Перевод осуществлен по заказу иа «wasat media»

«Wasat Media»

1438 г.х.

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров! Я свидетельствую, что нет истинного бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей. Он – Истинный Царь! Я также свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха, Его посланник и любимый избранник. Мы свидетельствуем, что он донес послание, выполнил то, что ему было доверено, искренне отнесся к этой общине и усердствовал ради Аллаха истинным усердием. Пусть Аллах благословит и приветствует его, членов его семьи и его сподвижников.

А затем:

О, верующие братья, наша встреча состоялась в большой соборной мечети имама Турки ибн ?Абдуллаха в городе эр-Рияд, который является столицей Королевства Саудовская Аравия. Сегодня второе число четвертого месяца 1436 года по хиджре.

Я благодарю Аллаха за то, что Он подготовил причины, из-за которых происходят подобные встречи, посредством которых мы доносим до людей религию, распространяем наставления Корана, разъясняем сунну и убеждения имамов ислама из числа сподвижников и тех, кто последовал за ними наилучшим образом вплоть до наших дней. Также я благодарю нашего уважаемого шейха ?Абд уль-?Азиза ибн ?Абдуллаха ибн Мухаммада али ш-Шейха, который является главным муфтием Королевства Саудовская Аравия. Я благодарю его за заботу об этих встречах и форумах, за его усердие в их посещении, за его наставления тем, кто проводит эти встречи, и за исправление их ошибок и упущений.

Я прошу Аллаха, чтобы Он наградил его прекрасной наградой, чтобы Он наделил его здоровьем в его теле, и сильной религией и верой. Я прошу Аллаха, чтобы Он наделил этим его, его любимцев, его потомков и членов его семьи.

О, братья, тема «Безопасность и страх в Священном Коране» — тема важная. Эта тема тесно связана с верой в Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, с исламом, с Кораном. Именно поэтому данная тема не является настолько легкой, что достаточно было бы просто кратко побеседовать в течение одного урока или одного собрания. Дело в том, что эта тема связана с толкованием Корана. Когда мы разъясняем какую-то определенную тему из Корана, это называется тематическим разъяснением Корана. Толкование Корана (тафсир) состоит из нескольких наук, которые знают специалисты в этой области. Одна из этих наук – тематическое разъяснение Корана.

Тематическое разъяснение Корана бывает двух видов:

Во-первых, тематическое разъяснение определенной темы, содержащейся в Коране. Например, тема, о которой мы сейчас говорим. Или, например, как мы говорим: «Единобожие в Коране»; «Посланническая миссия в Коране»; «Вера в Судный День в Коране»; «Предопределение в Коране»; «Молитва в Коране»; «Смута в Коране»; «Мужчины в Коране»; «Женщины в Коране». Некоторые обладатели знания даже написали книгу «Горы в Коране».

Таких тем в Коране много и они разнообразны. Всякая тема, которая пришла в Коране в разных аятах, — среди ученых нашлись такие, кто выделил эту тему в отдельный труд и собрал в этом труде все, что связано с данной темой. Именно это называется тематическим разъяснением Корана. Это – первый вид.

Во-вторых, тематическое разъяснение, связанное с каждой конкретной сурой. Например, тематическое разъяснение суры «аль-Бакара», тематическое разъяснение суры «аль-Маида», тематическое разъяснение суры «аль-Кахф». Некоторые поздние ученые, писавшие труды по толкованию Корана, называли этот способ разъяснения Корана термином «Цели суры». Например, они говорили: «Цели суры аль-Бакара». Например, шейх ислама Ибн Теймия сказал: «Цель суры аль-Маида — это договора».

Итак, вернемся к первому виду: тематическое разъяснение определенной темы, содержащейся в Коране. Именно к этому виду можно отнести нашу тему «Безопасность и страх в Священном Коране».

Сначала мы разберем слово «безопасность» (амн) и те слова, которые из него образуются. Например, Аллах сказал: «…селение, которое пребывало в безопасности…».– [16:112]. Иногда это слово приходит в форме глагола, иногда в форме отглагольного имени (масдара), или в виде причастия действительного залога, или просто в виде имени существительного. В общем во всех этих видах слово «безопасность» встречается в Коране примерно в сорока девяти местах.

А слово «страх» (хауф) пришло в Коране примерно в ста двадцати четырех местах. Это указывает тебе на великое положение данной темы. Если мы захотим разъяснить данную тему путем разъяснения сорока девяти аятов о безопасности и ста двадцати четырех аятов о страхе, то это потребует от нас большого количества времени. С разрешения нашего шейха и присутствующих, я бы хотел разъяснить эту тему кратко, просто оповестив вас о значении этой темы, и о ее важности в Священном Коране.

Во-первых, безопасность и страх – это две противоположные вещи. Если присутствует безопасность, то отсутствует страх, если присутствует страх, то отсутствует безопасность. Исключением является единственный случай, а именно, страх перед Аллахом. Это – единственный страх, который является похвальным. Именно поэтому Аллах сказал: «Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими».– [3:175]. Почему этот страх является единственным похвальным?!

Во-первых, это страх перед Тем, Кто заслуживает, чтобы Его боялись. Во-вторых, и это очень важно, дело в том, что вещей, внушающих страх, очень много. Если человек перестанет владеть собой и начнет бояться всего, что внушает страх, то он будет бояться очень многого. Он будет бояться за самого себя, бояться за своих детей, бояться уменьшения мирских благ, бояться болезней, бояться врагов, бояться смут. Он будет бояться много всего. У него будет столько же страхов, сколько существует вещей, внушающих страх. Однако этот страх рассыпается, если у человека есть спокойствие, иначе говоря, душевная безопасность. А причина этого спокойствия – страх перед Аллахом.

Поэтому обладатели знания сказали, что безопасность и страх – это два состояния души. Безопасность – это душевное состояние, которое приводит человека к умиротворению, спокойствию и отдыху. А страх — это душевное состояние, которое приводит человека к отсутствию спокойствия и к тревоге за будущее.

Безопасность – это душевное спокойствие и уверенность в будущем. Если тебе дарована безопасность в настоящее время и в будущем, то ты как будто бы овладел всем этим миром. Как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто из вас застал утро, будучи в безопасности за себя и свою семью, будучи в добром здравии, и имея достаточно пропитания, чтобы хватило ему на один день, то можно сказать, что весь мир был дарован ему».

Следовательно, страх и безопасность – эта два противоположных состояния души. Аллах сотворил людей и джиннов, не спросив их об этом. Счастье заключено в безопасности и отсутствии страха в обоих мирах. Именно поэтому Аллах Всевышний сказал: «Всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым».– [20:123-124].

Безопасность и спокойствие в мирской жизни – это великое душевное состояние, влекущее за собой счастье. Человек, который находится в безопасности от всего, что вызывает страх, обладает полноценным умиротворением, отдохновением и спокойствием. А кто находится в безопасности лишь от части того, что вызывает страх, тот обладает лишь частичным умиротворением. Некоторые современники говорят, что безопасность не делится на части, однако данное утверждение не является правильным. Правильное мнение заключается в том, что безопасность делится на части. То же самое касается и страха. На это указывают слова Всевышнего: «Какая же из двух групп имеет больше оснований чувствовать себя в безопасности, если вы только знаете? Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем». – [6:81-82].

Наши ученые, да помилует их Аллах, сказали, что безопасность в мирской жизни зависит от степени единобожия (таухида) и следования по пути посланников. Если вера людей является полноценной, то они пребывают в абсолютной безопасности. Что же касается тех, кто уверовал, но облек свою веру в несправедливость, например, нарушив права Аллаха, права своей души или права людей, то таким людям даруется лишь частичная безопасность.

Поэтому мы скажем, что на безопасность можно взглянуть с разных сторон. Безопасность может быть связана с душевным состоянием, может быть связана с жизненными ситуациями, может быть связана с будущим. Мы можем чувствовать душевную безопасность, иначе говоря, наша душа умиротворена и спокойна. Мы можем чувствовать безопасность, связанную с тем, что окружает нас в жизни. Мы можем чувствовать безопасность за будущее. Некоторые называют эти три вида безопасности следующими терминами: «Душевная безопасность, общественная безопасность и безопасность на государственном уровне».

Со стороны шариата безопасность и страх можно разделить на следующие виды:

Во-первых, душевная безопасность – это спокойствие и умиротворенность сердца. Напротив этой безопасности стоит душевный страх, иначе говоря, волнение сердца и отсутствие спокойствия.

Во-вторых, безопасность, связанная с пятью жизненно важными вещами, для сохранения которых пришел ислам. То есть: безопасность в религии, безопасность за жизнь, безопасность за разум, безопасность за имущество и безопасность за свою честь и потомство. С другой стороны стоит страх за все эти вещи. Результатом этой безопасности становится безопасность в Последней обители. Человек, который посредством своей правильной веры обрел безопасность в этом мире, обретет безопасность и в Последней обители. Если же в мирской жизни человек испытывал страх за эти вещи, то в Последней жизни он может также оказаться среди боящихся, а, возможно, ему будут прощены его грехи. Все это зависит от того, кем он был: верующим, неверующим или лицемером.

Следует заметить, что безопасность крепко связана с верой (иманом). Почему?! Дело в том, что Аллах Всевышний сделал веру (иман) причиной безопасности человека в обоих мирах. Аллах Всевышний сказал: «Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью».– [16:97]. Также Аллах сказал: «Какая же из двух групп[то есть: группа верующих и группа неверующих] имеет больше оснований чувствовать себя в безопасности, если вы только знаете? Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем». – [6:81-82].

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал на то, что в этом аяте под словом «несправедливость» имеется в виду многобожие (ширк). Когда этот аят был ниспослан, он показался тяжелым для сподвижников и они сказали: «О, посланник Аллаха, кто же из нас не поступает несправедливо по отношению к своей душе?!» Они посчитали, что под «несправедливостью» в данном аяте имеется в виду совершение грехов, ослушание Аллаха и причинение зла людям. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил им: «Речь идет не о том, о чем вы подумали! Несправедливость – это многобожие. Разве вы не слышали слова праведного раба: «Поистине, многобожие является великой несправедливостью».– [31:13].

Здесь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что есть абсолютная несправедливость, или же другими словами, самая великая несправедливость. Самая большая несправедливость – это придание Аллаху сотоварищей. Да защитит нас Аллах от этого! Но аят является общим, ибо в нем сказано: «Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость…».Ведь, в науке об основах фикха известно, что если слово в неопределенном состоянии приходит в контексте отрицания, то оно указывает на всеобщность. Это означает, что слово «несправедливость» здесь включает в себя множество вещей. Вера (иман) делится на части, и люди в своей вере занимают различные степени. Точно также и в вопросах безопасности люди занимают различные степени. Это касается как душевной безопасности, так и общественной безопасности, так и безопасности на государственном уровне. Также это касается безопасности религиозной. Все эти виды безопасности делятся на части.

Коран указал тебе на то, что безопасность заключена в правильной вере (имане). Настоящая безопасность заключена в выполнении прав Аллаха. Поэтому Аллах сказал: «Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость…».

Возьмем для примера религиозную безопасность, или как ее еще называют, идеологическая безопасность. Иначе говоря, безопасность, которая связана с идеями человека, с его взглядом на мир. Именно это мы называем религиозной или идеологической безопасностью. Все виды безопасности возвращаются к претворению в жизнь веры (имана) и шариата. Здесь необходимо затронуть важный вопрос.

Аллах Всевышний указал на то, что селение, пребывающее в безопасности, это селение, жители которого благодарят Аллаха за дарованные им милости. Как мы уже сказали, безопасность – это душевное спокойствие, умиротворение, душевное счастье, отсутствие страха в настоящем и за будущее. Безопасность – это великое чувство, дарующее человеку счастье. Аллах в Коране указал на то, что безопасность является великой милостью. Что касается поселения, жители которого не благодарят Аллаха за милости, не благодарят Его за безопасность, то Аллах пригрозил им, что лишит их этой безопасности.

В нашей стране поддержанием безопасности заняты полицейские, пусть Аллах наделит их благодатью и воздаст им наилучшим воздаянием. Однако есть такой вид безопасности, который должны поддерживать обладатели знания, верующие люди, проповедники и праведники. Речи идет о религиозной безопасности. Если человек не благодарит Аллаха за религиозную безопасность, не оберегает должным образом эту милость, то его постигнет недостаток в безопасности. Если сердце начнет чувствовать тревогу в своих убеждениях из-за различных сомнений, как, например, вы видите сегодня, как различные средства массовой информации сеют сомнения во всем: сеют сомнения в вероубеждении, сеют сомнения в вере, сеют сомнения в сунне. Это есть неблагодарность за милость Аллаха, неблагодарность за идеологическую безопасность.

Например, люди чувствуют идеологическую безопасность, спокойствие, умиротворение в своих убеждениях, извлекаемых из Корана и Сунны. Но затем приходит человек, который вносит путаницу в вопросах религии, заставляет людей сомневаться в их религии. Этот человек абсолютно подобен тому, кто нарушает государственную или общественную безопасность. Более того, нарушение религиозной безопасности – это самый важный вид безопасности. Прежде всего мы должны оберегать именно религию.

Поэтому сподвижники, да будет доволен им Аллах, когда появились хариджиты, когда возникли разногласия и революции, — сподвижники не лишились религиозной безопасности. Поэтому исламская община осталась такой же сильной против своих врагов, как и была. Но дело обстоит совсем иначе, когда безопасность исчезает из сердец людей, когда люди, которые прежде чувствовали спокойствие, становятся такими, что многие из них не знают, где истина, и сомневаются. Они начинают сомневаться даже в Коране, начинают сеять сомнения и искажать его смыслы. Это есть отрицание милости Аллаха. Поэтому Аллах Всевышний сказал: «Аллах привел в качестве притчи селение, которое пребывало в безопасности и покое. Они обретали свой удел в изобилии отовсюду, но не благодарили Аллаха за эти блага».– [16:112]. Милостей Аллаха много, и одна из Его милостей – это правильная вера (иман). Далее Аллах сообщил об их воздаянии: «…и тогда Аллах облек их в одеяние голода и страха за то, что они творили».– [16:112].

То есть: вам была дарована такая милость, как безопасность, но вы не благодарили Аллаха за нее, и тогда Аллах облачил вас в одеяние голода и страха. Ведь, воздаяние подобно деянию.

Именно поэтому мужи из числа обладателей знания стараются исправить людей, чтобы удалить от них то, что вредит религиозной безопасности. Это – величайшая обязанность. От нее не освобожден никто: ни малый, ни взрослый.

Однажды, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел в руке у ?Умара листочек из Торы, и сказал: «Что это такое, о ?Умар?» ?Умар – это второй человек из числа тех, кто был обрадован Раем еще при жизни. Он был тем, кому Аллах внушал правильные решения. Он находился в большей безопасности от ошибок, чем представители последующих поколений. Однако пророк, да благословит его Аллах и приветствует, научил его и нас, как претворять в жизнь религиозную безопасность. Он сказал: «Что это такое, о ?Умар?» ?Умар ответил:«Листочек из Торы». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Неужели ты сомневаешься, о сын Хаттаба?! Клянусь Аллахом, поистине, я пришел к вам с ясной и чистой религией. Если бы Муса, сын ?Имрана, был бы жив, то обязательно последовал бы за мной».

В сегодняшней Торе искажены как слова, так и смыслы. Что касается ?Умара, то он был спокоен на своей религии. Но это – урок для всей общины. И если пророк, да благословит его Аллах и приветствует, боялся за ?Умара, то тем более следует бояться за тех, кто ниже него. Разве мы можем чувствовать безопасность за последующие поколения этой общины, когда среди них распространяют то, что противоречит правильной религии и призыву посланников?! Нет сомнения в том, что это будет одним из видов неблагодарности за милости Аллаха. Мы просим Аллаха, чтобы Он не наказывал нас за то, что делают глупцы, живущие среди нас.

Душевная безопасность является следствием правильной веры. Некоторые ученые арабского языка сказали, что слово «иман» (вера) происходит от слова «амн» (безопасность). Иначе говоря, это – однокоренные слова. Что касается терминологии шариата, то у слова «иман» (вера) один смысл, а у слова «амн» (безопасность) – другой смысл, однако между ними есть тесная связь.

Душевная безопасность достигается только посредством веры (имана). Ведь, перед человеком в течение его жизни встают много вопросов. Человек, обладающие живым сердцем, видит в течение жизни много вещей, суть которых он не знает. Он видит окружающий мир, итог людей, разделения между людьми и общинами, разногласия, богатство и бедность. Он видит множество вещей, смысла которых он не понимает. Он может достичь душевного спокойствия только посредством правильной веры. Вера в Аллаха и в то, что Он ниспослал – это спасение сердца от колебаний, сомнений и беспокойства. Кому даровано чувство безопасности в сердце, тому даровано великое благо и прекрасная жизнь. Его сердце чувствует безопасность, спокойствие и умиротворение. Он знает, как обращаться со всем, что видит в течение жизни. Если ситуация становится тяжелой, он возвращается к своей вере. Он стоит перед Аллахом во мраке, когда его никто не видит, и Аллах Всевышний низводит на него спокойствие и умиротворение.

Аллах сказал: «Вот Он наслал на вас дремоту, чтобы вы почувствовали себя в безопасности».– [8:11]. То есть: чтобы устранить от вас страх, который сейчас был в ваших душах. Безопасность касается как настоящего времени, так и будущего, вплоть до встречи с Аллахом. Таким образом, душевная безопасность тесно связана с верой (иманом).

Что касается страха, то если он постигнет душу, то эта болезнь будет трудно излечимой. Сам по себе страх либо бывает похвальным, либо порицаемым. Похвальный страх – это страх перед Аллахом с соблюдением его условий. Что касается порицаемого страха, то он бывает двух видов. Если человек боится кого-то, кроме Аллаха, в религиозных вещах, то он совершает грех. Есть и такой страх, за который человек не получает греха, а это – естественный человеческий страх. Верующий человек должен быть сильным и не должен бояться жизненных трудностей. Но если даже что-то случается с ним, то это – естественный человеческий страх.

В Коране также говорится о похвальном и порицаемом страхе. Что касается похвального страха, то это – страх и трепет перед Аллахом. Во многих аятах Корана восхваляются пророки, посланники и праведные люди за то, что они испытывают такой страх.

Упоминая пророков, Аллах Всевышний сказал: «Воистину, они спешили творить добро, и взывали к Нам с надеждой и страхом».– [21:90]. Также, обращаясь к Своим верующим рабам, Аллах сказал: «Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими».– [3:175]. Также Аллах, обращаясь к Своему пророку: «Разве Аллаха не достаточно для Его раба? Они устрашают тебя теми, которые ниже Него. А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника. А кого Аллах наставит на прямой путь, того никто не введет в заблуждение».– [39:36-37].

Обрати внимание на слова: «Они устрашают тебя теми, которые ниже Него».Если человек прислушивается к тем, кто его устрашает и распространяет тревожные слухи, то он прислушивается к голосу шайтана. Поэтому сильный верующий лучше и любимей для Аллаха, чем слабый верующий, хотя в них обоих есть определенное благо.

Не бойся никого, кроме Аллаха Всевышнего! Бойся Аллаха, бойся Его величия, бойся Его великой силы! Бойся идти в противоречие шариату! Бойся противоречить тому, что пришло от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Бойся нарушать право пророка, да благословит его Аллах и приветствует, бойся нарушать право рабов Аллаха, бойся нарушать право любого создания, у которого есть право. Бойся тех дурных вещей, которых шариат повелел тебе остерегаться!

Следует заметить, что порицаемый вид страха оказывает дурное влияние на человека. Он несет за собой тревогу, колебания, отступление назад, одиночество и много других порицаемых вещей. Поэтому современные медики единодушны в том, что чрезмерный страх является болезнью. Эта болезнь проявляется в том, что человек начинает бояться того, чего обычные люди вообще не боятся. Иногда человек бывает испытан такой болезнью. Если естественный человеческий страх становится чрезмерным и превращается в болезнь, то это становится причиной уменьшения страха перед Аллахом. Также иногда человек начинает излишествовать в страхе перед Аллахом, подвергая себя наущениям шайтана и отклоняясь от золотой середины.

Причиной чрезмерного страха становятся сами люди. Сегодня причиной такого страха становятся средства массовой информации, новости, кинофильмы и различные истории. Люди распространяют различные изображения и говорят: «Мусульман убивают, мусульман истребляют, кровь течет». Это – не новости, это – распространение страха среди людей и распространение среди них болезни в виде чрезмерного страха. Достаточно одного изображения и одной новости. Что касается множества изображений, следующих друг за другом, то они не несут пользы. Наоборот, они могут вызвать у некоторых людей чрезмерный страх, который превратится в болезнь. Да защитит нас от этого Аллах!

Аллах сказал: «Не бойтесь их, а бойтесь Меня».– [3:175]. Сегодня, к сожалению, некоторые невежественные чтецы Корана, читающие заговоры от джиннов, распространяют среди людей страх своими поступками. Они говорят людям: «В тебе, возможно, такой-то и такой-то джинн». Они могут сказать это даже женщинам, которые более чувствительны к таким словам. Не слушайте этих невежд! Мы уже сотни раз говорили людям: «Не слушайте этих невежественных чтецов Корана, читающих заговоры от джиннов, не слушайте невежественных толкователей снов». Эти люди вселяют в людей болезнь, лишают их душевной безопасности и спокойствия. Люди начинают испытывать тревогу, начинают верить в разные суеверия. Несколько десятилетий назад люди в этой стране вообще не верили в суеверия, пока к ним со всех сторон не пришли эти невежды. Этим самым они предоставили власть над собой шайтанам. Они отдали власть над собой дьяволам из числа людей и джиннов, внушающих друг другу красивые слова обольщения. Это – то, что происходит сегодня.

В обществе обязательно должна присутствовать крепкая религиозная безопасность. Она достигается путем обучения людей правильным убеждениям, правильной вере, правильному пониманию шариата, правильному соблюдению религии. В обществе обязательно должна присутствовать крепкая религиозная безопасность, которая устранит страх и все причины, вызывающие страх.

Поэтому краткая суть темы безопасности и страха в Коране заключается в следующем: «Нет безопасности без правильной веры и соблюдения шариата». Страх же является порицаемым, потому что он влечет за собой придание Аллаху сотоварищей, отсутствие веры в Аллаха, отсутствие даже возможности читать Коран. Например, человек боится читать Коран громким голосом, из-за которого его услышат люди. Даже, если ты читаешь Коран про себя, тебе будет награда. Однако сильная вера проявляется в том, что ты читаешь Коран громким голосом, чтобы тебя слышали люди. Если ты видишь аят, который сотрясает душу, то подними голос, читая этот аят. Посредством этого ты обретешь сильную веру и умиротворение. Кто уповает на Аллаха, тот не потерпит неудачу. Аллах сказал: «Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его».– [65:3].

Также нужно поговорить о страхе, который связан с пятью жизненно важными вещами.

Во-первых, страх за религию, которому противостоит религиозная безопасность.

Во-вторых, страх за жизнь, которому противостоит душевная безопасность.

В-третьих, страх за разум, которому противостоит безопасность, связанная с разумом.

В-четвертых, страх за имущество, которому противостоит имущественная безопасность.

В-пятых, страх за честь, за детей, за потомство, которому противостоит безопасность, связанная с честью, детьми и потомством.

Это – крайне важные вещи в жизни человека. Самое первое и самое важное – религиозная безопасность, которая является результатом соблюдения единобожия (таухида). Ведь, Аллах Всевышний сообщил о том, что человеку, не придающему Ему сотоварищей, будет дарована безопасность. Если человек соблюдает единобожие, Аллах оказывает ему содействие и помощь. Аллах сказал: «Разве Аллаха не достаточно для Его раба?»– [39:36]. Также Аллах сказал: «Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его».– [65:3]. Также пророк Худ сказал: «Воистину, я уповаю на Аллаха, моего Господа и вашего Господа. Нет ни одного живого существа, которого бы Он не держал за хохол. Воистину, мой Господь — на прямом пути».– [11:56]. Это и есть единобожие (таухид): единобожие Аллаха в господстве (рубубия), в праве на поклонение (улюхия), и в именах и атрибутах (аль-асма уа-с-сыфат). Не нужно легковесно относиться к единобожию Аллаха в господстве (рубубия) и не нужно думать, что он не является важным. Коран переполнен аятами, которые призывают людей к возвеличиванию единобожия Аллаха в господстве. Если ты признаешь единственность Аллаха как Господа, то ты обязан поклоняться только Ему одному. Человек, чье единобожие велико, видит этот мир и людей не так, как видят другие. Он видит, как Аллах распоряжается в этой Вселенной, как Аллах возвышает одних и унижает других, как Аллах устанавливает одни государства и уничтожает другие. Он видит, как Аллах предопределяет судьбу Своих рабов. Это – результат единобожия (таухида).

Если ты сделаешь свое единобожие великим, то будешь поклоняться Аллаху, предашься ему и будешь постоянно обращаться к Нему с покаянием. Не надейся на кого-то, кроме Аллаха! Не взывай ни к кому, кроме Аллаха! Не обращайся за помощью в тяжелых ситуациях ни к кому, кроме Аллаха! Ведь, ты видишь, что Аллах является Творцом всякой вещи.

Именно поэтому Аллах сказал в суре «ан-Намль»: «Есть ли другой истинный бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания!»- [27:62]. После этого Он упомянул аяты, в которых говорится о господстве Аллаха и о том, как Он распоряжается в Своих владениях.

Истинное единобожие – это оставление многобожия, соблюдение шариата, оставление грехов, поспешное обращение к Аллаху с просьбами о прощении, если человек ошибся или совершил грех. Именно это становится причиной получения религиозной безопасности. Безопасное соблюдение единобожия – это самое великое проявление религиозной или идеологической безопасности. Люди не должны уходить от того, что ведет их к Аллаху, не должны уходить от единобожия, поклонения, раболепия, обращения с покаянием. Если же люди лишатся этого или начнут относиться к этому великому делу легковесно, не изучая религию, не обучая ей других, не распространяя ее, то они погибнут. Поэтому самым лучшим путем укрепления безопасности является укрепление веры в душах людей. Ведь, если человек по-настоящему уверует, он не будет совершать преступления против рабов Аллаха, не будет убивать их и отбирать их имущество. Если же у определенного человека есть страсть или сомнение, то мы обязательно должны бороться с этой страстью или сомнением, чтобы общество пребывало в безопасности и не боялось.

Также мы должны оберегать безопасность, связанную с честью людей и их потомством. Аллах Всевышний сказал: «Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни».– [66:6]. Люди боятся за свою честь и за своих потомков: мальчиков и девочек. Человек всегда желает испытывать спокойствие за своих детей и желает видеть своих детей в безопасности. Среди людей есть такие, которые хотят даровать своим детям безопасность путем обучения различным мирским наукам. Эта безопасность связана с мирской жизнью. Но это не вся безопасность целиком. Существует более важный вид безопасности. Нужно сделать так, чтобы их сердца были спокойны с Аллахом, чтобы дети боялись только одного Аллаха и никого больше. Нужно сделать так, чтобы в сердцах детей была любовь к Аллаху и сладость от покорности Ему.

Тот, кто обладает властью, начиная с самой власти и заканчивая правителем государства, — одной из величайших его обязанностей является наделение своих подданных безопасностью. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, описывая самого себя: «Я удерживаю вас от Адского огня, а вы спешите к нему навстречу».

Самой великой обязанностью обладателей власти является защита религии людей, защита последней жизни людей. Мирская жизнь – это всего лишь путь к счастью в вечной жизни. Конечно, к их обязанностям также относится приведение в порядок мирской жизни людей. Именно поэтому обладатели знания в вопросах шариатской политики сказали: «Обязанность правителей – это приведение в порядок религии и мирской жизни людей». Поэтому запрещено тому, кому дарована власть, малая или большая, запрещено такому человеку легковесно относиться к делам религии, к делам шариата. Поэтому от всех нас требуется объединиться, для того чтобы претворить в жизнь религиозную безопасность.

Люди живут вместе. Человек, который живет в городе, находится рядом с людьми, любит сидеть с людьми, любит говорить с людьми, и так далее. Нахождение человека вместе с людьми может быть либо причиной безопасности, либо причиной страха. Мы рассмотрим лишь одну ситуацию, а именно слова Аллаха Всевышнего: «Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают его. Если бы они обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то его от них узнали бы те, которые могут исследовать его. Если бы не милость и милосердие Аллаха к вам, то вы, за исключением немногих, последовали бы за дьяволом».– [4:83].

Ученые, занимающиеся толкованием Корана, сказали, что этот аят был ниспослан о лицемерах. Когда к ним приходит какое-либо известие, они не проверяют, достоверно оно или нет, а сразу распространяют его среди людей. «Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают его».То же самое можно сказать о том, кто в наши дни распространяет доходящие до него известия через современные средства связи. Это – не черта верующих людей. Это – черта лицемеров. Например, человек говорит: «До меня дошла такая-то новость, стало то-то и то-то», однако он не знает, было ли такое на самом деле. «Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают его».

Верующий должен быть ключом к добру. Если до него доходит новость, радующая и успокаивающая людей, то пусть распространяет ее. Однако если до него доходит новость, которая пугает людей, приводит их в отчаяние, то запрещено распространять ее. Но в любом случае, если до человека дошла какая-либо новость, он должен удостоверить в ней. Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был жив, люди должны были возвращать эти новости к нему, или к руководителям военных отрядов, которых он назначал. А после его смерти, их нужно возвращать к обладателям влияния.

Здесь человек обязан владеть своим языком. Множество пугающих новостей появляются из-за языка. И множество новостей, внушающих людям безопасность, также появляются из-за языка. Посмотри, насколько велики следы, которые оставляет язык, а сегодня и руки человека, печатающие новости. Посмотри, насколько великие следы оставляют язык в распространении безопасности. Аллах сделал так, что люди, которые не благодарят Его за милость безопасности, лишаются безопасности и вместо этого получают страх.

Поэтому не нужно в наши дня удивляться тому, что люди боятся. Если верующий посмотрит на все, что происходит сегодня в мире, он поймет, что страх увеличился из-за того, что люди меньше стали доверять шариату Аллаха. Это – две вещи, крепко связанные друг с другом. Я говорю о необходимости спокойствия и доверия религии, шариату, правильным убеждениям, единобожию и тому, на чем были имамы ислама. Сегодня появились люди, которые отрицательно относятся к религии и считают ее основой всех бед.

Мирскую жизнь людей можно исправить посредством справедливости, однако сердце человека успокоится только при наличии веры. Да, мирскую жизнь можно исправить посредством справедливости. Но душа может успокоиться только при наличии веры. Мы должны понимать, что всякий страх, приходящий к нам, является следствием грехов, которые мы совершили. А безопасность, которую нам даровал Аллах – это Его милость, за которую мы должны благодарить Его, оберегая эту милость. Жизнь на земле можно исправить только посредством религии. Аллах сказал: «Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок».– [7:56]. Если люди начнут лечить свои души, вернутся к религии Аллаха, покаются, то они обретут безопасность.

Если сказать вкратце, то эта тема является великой темой священного Корана. Как я уже говорил вам, безопасность упоминается в Коране в сорока девяти местах, а страх – в ста двадцати четырех местах. Чтобы полностью понять данную тему, нужно изучить все эти аяты. Я на этой встрече постарался упомянуть эту тему вкратце.

Я прошу Аллаха, чтобы Он направил нас всех к тому, в чем Его довольство. О, Аллах, сохрани нас и даруй нам безопасность в обоих мирах, не только нам, но и нашим родителям, и членам наших семей, и всем, у кого есть право на нас, о Господь миров. О, Аллах, исправь наших правителей и укажи им на истину, о самый милостивый из всех милостивых. О, Аллах, сделай нас и наших правителей теми, кто помогает друг другу в благочестии и богобоязненности, и не делай нас теми, кто помогает друг другу в грехе и вражде. О Аллах, приведи в порядок нашу религию, которая служит мне защитой (во всех) наших делах. Приведи для нас в порядок мир этот, в котором мы живем, и приведи для нас в порядок мир вечный, куда мы вернемся. О, Аллах, даруй нам безопасность в День страшного Суда. О, Аллах, удали от нас страх в обоих мирах. Поистине, Ты способен на всякую вещь. И пусть Аллах благословит, приветствует и даст благодать нашему пророку Мухаммаду.

Ссылка: https://youtu.be/TGxENF6XY2M

© Источник: «Wasat Media» | https://www.youtube.com/WasatMediaTV

Мы в соц сетях:

• Мы Вконтакте: https://vk.com/wasatmedia
• Мы в инстаграмме: https://www.instagram.com/wasatmedia
• Мы в телеграмме: http://www.telegram.me/wasatmedia

Один Удома — Хот Перевод Переозвучка (18+)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: