Первичное закрепление знаний.

25.01.2016

Литературное чтение

Тема.В. Драгунский. «Что любит Мишка». Особенности юмористического текста. Авторское отношение к изображаемому. Пересказ текста от лица героев.

Цель: познакомить с основными сведениями жизни и творчества В.Драгунского; учить анализировать художественное произведение; способствовать развитию навыков выразительного осознанного чтения; воспитывать любовь ко всему живому.

Оборудование: презентация.

Ход урока

Организационный момент.

Первичное закрепление знаний. Первичное закрепление знаний.

Мотивация учебной деятельности.

– На уроке у нас будет присутствовать смех. А так как это урок литературного чтения, то смех этот будет в литературном произведении.

Подготовка к основному этапу.

– Разгадайте ребус и вы узнаете автора, с которым мы сегодня познакомимся. (Слайд 2)

– Вы дома путешествовали на машине времени в гости к Драгунскому. Что вы узнали? Поделитесь увиденным и услышанным.

(Слайд 3, 4.)

– Какие произведения Драгунского вы читали? В каком жанре работал писатель?

(Слайд 5.)

– Что их объединяет? (Смех.)

– Как вы считаете, каким человеком был Драгунский? (Писатель любит своих героев, он понимает их чувства, бывает, он подшучивает над героями, но эта шутка добрая, с любовью.)

– На уроке мы в этом убедимся. (Слайд 6.)

– Прочитайте тему урока, расшифровав запись:

Чт. л.б.т М .шк.

Поставим себе цель.

Должны знать…. (произведение)

Должны уметь: ….(анализировать текст)

Изучение нового материала.

– Откройте учебник, прочитайте заглавие рассказа. Рассмотрите иллюстрацию.

– Сделайте свои предположения, о ком или чем рассказ?

Словарная работа.(Слайд 7)

Кавалерист – воин на коне.

Лань – быстрое животное рода оленей.

Зельц – вид колбасы.

Боржом – минеральная вода.

Частик – рыба.

Глазурованные пряники – покрытые глазурью, сахаром.

Чтение рассказа.

Проверка первичного восприятия.

– Подтвердились ли ваши предположения по жанру произведения, главных героях? В чем вы были правы? (Неправы?)

– Что рассмешило в рассказе?

– От чьего имени ведется рассказ?

Бывают произведения, написанные автором, не всегда от своего лица, даже когда он употребляет местоимение “я”. Перед нами именно такое произведение, где повествование ведет не автор, а герой – рассказчик .

– Какова же тема произведения? (Слайд 8.)

Выберите подходящую по смыслу пословицу: (Слайд 9.)

“На вкус и цвет товарища нет”.

“Не хлебом единым жив человек”.

– Достичь цели урока нам поможет схема.

Кто главный герой? (Мишка и Дениска.)

–Что у них общего?

Физминутка

Первичное закрепление знаний.

Работа над содержанием.

– Куда зашли ребята и кого они встретили?

– Что любил учитель пения?

– Почему учитель любит именно музыку Шопена, польского композитора и пианиста? (Она очень красивая, завораживающая, наполняет сердце радостью.)

– Найдите в тексте и прочитайте, как сам учитель говорит об этом

Как помогает музыка Шопена понять характер учителя? (Добрый, душевный человек – такая же и музыка.)

– Что любит Дениска? Докажите словами из текста.

– Как учитель подвел итог тому, что любит Дениска? (Целый мир.)

– Как вы это понимаете? (Природа, космос, животные.)

– Как это характеризует Дениску? Докажите.(Любознательный.)

– Почему Мишка вмешался в разговор? (Почувствовал себя обиженным.)

– Прочитайте, как в разговор вмешался Мишка.

– Найдите слово, которое характеризует состояние Мишки. (Надулся.)

– Подберите синоним к слову “надулся”

– Как вы понимаете слова учителя “поведай тайну души своей”?

– Дениска любит целый мир, а что же любит Мишка? Найдите в рассказе, как он об этом говорит двумя словами. (Разные разности.)

– Подтвердите текстом и передайте голосом что любит Мишка.

– Как одним словом сказать? (Продукты.)

Что можно сказать о Мишке? (Обжора, сластена.)

– Выберите слово, которое характеризует Мишку

– Чем же отличаются герои?

– Чего ждал Мишка ? (Похвалы.)

– Найдите и прочитайте, как учитель отреагировал на слова Мишки? (Посмотрел недовольно и строго.)

– Почему? Это кульминационный момент.

– Чего ждал учитель от Мишки?

– В какой момент изменилось настроение Мишки?

– На что обратил внимание учитель? (На любовь к людям и животным.) Почему? (Это главное – ради чего живет человек на земле.)

– Выберите глаголы, которые показывают, как отреагировал Мишка на слова учителя. (Встрепенулся, покраснел.)

– А когда люди краснеют? (Когда им стыдно.)

– Почему Мишке стало стыдно? (Самое главное не сказал.)

– Оказывается, он любит и котят, и бабушку, и родителей, наверное. Только пока не выделяет это как главное.

Как вы думаете, после Мишкиной реакции и его последних слов изменится ли к нему отношение Бориса Сергеевича?

– Только ли нам смешно было? Почему грустно?

– Как к героям относится сам автор? (К Дениске с уважением, к Мишке с юмором, но учит.)

– Как вы относитесь к мальчикам?

– Как вы считаете, какова идея произведения?

Итог урока.(Слайд 10.)

– Почему по-разному ребята ответили на вопрос о том, кто что любит? (В жизни нет одинаковых людей и в литературе нет одинаковых героев.)

– А может ли Мишка измениться? (Человеку свойственно меняться в лучшую сторону.) И автор тоже в это верит.

– Какой совет вы бы дали Мишке? (Любить свою семью.) 2008 год – год семьи.

– Достигли ли мы целей урока?

Домашнее задание.

Пересказ текста от лица героев.

Инструменты формативного оценивания Как пользоваться GoFormative


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: