуса был трагическим. Закончил свою жизнь он в тюрьме, указав в предсмертном сво?м завещании, что ему некому завещать вс? сво? имущество – пару старых заштопанных носков – так как детьми он не обзав?лся, а о других родственниках он ничего не знает. (Как выяснилось позднее, эти другие родственники давно сменили свои фамилии и местожительства, дабы не обременять себя обществом поклонников громкого имени архимагистра в лице меркантильных до несносности кредиторов, которым архимагистр задолжал большие суммы и которые могли бы предпринять попытку выбить эти самые суммы после смерти архимагистра у них, родственников, то есть.)

Что ж, читатель, ознакомив тебя кратко с выдающейся личностью основателя Академии Фундаментальных Открытий, теперь перейд?м же к описанию оной, а именно – к описанию изобретений и открытий, способных изумить и потрясти самые просвещ?нные умы всего цивилизованного и передового человечества:

АКАДЕМИЯ

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ

ОТКРЫТИЙ

(ВВЕДЕНИЕ В МИР НАУКИ, НЕ ОБРЕМЕНЯЮЩЕЙ СЕБЯ РАМКАМИ ВОЗМОЖНОГО И ДОЗВОЛЕННОГО)

Универсальный Механизм. Автор изобретения – профессор Бобс. Профессор Бобс решил подарить миру это великое открытие после того, как приш?л в окончательную стадию состояния неистового раздражения по поводу вечных проблем со своим личным автомобилем. Обратиться в автомастерскую профессор не мог – пострадала бы его репутация уч?ного. Справиться своими силами профессор тоже не мог – его мозг, постоянно занятый высокими мышлениями, отказывался снизойти до примитивного анализа поиска решения проблем, с которыми может справиться любой необразованный и неинтеллигентный автослесарь. По заверению профессора Бобса это изобретение вызовет революцию в машиностроении, но в какой именно области машиностроения – профессор на это отвечает неизменной фразой: «Как в какой? Признаться, коллега, вы задали довольно глупый вопрос».

Все музыканты мира будут очень признательны профессору Рэндоллиусу, когда он завершит дело всей своей жизни – Комбинированный Извлекатель Звуков — целью которого является создание прибора, способного совместить в себе все существующие на свете музыкальные инструменты. Над этим изобретением профессор трудится уже сорок лет, он охотно рассказывает любому желающему послушать о том, как ему пришла мысль о создании этого прибора, как эта мысль получила сво? развитие в ходе непростых измышлений и обдумываний, как протекает собственно сам процесс изобретения, и какое великое будущее уготовано этому открытию. Только вот любому желающему послушать про вс? это, ни в коем случае категорически нельзя в ходе этой беседы упоминать о музыкальных синтезаторах, широко используемых в музыкальной индустрии, ибо профессора Рэндоллиуса охватит сильное негодование, и он услышит в свой адрес из уст профессора проклятия на свою голову.

Профессор Леопольдиус утверждает, что его изобретению – Взвешивателю Слов – просто нет цены. Ведь сколько раз можно услышать на улице или ещ? где-то, как какой-либо человек вслух произносит всякие глупости или говорит о ч?м-то, не соблюдая при этом осторожность. Вот тогда и вспоминается о том, что все свои слова надобно взвешивать прежде, чем их высказать в разговоре с кем-либо. На этом мудром основании и построен весь принцип изобретения профессора Леопольдиуса. Сейчас профессор пытается добиться от какого-либо правительства какого-либо государства опробовать сво? открытие на диссидентах и политически ненад?жных гражданах.

Свой научный труд профессор Кастильдиус гордо именует Пиком Научной Мысли. По мнению самого профессора ценность его изобретения абсолютно неоспорима и не вызывает никакого сомнение, не взирая на происки завистников и негативную критику всяких там клеветников, которые сами ничего не смогли изобрести что-нибудь по-настоящему стоящее. Это произведение науки, как говорит профессор Кастильдиус, воплощает в самом себе все достижения науки, какие были достигнуты в прошлом, достигаются на данный момент, и будут, вне всякого сомнения, достигнуты в великом необозримом будущем.

Метод профессора Лорисберга, свидетельствует о возможности подковать блоху в лабораторных условиях. Профессор Лорисберг решил посвятить себя науке, когда в глубоком детстве прочитал у выдающегося писателя Николая Лескова о аналогичном историческом эксперименте, совершенном тульскими оружейниками. С тех пор покой покинул будущего профессора и возвратился обратно только тогда, когда профессор удостоился чести получить пятнадцать научных степеней и званий, что позволило ему затвориться в стенах Академии Фундаментальных Открытий и приступить к разработке долгожданного метода. Отсутствие подопытного материала – металлической английской блохи – нисколько не повлияло на энтузиазм профессора, благо настоящих, живых блох, в Академии всегда предостаточно.

Таинственной и загадочной завесой окутано изобретение профессора Эдмондиуса, которое признано всеми виднейшими уч?ными мира с громкими на весь мир именами и фамилиями самым феноменальным и значительным изобретением за всю историю человечества. У этого изобретения даже нет собственного названия и никто до сих пор не имеет никакого понятия о том, где и как можно применить сие изобретение, ибо последние тридцать лет профессор Эдмондиус занят преимущественно тем, как назвать сво? детище и в какой отрасли и сфере можно его задействовать. По словам профессора, это его изобретение является неразрешимой загадкой не только для всех людей, но и для него, профессора, то есть, тоже.

Когда всякие невежды и посредственные бездарные личности пытаются робко или вежливо указать профессору Кэролиусу, что его изобретение – не более, чем простое ювелирное изделие, последнего это приводит в состояние крайнего уч?ного бешенства. В такие моменты профессор с пеной на губах приводит свои собственные весьма веские доказательства, что его изобретение полезнее и важнее всех других изобретений, ибо цель этого изобретения – внушить всем людям, какой необыкновенной внутренней красотой и магическим очарованием наделены эти три буквы – «x», «y» и «z» – задействованные практически во всех математических уравнениях и формулах. Коллеги профессора Кэролиуса полностью с ним согласны, ибо давно знают, каким буйным научным нравом обладает профессор и каков бывает исход любой дискуссии, темой для которой становится его изобретение.

Уж так сложилось, что образованному человеку давно известна популярная гипотеза, базирующаяся на том основании, что человеку доступна лишь незначительная часть ресурсов и возможностей своего собственного мозга, в то время как основная часть не задействована и жд?т своего часа. Приблизить этот самый час входит в намерения профессора Томвика, который разработал эффективный метод «пробуждения» мозга всего в целом. Человек после применения на н?м этого метода, по утверждению профессора, тотчас превратится в нового человека – Сверхчеловека. Однако, профессор никак не может найти из числа лаборантов и студентов добровольца, который согласился бы опробовать на себе этот метод. Все они как один отказываются, горячо уверяя профессора Томвика в том, что никто из них не достоин чести превратиться в сверхчеловека.

Пусть любезный читатель великодушно меня простит, если я его обижу тем, что осмелюсь высказать предположение о том, что у него, читателя, не хватит образования и эрудиции, дабы постичь смысл и назначение изобретения профессора Фигвидиуса, ибо о смысле и назначении сам автор изобретения написал очень мелким и экономным почерком двести сорок томов, по тысячу страниц каждый. Научные термины, в обилии используемые в этих томах, приводят в изумление и смятение даже маститых уч?ных. И при таком раскладе что тут уж говорить о простом читателе моего скромного литературного труда.

Изобретение профессора Бонквакиуса воистину многообещающее. Сконструированный им прибор с точностью до одного квадратного метра регистрирует миграцию таких сортов сельскохозяйственных культур, к коим относятся летающая пшеница, самозакапывающийся картофель, самораскалывающийся грецкий орех, живородящая кукуруза и антигравитационные яблоки. Получив по заслугам всеобщее признание, а его прибор – популярность в кругу ведущих агрономов мира, профессор Бонквакиус на данный момент занят сложными экспериментами по выращиванию этих самых сортов сельскохозяйственных культур, дабы применить сво? великое изобретение на практике.

Изобретение профессора Роландиуса вызвало настоящую революцию среди метеорологов и синоптиков. Созданное им несложное и довольно простое в управлении устройство отнюдь не предсказывает дождь, град, снег или туман. Наоборот, это устройство обладает способностью вызывать вс? это во время безмятежной ясной погоды, благоприятной для посева, всходов и сбора урожая. Оста?тся только посочувствовать профессору Роландиусу, который пребывает в окружении всеобщего непонимания и пытается доказать, что его изобретение принес?т больше выгоды, чем, цитируя слова профессора, «какой-то там урожай!»

Будущие поколения, представители которых сплошь и рядом будут высокообразованными и высокоразвитыми личностями, ещ? не раз вспомнят профессора Альдониуса и его знаменитое изобретение – типографический станок, который не печатает книги и, тем самым, по уверению профессора, спасает деревья от поголовного уничтожения, а весь земной шар – от неминуемой надвигающейся экологической катастрофы. Пока что изобретение профессора Альдониуса вызвало горячий отклик только со стороны некоторого числа представителей нынешнего поколения младшего и среднего школьных возрастов, но профессор нисколько не сомневается, что его изобретение жд?т великое и достойное будущее в лице благодарных потомков.

Профессор Густас не уста?т повторять, что не питает никакого презрения к представителям гуманитарных сло?в общества, не называет их всех лентяями и белоручками и не совершает попыток дискриминировать их, по словам профессора, «сомнительную деятельность». С этой целью он и смастерил музыкальный швейный инструмент. По утверждению профессора Густаса, музыканты теперь смогут не только, опять же по словам профессора, «бить пальцами по клавишам на потеху публике, но и одновременно в тоже самое время приносить настоящую, подлинную пользу всему обществу – например, шить рубашки, штаны, нижнее бель? и прочие необходимые человеку вещи в его повседневной жизни».

Кривая Пульсирующая была открыта профессором Трайхелем в следствии того обстоятельства, которое просто настоятельно обязывало профессора хоть что-то открыть, ибо наука на месте никак стоять не может. Изучению Кривой Пульсирующей профессор Трайхель посвятил не одну сотню томов, а количество диаграмм поведения Кривой Пульсирующей не представляется возможным сосчитать. Больше всего лаборанты в Академии Фундаментальных Наук предпочитают работать с профессором Трайхелем, ибо при такой работе можно расслабить мозги и дать волю своей фантазии, не боясь допустить какую-либо ошибку или совершить промах. Встретив профессора Трайхеля, допустим, на каком-нибудь симпозиуме, опасайся, дорогой мой читатель, спрашивать профессора, для чего вообще нужна эта Кривая Пульсирующая, ибо профессор тотчас составит о тебе нелицеприятное мнение, как о последнем невежественном болване.

Науке себя посвятить профессор Ханс-Шманс решил после прочтения первой своей в жизни книжки – в ту пору он как раз заканчивал учиться в школе. Это был сборник мифологических преданий и легенд разных народов. Ему пришло в голову, что сверхчеловеческие возможности мифических богов и героев можно обратить во благо всего человечества. Особенно профессора заинтересовали божества индуистского пантеона – с шестью и более руками. Имей простой человек столько рук, рассуждал профессор Ханс-Шманс, он бы смог одновременно писать книгу, забивать молотком гвозди, рисовать картину, помешивать повар?шкой суп в кастрюле и так далее. Профессор поступил в Академию, очень быстро стал профессором, после чего незамедлительно отправился в Индию, дабы наладить контакты с тамошними многорукими божествами. Больше его в Академии никто не видел. И до сих пор никаких вестей от профессора из Индии пока не поступало.

Изобретению профессора Флоркиуса просто нет цены, этого мнения придерживаются все научные круги в Академии Фундаментальных Открытий. Согласно утверждению самого профессора с помощью этого изобретения можно узнать цену любого другого изобретения. До практического применения дело ещ? вс? никак не дошло, но профессор Флоркиус объясняет это довольно просто – изобретатели и всякие там уч?ные авторитетные мужи всего лишь боятся испробовать свои открытия на его открытии, ибо их страшит тот факт, при котором выяснится, что многие прославленные на весь мир открытия и изобретения на самом деле рискуют получить довольно низкую оценку.

Телескоп профессора Кретиниуса обладает необыкновенной исключительной способностью – в этот телескоп не смотрят, в этот телескоп говорят. Сам профессор гордится своим изобретением и тем фактом, что этот телескоп один-единственный на вс?м белом свете. И поэтому научная ценность его заключается в оригинальности. Ибо ведь во все телескопы, которые существуют в мире, на зв?зды и прочие космические тела можно только смотреть. А в телескоп профессора Кретиниуса можно на них говорить.

Профессор Бубель признан всем научным сообществом Академии Фундаментальных Открытий величайшим уч?ным за всю историю Вселенной. Ежегодно ему присуждают СверхНобелевскую Премию Мира. И никого не смущает то обстоятельство, что лауреата этой премии никто никогда не видел. Тем не менее, бытует глубокое и непоколебимое убеждение, что профессор Бубель неустанно трудится в стенах Академии, совершая множество открытий и изобретая столько же изобретений, которые вскоре предстанут перед ликом благодарного человечества, получат признание и найдут себе применение. А то, что гениального уч?ного никто до сих пор вживую не видел, объясняется тем, что профессор специально скрывается ото всех, дабы никто ему не мешал работать, особенно его многочисленные почитатели и поклонники.

Профессор Сантьягус прославлен тем фактом, что совершил доселе невозможное никому из смертных – он сконструировал машину времени. Правда, у ней была одна поразительная особенность, которая заключалась в том, что это изобретение могло перемещать во времени только неодушевл?нные предметы. Вроде тарелок, носовых платков, мячиков для пинг-понга и так далее. Демонстрировать практические возможности своей машины времени на публике профессор решительно отказывался. Мотивировал он это тем, что во время демонстрации присутствующие рискуют сильно пострадать и такую ответственность совесть профессора принимать на себя не могла. Сочувствуя совести профессора Сантьягуса, никто и не настаивал.

Как не пытались противники и оппоненты профессора Бомбиуса высмеивать его гипотезу и лично его самого, но факты говорят сами за себя. В юности, когда профессор Бомбиус был далеко ещ? не профессором, а просто бакалавром археологических наук, ему случилось побывать на раскопках одного древнего города. В ходе раскопок молодой и любознательный бакалавр обнаружил небольшую каменную плитку с изображением буквы «А». Будущий гениальный талант, ждущий своего часа, не дал ему даже времени на размышления, а сразу подсказал истинное назначение этой плитки. С этим артефактом он появился в Академии, поразил тамошние научные круги своими знаниями и стал профессором. Вскорости на заседании научного консилиума профессор явил присутствующим вышеупомянутую плитку и заявил, что вся письменность, то есть, все буквы и символы всех существующих на свете алфавитов произошли от таких вот плиток, которые таятся во множестве в самых разных местах земного шара. Его речь произвела настоящий фурор, уч?ные коллеги воздали ему аплодисменты и поздравили с открытием. Профессор Бомбиус пош?л ещ? дальше. Не взирая на происки и упорство разных там завистников, ему удалось организовать экспедицию с целью найти все плитки. С тех пор прошло сорок лет, но гипотеза выдержала испытание временем – плитка с изображением буквы «А» неизменно оста?тся единственным «краеугольным камнем» гипотезы, ибо другие подобные плитки вс? ещ? прид?тся найти. Этот факт нисколько не огорчает профессора Бомбиуса, наоборот, в этом он видит перст судьбы. И посему предполагает, что именно потомкам, вдохновл?нным его идеями, а не современникам, саркастически иронизирующим, суждено отыскать все плитки и, тем самым, подтвердить сию гипотезу, а прославленное имя профессора Бомбиуса увековечить в веках.

Очень сложными и ответственными экспериментами занят профессор Дэшиэлиус, ибо они затрагивают один из важнейших органов человеческого тела, а именно – человеческого уха. Как известно, ухо обладает одной единственной функцией – оно предоставляет человеку возможность слышать. Но не за горами то время, когда благодаря лабораторным опытам профессора Дэшиэлиуса человеческие уши начнут говорить, мыслить, передвигаться и даже размножаться.

Прежде, чем стать выдающимся уч?ным и светилом науки, профессор Эквилибриус занимался уфологией. Его приход в Академию Фундаментальных Открытий был вызван тем обстоятельством, которое можно было выразить крайним раздражением на тот факт, что, сколько бы не старался профессор Эквилибриус и как бы не ухищрялся, но никак не мог встретить инопланетян или увидеть НЛО. Как будто все инопланетяне в мире сговорились на зло ему не показываться на его глаза. Обилие числа очевидцев, которым в этом отношении гораздо больше повезло, было последней каплей. И профессор Эквилибриус решил принести громадную пользу науке: раз он не получил доказательств существование инопланетян, то он сам создаст эти самые доказательства. И профессор с воодушевлением, столь поразившим даже его уч?ных коллег, принялся «выводить» инопланетян в лабораторных условиях.

Трагизмом и драматизмом проникнута история о профессоре Оптикусе и его работе. Профессор вовсю трудился над своим научным детищем, название которому было – Всевидящее Око. Гениальность своей работы профессор ч?тко представлял себе во всех спектрах открывавшихся перспектив – Око принес?т неоценимую пользу всему обществу. С его помощью можно следить за обществом, вскрывать внутренние язвы общества и нарывы, дабы потом лечить общество самыми необходимыми мерами. Но во время одного семинара один студент задал вопрос: «Профессор, а насколько вероятность того, что ваше открытие станет следить за вами, вскрывать ваши язвы и нарывы? Вы же ведь тоже часть общества?» Конечно, любого гениального уч?ного можно понять, ведь гениальный уч?ный в пылу своей работы может упустить из виду самые незначительные, но напрямую касающиеся его, уч?ного, детали. Посему профессор Оптикус незамедлительно и тотчас свернул всю свою работу над Всевидящим Оком, мотивируя это тем, что ещ? не пришло то время, когда человечество будет достойно его славного научного труда.

Бессмертный телефон профессора Звонкуса вызывает всеобщий восторг и трепет в кругу почитателей научного таланта самого профессора. Однако, все попытки этих самых почитателей позвонить по бессмертному телефону профессор решительно пресекает. Более того, профессор лично нес?т круглосуточную вахту около бессмертного телефона и следит, чтобы его никогда не отключали, ибо в этом случае телефон умр?т.

На этом, пожалуй, стоит прерваться. Автор этого рассказа, ваш покорный слуга, прив?л тебе, дорогой мой читатель, думается, прилично сведений, чтобы можно было самостоятельно составить сво? мнение о Академии Фундаментальных Открытий, и сделать для себя некоторые выводы о состоянии современной науки на определ?нном уровне. Автор тешит себя надеждой, что эти выводы никоим образом не пойдут вразрез с представлениями о истинном предназначении науки, как в целом, так и по частям.

Такая работа. 24 серия. «Гранит науки»


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: