1.1.Наличие конспекта и тщательность его разработки:
а) конкретность задач урока;
б) распределение времени по частям урока, дозировка упражнений;
в) продуманность организационно-методических указаний;
г) отражение этапов обучения.
1.2.Предурочная подготовка мест занятий и инвентаря.
1.3.Предварительная подготовка помощников из числа учеников.
Проведение урока.
1.1.ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА.
а) порядок прихода учащихся на урок, построение, требовательность учителя к спортивной форме.
б) своевременность начала и окончания урока.
в) фактическое распределение времени на отдельные части урока, виды упражнений, их дозировка.
г) рациональность использования оборудования, инвентаря, размещения учащихся.
д) рациональность способов организации учащихся на уроке.
2.2.ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ.
а) реализация дидактических принципов.
б) методы обучения, применяемые на уроке и их рациональность.
в) применение подводящих упражнений.
г) количество объяснения и показа.
д) количество и своевременность методических указаний.
е) дозировка упражнений.
ж) плотность урока, характер пульсовой кривой нагрузки, приёмы её регулировки.
з) умение анализировать и исправлять ошибки учащихся.
и) осуществление страховки и её качество.
к) воспитательная работа учителя (его реакция на поведение учащихся).
л) дисциплина учащихся и их активность на уроке.
м) проявление требовательности и настойчивости со стороны учителя.
н) отношение учителя у учащимся, его умение держаться перед ними.
о) задано ли задание на дом.
п) соответствие намеченного плана урока его фактическому выполнению, реализация задач урока.
1.3.ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
а) положительные моменты и недочёты, ошибки в работе учителя-практиканта.
б) степень усвоения учащимися учебного материала урока.
в) оценивание учащихся на уроке.
г) предложения по улучшению качества урока.
д) общая оценка проведённого урока студентом-практикантом.
Дать краткую характеристику класса, в котором проходил урок (класс – сильный, слабый, средний; возрастная характеристика).
Указать тему урока, степень сложности учебного материала для данного класса.
Выделить главный этап урока и дать его полный анализ.
Показать, как другие этапы урока работали на главный этап.
Все ли потенциальные возможности использованы для обучения, воспитания и развития учащихся.
В чём практикант испытывал трудности.
Дать оценку успешности достижения цели урока, обосновать его.
Что учитель считает необходимым изменить в этом уроке (или системе уроков) в будущем, какой опыт обобщить?
С чем учащиеся ушли с урока, какое продвижение произошло в их ЗУН.
п/п | п/п | Что оценивается | Примерные | Оценки | |||
а | Б | ||||||
1.0 | 1.1 1.2 1.3 | Подготовка к уроку План конспект,его анализ и оценка Подготовка места занятия/оборудование,инвентарь/ Физкультурная форма учащихся и внешний вид учителя | |||||
2.0 | 2.1 2.2 2.3 | Проведение подготовительной части урока Оценка постановки учителем задач урока Водно-организующие и установочные действия Содержания общей и целенаправленность специальной разминки Рациональность затрат урочного времени | |||||
3.0 | 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 | Проведение основной части урока Оправданность и степень реализации намеченных задач урока Рациональность применения одно правленого или комплексного урока,способов организации учащихся Последовательность выполнения неоднородных разделов основной части урока Оценка методики обучения(в том числе применение социальных и подводящих упражнений, индивидуального подхода) Оценка методики воспитания физических способностей(качеств) Общая и моторная плотность, характеристика и методика регулирования нагрузки | |||||
4.0 | 4.1 4.2 4.3 4.4 | Проведение заключительной части урока Восстановительная направленность,содержание и целенаправленность использование упражнений Подведение итогов урока(умение подводить итоги,ориентировать учащихся на очередные задачи) Домашнее задание (содержание,рекомендации по самоподготовке,срок выполнения, проверки) Продолжительность,ориентировка на предстоящие занятия по иному предмету,современность окончания урока | |||||
5.0 | 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 | Выполнение требований педагогических принципов Сознательность и активность учащихся на уроке Систематичность и преемственность выполненных упражнений Доступность и индивидуализация в процессе обучения и развития Постоянное повышение требований Наглядность и применение ТСО | |||||
6.0 | 6.1 6.2 6.3 6.4 | Воспитательная ценность урока Воспитание нравственных,волевых и эстетических качеств, их умственное развитие Воздействие на повышение эмоционального состояния. Проявление интереса к физическим упражнениям Дисциплина и деловая активность учащихся на уроке | |||||
7.0 | 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 | Оценка педагогически оправданных и неоправданных затрат Времени урока Затраты на объяснение и показ,восприятие и осмысление Время,занятое выполнением подготовительных,основных и упражнений Время уходящее на необходимый оперативно-восстановительный отдых Время затраченное на установку,перевод в рабочее состояние и уборку оборудования,инвентаря,снаряжения «простой»-потери урочного времени,которые выражены обязательности занимающихся занимающихся по организационно-методическим и другим недостаткам | |||||
8.0 | 8.1 8.2 8.3 | Общая оценка по проведению урока Соотношение между деятельностью слагаемыми происходившего в уроке и результативными показателями Выполнение конкретно поставленных оправданность возможных отклонений от плана-конспекта Оценка уровня деятельности учителя с учетом положительных сторон,просчетов и ошибок на конкретном уроке | |||||