По функциональному назначению

1. Прикладные программы, предназначенные для организации и поддержки учебного диалога пользователя с компьютером. Чаще всего их называют педагогические программные средства (ППС). Функциональное назначение ППС — предоставлять учебную информацию и направлять обучение, учитывая индивидуальные возможности и предпочтения обучаемого. Как правило, ППС предполагают усвоение новой информации при наличии обратной связи пользователя с программой.

2. Диагностические, тестовые программы, цель которых — констатация причин ошибочных действий обучаемого, оценка егознаний, умений, навыков, установление уровня его обученности или уровня интеллектуального развития.

3. Инструментальные программные средства (ИПС), предназначенные для конструирования программных средств (систем) учебного назначения, подготовки или генерирования учебно-методических и организационных материалов, создания графических или музыкальных включений, сервисных надстроек программы [7] и [20].

В контексте данной работы рассматриваются ИПС прикладного назначения, которые условно подразделяются на:

  • инструментальные системы, предназначенные для разработки автоматизированных средств или систем контролирующего, консультирующего, тренингового назначения, позволяющие свести к минимуму бумажное предъявление учебного материала, заменяя его экранным;
  • авторские программные системы, предназначенные для конструирования программных средств (систем) учебного назначения;
  • системы компьютерного моделирования (демонстрационного, имитационного);
  • программные среды со встроенными элементами технологии обучения, включающие как предметную среду, так и элемент педагогической технологии для ее изучения;
  • инструментальные программные средства, обеспечивающие осуществление операций по систематизации учебной информации основе использования системы обработки данных (например, информационно-поисковые системы, учебные базы данных по различным отраслям знаний);
  • экспертные системы учебного назначения как средство представления знаний, предназначенные для организации диалога меж пользователем и системой, способной по требованию пользователя представить ход рассуждения при решении той или иной учебной зада в виде, приемлемом для обучаемого.

4. Предметно-ориентированные программные среды, позволяющие осуществлять моделирование изучаемых объектов и их отношений в определенной предметной среде (при необходимости, не отображающей объективную реальность); с их помощью обычно организуется учебная деятельность с моделями, отображающими объекты, закономерности некоторой предметной области.

5. ПС, предназначенные для формирования культуры учебной деятельности, информационной культуры на основе применения системы подготовки текстов, электронных таблиц, графических и музыкальных редакторов или интегрированных систем их комплексного использования.

6. ПС, предназначенные для автоматизации процесса обработки результатов учебного эксперимента, в том числе измеряющие и контролирующие программы для датчиков, которые позволяют получать, записывать и визуализировать информацию о реально протекающих процессах.

7. Управляющие ПС, цель которых — управление действиями реальных объектов (например, действиями роботов, имитирующих функционирование различных промышленных устройств или механизмов).

8. Учебные среды программирования, предназначенные для начального обучения навыкам программирования и формирования основных компонентов алгоритмического и программистского стиля мышления. Например, интегрированная предметно-ориентированная программная среда LOGO WRITER; или программная среда Школьница (ВЦ СО АН СССР, г. Новосибирск); Е-практикум (МГУ, г. Moсква).

9. ПС, обеспечивающие выполнение некоторых функций преподавателя. Эти ПС обычно выдают команды, касающиеся г боты на компьютере, указания о прекращении работы, о выполнении проверки, о необходимости модификации информации, о получении дополнительных данных, об обсуждении хода работы.

10. ПС, предназначенные для автоматизации процесса информационно-методического обеспечения и ведения делопроизводства в учебном заведении, системе учебных заведений.

11. Сервисные программные средства, обеспечивающие комфортность работы пользователя (автоматизация процесса контроля результатов обучения, генерирование и рассылка организационно-методических материалов, загрузка и передача ПС по сети, управление ходом занятия).

12. Игровые ПС, являющиеся средством, обеспечивающим различные виды игровой и учебно-игровой деятельности.

СОВРЕМЕННЫЕ СТЕКЛОПАКЕТЫ ДЛЯ ОКОН ПВХ


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: