Подстройка перед инициацией изменения

Мы встречаем человека в его модели мира, присоединясь к его речевым оборотам, жестам, движениям, дыханию и т. д. В результате такой подстройки человек испытывает ощущение тождества и подобия и поэтому расслабляется. Напротив, люди обычно сопротивляются интеракциям и коммуникации, которые не соответствуют их модели мира. Поэтому сначала мы подстраиваемся, а но-том ведем.

Независимо от того, функционирует ли человек за счет интро-ВеРсии или экстраверсии (№ 22), он обычно поступает так на основании какого-то решения, которое он принял при пережива-


250____________________________________ Часть III. Применение

нии эмоционально значимой боли {SEEP) на более раннем этапе своей жизни. Это решение, как правило, включает вопрос идентичности и часто происходит в период фиксации впечатлений, или импринтинга (с момента рождения до семилетнего возраста). Если человек использует один из нескольких процессов линии времени, вы можете устранить болезненные эмоции и разорвать связь между ним самим и подобными ограничивающими решениями.

Будет ли человек функционировать за счет интуиции или сенсорного восприятия (№ 5), обычно обусловливается тем, какой «чанкинг» языка он предпочитает. Интуитивист обрабатывает информацию глобально, тогда как сенсор делает это более конкретным образом (в деталях). Использование языковых паттернов метамодели и Милтон-модели позволяет нам с легкостью двигаться вверх и вниз по шкале конкретного и абстрактного. Научившись этому, мы сможем в дальнейшем свободно выбирать, какой уровень (глобальный/конкретный) использовать в любом данном контексте. (См. диаграмму «Иерархия языка» в приложении IV.)

Как будет человек функционировать с точки зрения эмоционального состояния — ассоциированно или диссоциированно (№ 15)? Это часто зависит от неразрешенных травматических переживаний. Когда человек испытывает сильные страдания, он может «застрять» в модусе ассоциации либо диссоциации. Опять же, используя процессы линии времени, процесс визуально-кинестетической диссоциации, аннулирование решений и т. д., можно помочь ему восстановить гибкость сознания, связанную с кодированием и осмыслением травмы. Соответственно, он сможет более гибко выбирать, когда проникаться сочувствием к другим людям, а когда диссоциироваться от чувств.

Ранее мы упоминали об уникальной связи суждения (№ 22) с паттерном «сквозь время» (№ 35) и связи восприятия с паттерном «во времени». Изменение этих метапрограмм предполагает всего лишь возможность перехода от стиля «сквозь время» к фор* мату «во времени» или наоборот. Но при осуществлении этой операции будьте осторожны. Она может оказывать очень сильное трансформационное воздействие и, возможно, вам придется к ней привыкнуть. Если вы поменяли свое форматирование данного аспекта и по прошествии какого-то времени обнаруживаете, что он по-прежнему вам не нравится, вернитесь назад! Поскольку у вас всегда имеется выбор, вы можете вернуться к прежнему паттерну:

При изменении своей сортировки мотивирующей направленности (№ 20) вы должны вспомнить, что с помощью этой мета-

Глава 9. Изменение метапрограмм______________________ 251

программы мы направляем себя навстречу своим позитивным ценностям и убеждениям и от своих негативных ценностей. Поскольку мы движемся от ценностей высшего уровня и/или навстречу этим ценностям, составляющим значительную часть нашей «личности», трансформация данного программного обеспечения неизбежно ведет к серьезной переориентации в жизни. Мы можем изменить эту метапрограмму посредством большинства -«технологий» НЛП, поскольку паттерну «навстречу ценностям или от них» присущи собственные уникальные структуры субмодальностей.

Напротив, ожидайте потратить больше времени и энергии на трансформацию чьей-то метапрограммы, связанной с системой отсчета (№ 14). Джеймс и Вудсмолл (James Woodsmall, 1988) полагают, что человек использует контекст глубокого транса, когда пытается изменить этот фильтр.

Что касается метапрограммы формирования убеждения (№ 17), она обычно обусловлена гештальтом жизненных переживаний и решений. Наша убежденность формируется посредством повторных переживаний. Изменяйте данный паттерн, используя некоторые из приемов линии времени для исключения из этих переживаний негативных эмоций. Затем зафиксируйте новые гештальты.

Если вы хотите изменить метапрограмму, определяющую тип связи (№ 2), например перейти от присоединения к отсоединению или наоборот, Джеймс и Вудсмолл Games Woodsmall, 1988) полагают, что человек, который сортирует исключительно на тождество (или исключительно на различия), вероятно, делает это из ассоциированной позиции, что препятствует привнесению элементов другого паттерна. Можете с целью проверки провести следующий мысленный эксперимент. Создайте какой-то ассоциированный образ (подойдет любой). Теперь попробуйте создать еще один образ с целью сравнения. Для большинства людей эта задача оказывается невыполнимой. Пока мы остаемся в абсолютной позиции ассоциации, добавление других.образов оказывается для нас невозможным. Поэтому для перехода от тождества к тождеству с исключением сначала необходимо научиться создавать диссоциированные репрезентации.

Путь Ведьмы — Инициация. Ритуалы посвящения в Викку. Викканская магия #15


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: