Восприятие:
- анализ произведения (характер, жанр, мелодичность, темп, динамичность);
- из двух прозвучавших произведений выбирается одно, подходящее к картине или стиху;
- определение музыкальных произведений, близких по жанру (форме, темпу, теме…); по признаку (синтез).
Звуковысотность:
- определение направления и характера звучания мелодии;
- «сколько нас поет?»;
- подбор знакомой мелодии.
Пение:
- пение без сопровождения;
- «поймай звук» (пеленг);
- выразительное исполнение знакомой песни.
Ритм:
- прослушивание знакомых мелодий по прохлопанному ритму. Определение их названий.
- Умение повторить (прохлопать, простучать) ритмический рисунок исполнения педагогом мелодии;
- Движение под музыку (два варианта: сильные, слабые доли; отмечать ритмические нюансы).
Исполнение:
- Исполнение группового аккомпанемента (чувство ансамбля);
- Исполнение песенки на металлофоне (по символам, движению матрешки, лесенке);
- Выполнение «остинато» (любая фигура) при смене ритма педагогом.
Творчество:
- Сочинение или переделывание сказок (оригинальность, чувство меры);
- Импровизация: вокальная, фортепиано, на детском инструменте (форма, законченность, мелодика);
- Выразительность движений (характер движения, пантомима);
- Умение выполнять танцевальные движения, характерные для русских танцев.
Диагностика изобразительной деятельности: рисование, лепка
(средняя, подготовительная группы).
1. Передача формы:
- Простая;
- Сложная;
- Точная;
- Искаженно.
2. Строение предметов:
- Верное;
- Искаженное.
3. Композиция:
- Вытянутая;
- Скученная;
- Нет единства;
- Симметричная;
- Ритмичная;
- Миниатюрная;
- Увеличенная;
- Фризовая.
4. Движение:
- Статичное;
- Динамичное.
5. Цвет:
- Насыщенный;
- Бледный;
- Многоцветный;
- Основной.
6. Замысел:
- Сохраняется;
- Изменяется;
- Оригинальный.
7. Выразительные средства:
- Цвет;
- Форма;
- Композиция;
- Ритм.
8. Проявление самостоятельности:
- Самокритичен;
- Критику не воспринимает;
- Критику не воспринимает;
- Критикует других.
9.
- Знание и различение элементов дымковской, Городецкой, хохломской, гжельской росписей.
Шкала уровней (в зависимости от возраста детей). Определение критериев: [+], [-] .
Проанализировав исходный уровень развития воображения, изобразительных умений и навыков, воспитатели делят детей на подгруппы:
1 подгруппа – дети владеют основными формбразующими движениями и приемами лепки, но нуждаются в отработке отдельных умений;
2 подгруппа – дети, нуждающиеся в специальных занятиях, направленных на отработку формообразующих движений и приемов лепки;
3 подгруппа – дети, не владеющие формообразующими движениями и приемами лепки, и занятия с ними следует начинать с элементарного знакомства с рисованием и лепкой.
Диагностика по развитию речи и ознакомлению с окружающим
(средняя – подготовительная группы).
- Знания о семье;
- Знания о поселке;
- Знания о крае, его история;
- Знания о России;
- Знание о назначении предметов стар. крестьянского быта;
- Знания о народных праздниках;
- Умение составлять рассказ из опыта, по картине, по предмет. картинкам.
ФИНАНСОВО _ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
№ | мероприятия | срок | Объем финансирования Тыс. руб. | |
1.Медико – социальное и личностное развитие ребенка | ||||
Приобретение мебели для творческих групп | 1 – й год | |||
Приобретение музыкальных игрушек и пособий | 1 – 3 годы | |||
Изготовление малых форм и модульного оборудования на участке В течение периода | ||||
2.Научно – методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса | ||||
Приобретение методической литературы по вопросам эстетического воспитания | В течение периода | |||
Организация подписки на периодические издания , освещение проблемы воспитания | ежегодно | |||
3.Содержание форм и методов работы с детьми | ||||
Приобретение музыкальных инструментов в группы, музыкальный зал | В течение 1 года | |||
Приобретение изоматериалов в группы , изостудию | ежегодно | 1 , 5 | ||
Мягкий инвентарь для художественного оформления и материально – технического оснащения групп. | ежегодно | |||
Приобретение оборудования для изостудии и музыкального зала | ежегодно | |||
Приобретение тканей для костюмов и детских праздников | ежегодно | |||
Приобретение аудио и видио – техники \ видеокамеры , магнитофона , музыкального центра , телевизора \ | В течение периода | |||
4. Кадровое обеспечение | ||||
Подготовка специалистов на проблемных курсах | ежегодно | |||
Проведение семинаров , консультаций \ с приглашением специалистов \ | ежегодно | |||