По составлению характеристики учащегося

РЕКОМЕНДАЦИИ

Характеристика — официальный документ, который выдает администрация учебного заведения своему сотруднику, учащемуся.

Характеристика содержит следующие реквизиты: наименование вида документа, заголовок, текст, подписи дату и печать.

Текст характеристики излагается от 3 лица.

В тексте можно выделить логически взаимосвязанные составные части.

Первая — анкетные данные, следующие за названием документа: имя, отчество и фамилия, дата рождения, место проживания учащегося.

Вторая часть характеристики — данные об учебной деятельности.

Третья часть — оценка морально-психологических и деловых качеств учащегося.

Четвертая, заключительная, обычно содержит общие выводы по кандидатуре учащегося.

Характеристику подписывают в 2-х экземплярах:

1 -й экземпляр – Зав. филиалом, зав. учебной частью и куратор;

2-й экземпляр характеристики помещается в личное дело учащегося.

При составлении общей характеристики учащегося можно использовать следующие оценки деловых качеств, стилистически объединив их в единый документ.

Признак 1. ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ

  • Крайне неохотное, учеба неудовлетворительная.
  • Неохотное, успеваемость низкая, средняя.
  • Равнодушное, успеваемость слабая, средняя.
  • Избирательное, успеваемость нестабильная, хорошая, слабая.
  • Охотное, успеваемость высокая, хорошая, средняя.

Признак 2. ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия.
  • К урокам готовится нерегулярно, без контроля взрослых.
  • Отношение добросовестное, но без увлечения, ради отметок.
  • Отношение сознательное, добросовестное, интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам.
  • Отношение увлеченное, сознательное, добросовестное.

Признак 3. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Не способен решать самостоятельно даже самые простые вопросы, постоянно нуждается в помощи и подсказках.
  • Многие вопросы, связанные с его учебой или работой, не способен решать самостоятельно, нуждается в помощи.
  • Может решать некоторые вопросы, касающиеся его учебы или работы, более или менее самостоятельно.
  • Способен решать большинство вопросов, касающихся его учебы или работы, самостоятельно, не дожидаясь подсказки.

Признак 4. УМЕНИЕ ВЫДЕЛИТЬ ГЛАВНОЕ

  • Не умеет выделить главное, постоянно путается в мелочах.
  • Не способен при рассмотрении вопроса выделить главное.
  • Способен быстро разобраться в сути вопроса и выделить главное.
  • Может мгновенно понять суть вопроса.

Признак 5. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

  • Решителен, решения принимает быстро, без промедления.
  • Довольно решителен, принимает решения достаточно своевременно.
  • Не всегда быстро принимает решения, но нельзя назвать его чересчур медлительным.
  • Нерешителен, не всегда может своевременно принять необходимые решения.
  • Нерешителен, не может своевременно принять необходимые решения, остановиться на чем-то определенном.
  • Крайне нерешителен, долго колеблется, прежде чем решить самый пустяковый вопрос.

Признак 6. ЧУВСТВО ПРЕДВИДЕНИЯ

  • Умеет правильно оценивать возможные близкие и дальние последствия тех или иных поступков, решений.
  • Умеет реально оценивать последствия тех или иных поступков, решений.
  • Не всегда умеет верно дать прогноз последствий тех или иных поступков, решений.
  • Как правило, ошибается в прогнозировании последствий поступков, решений.
  • Не способен оценивать последствия реализации своих или чужих поступков, решений.

Признак 7. УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

  • Самонадеян, переоценивает свои возможности, не слушает советов, не учится на ошибках.
  • Иногда переоценивает свои возможности, излишне уверен в себе, берется за любое дело.
  • Обоснованно уверен в своих силах и возможностях.
  • Недостаточно верит в свои силы, недооценивает свои возможности.
  • Совершенно не уверен в себе и в своих силах и возможностях.

Признак 8. НАСТОЙЧИВОСТЬ И УПОРСТВО

  • Настойчив, упорен: не останавливается, пока не достигнет цели или не разберется в каком-либо вопросе.
  • Иногда не хватает настойчивости и упорства, чтобы довести дело до конца или хорошо разобраться в каком-либо вопросе.
  • Даже в важных случаях не способен проявить настойчивость и упорство, чтобы довести дело до конца.

Признак 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

  • Готов отвечать за свои поступки, скорее примет вину на себя, чем подведет товарищей.
  • Отвечает за свои поступки и обычно признает свою вину
  • Неохотно отвечает за свои поступки, но признает вину.
  • Неохотно признает свою вину, даже если действительно виноват.
  • Не всегда признает свою вину, даже если действительно виноват.
  • Никогда не признает свою вину и перекладывает всю ответственность на других людей.

Признак 10. АВТОРИТЕТНОСТЬ

  • Пользуется большим авторитетом в коллективе, уважением всех окружающих.
  • Имеет определенный авторитет в коллективе.
  • Имеет некоторый авторитет в коллективе, но не у всех.
  • Не пользуется достаточным авторитетом и уважением в коллективе.
  • Не пользуется авторитетом в коллективе, что заметно по отношению к нему окружающих.

Признак 11. СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

  • Стремится по любым вопросам высказывать собственное мнение, даже по таким, в которых абсолютно не разбирается.
  • Обычно высказывает свое мнение, иногда даже в тех случаях, когда оно не очень обосновано.
  • Редко высказывает свое мнение, даже если оно есть.
  • Обычно избегает высказывать собственное мнение, даже по непринципиальным вопросам.
  • Даже по пустяковым вопросам не имеет собственного мнения.

Признак 12. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ

  • Прирожденный организатор, отлично умеет распределить обязанности между людьми.
  • Хороший организатор, умеет нужным образом распределить обязанности между людьми.
  • Обладает необходимыми организаторскими навыками, может организовать коллектив на выполнение поставленных задач.
  • Не очень хороший организатор, не всегда умеет организовать коллектив на выполнение поставленных задач.
  • Плохой организатор, не умеет организовывать людей, не может распределять между ними обязанности.
  • Не способен справляться с организационными вопросами, к такой работе совершенно не готов.

Признак13. ПОМОЩЬ ТОВАРИЩАМ

  • Всегда охотно оказывает помощь товарищам в учебе или работе.
  • Не отказывает в. помощи товарищам, если к нему обращаются.
  • Не всегда и неохотно оказывает помощь товарищам в учебе или работе.
  • Не любит оказывать помощь товарищам.
  • Никогда не оказывает помощь товарищам.

Признак 14. НАДЕЖНОСТЬ

  • Свое слово держит, других не подводит.
  • Свои обещания старается выполнить, особенно в ответственных случаях.
  • Не умеет отказывать, перегружен работой, из-за этого иногда не выполняет обещания.
  • Свои обещания иногда не выполняет.
  • Часто не выполняет обещания и подводит людей.
  • Не стремится выполнить обещанное, слово для него ничего не значит.

Признак 15. ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ

  • Свои обещания выполняет и других людей не подводит.
  • Свои обещания иногда не выполняет.
  • Постоянно не выполняет свои обещания и даже не стремится этого сделать.

Признак 16. ПУНКТУАЛЬНОСТЬ

  • Всегда все делает вовремя, не причиняя беспокойства другим.
  • Обычно все делает в срок, на него можно положиться.
  • В важных ситуациях все делает в срок и не подводит людей.
  • Иногда не укладывается в срок с работой, в ответственных случаях все делает в последний момент, но укладывается в срок.
  • Часто не укладывается в срок, опаздывает и подводит людей.
  • Ненадежен, вес; делает не в срок, подводит людей.

Признак 17. ВЕЖЛИВОСТЬ И КОРРЕКТНОСТЬ

  • Вежлив и корректен в отношениях с окружающими, не позволяет бестактности по отношению к другим.
  • Умеренно вежлив, скорее, равнодушен по отношению к другим.
  • Не всегда достаточно вежлив и корректен в отношениях с окружающими.
  • Иногда позволяет себе грубость или бестактность по отношению к другим людям.

Признак18. ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ И НАХОДЧИВОСТЬ

  • Умеет выпутаться из любого положения, обладает поразительной изобретательностью и находчивостью.
  • Способен для достижения цели проявить определенную изобретательность и находчивость.
  • Иногда не хватает для достижения цели изобретательности и находчивости.
  • Не способен проявить в нужной ситуации изобретательность и находчивость.

Признак 19. КУЛЬТУРНОСТЬ И ОБРАЗОВАННОСТЬ

  • Имеет высокий культурный уровень, образованный, эрудированный, интеллигентный человек.
  • Имеет вполне приемлемый культурный уровень.
  • Уровень культуры не очень высок.
  • Имеет крайне низкий культурный уровень, примитивные интересы и потребности.

Признак 20. МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

  • В моральном отношении безупречен: является моральной опорой и примером для других.
  • В моральном отношении безупречен, скромен.
  • В отношении морали безупречен.
  • Весьма распущен в моральном отношении.

Признак 21. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

  • Ведет активный образ жизни, не курит, не употребляет алкоголь в колледже, положительно влияет на окружающих,
  • Ведет в основном здоровый образ жизни, иногда допускает курение.
  • Злоупотребляет алкоголем и курением, но на учебе, работе и поведении это не сказывается.
  • Часто злоупотребляет алкоголем и курением, что сказывается на учебе, работе и поведении.
  • разного рода компаний, своим поведением разлагает коллектив. Имеет влечение к спиртному и табаку, большой любитель и организатор

5 Характеристика школьника


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: