Панель элементов управления

Панель элементов управления — основной рабочий инструмент при визуальной разработке форм приложения. В составе панели элементов управления содержатся основные элементы управления форм — надписи, текстовые поля, кнопки, списки и другие элементы.

Панель элементов управления вызывается из меню View (Вид) командой Toolbox (Панель элементов управления) или кнопкой Toolbox на стандартной панели инструментов.

Панель элементов управления

Рис. 1.3. Панель элементов управления.

Подробно все элементы управления будет рассмотрены в лабораторной работе № 3, а в таблице 1.1. приведено описание тех из них, которые используются при выполнении данной лабораторной работы.

Элементы управления Таблица 1.1.

Название элемента управления Назначение
Надпись (Label) Отображает неизменяемую текстовую информацию, например заголовки других элементов управления
Текстовое поле (TextBox) Отображает данные и используется для ввода текстовой информации, чисел и дат
Рамка (Frame) Создает рамку с заголовком для группировки объектов в логическую группу
Кнопка (CommandButton) Используется для выполнения команд, запуска программ после щелчка по кнопке мышью
Линия (Line) Создает линию

Размещение любого элемента управления в форме с помощью панели элементов выполняется следующим образом:

— Необходимо выделить требуемый элемент управления мышью.

— Затем перейти в окно конструктора форм. При этом указатель мыши превратится в крестик, при помощи которого нужно установить местоположение размещаемого объекта. Левой кнопкой мыши зафиксировать позицию нового объекта и, удерживая кнопку, задать размеры объекта.

Другой способ состоит в выполнении двойного щелчка мышью по значку элемента управления. В этом случае объект появляется в произвольном месте, имея некоторые стандартные размеры.

Окно макета формы

В окне макета формы Form Layoutотображается уменьшенное изображение проектируемой формы, в том виде, как она будет выглядеть на экране при выполнении приложения.

Окно макета форм вызывается командой Form Layout Window из меню View.

В этом окне можно не только просмотреть положение формы на экране, но и изменить его, перетаскивая форму мышью внутри окна или используя команды контекстного меню окна.

Редактор исходного кода

Редактор кода Visual Basic – это мощный встроенный редактор с удобными средствами ввода исходного кода программы.

Вызвать окно редактора можно командой Code(Код) меню View.

Однако для быстрого открытия окна редактора достаточно дважды щелкнуть левой кнопкой мыши по форме в окне конструктора форм.

Панель элементов управления

Рис. 1.4. Окно редактора кода.

Для этого в окне проекта Project щелкнуть по имени проекта Project(Project1) и в окне свойств Propertiesввести имя проекта (свойство Name) Калькулятор

В окне редактора расположены два раскрывающихся списка:

— Object (Объект) содержит имена всех объектов проекта;

— Procedure (Процедура) содержит имена всей событий, определенных для выбранного в левом списке объекта.

Если выбрать из левого списка имя объекта, а из правого –имя события, то в поле окна появляется заготовка процедуры, содержащая заголовок процедуры с указанием имени.

Редактор кода включает ряд средств, которые значительно облегчают написание кода. Эти средства выполняют анализ введенного текста, предлагают только допустимые типы данных, список операторов, функций и свойств объектов. Они будут рассмотрены в лабораторной работе № 2.

Окно проводника проекта

Окно проводника проекта (Project) позволяет легко и быстро просматривать состав и свойства выбранного проекта.

Вызвать окно проводника проекта можно командой Project Explorer меню View или клавишной командой +.

Панель управления содержит три кнопки, имеющие следующее назначения:

кнопка View Code (Просмотр кода) открывает окно редактора с кодом программы выбранного в проводнике объекта;

кнопка View Object (Просмотр объекта) открывает в окне конструктора форм выбранный объект;

кнопка Toggle Folders (Переключение папок) переключает режим отображения структуры файлов проекта в окне, в форме обычного списка или в виде дерева.

Окно проводника проекта предназначено для быстрого доступа к любой составляющей проекта. Двойной щелчок по имени формы приводит к активизации формы в окне конструктора форм, двойной щелчок по имени модуля – к активизации окна редактора. Щелчок правой кнопкой мыши по составляющей проекта открывает контекстное меню этого объекта, содержащее команды для добавления, сохранения, удаления форм, элементов управления и других объектов.

Лекция 3: Элементы управления в действии


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: